Конкурсный классный час "Игрушка моего детства" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Резакова Анна Анатольевна

Данный классный час проводился в рамках районных классных часов по теме "Истоки нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_igrushka_moego_detstva_2.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Игрушка моего детства». 3В класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шелехова.

Классный руководитель

Резакова Анна Анатольевна,

учитель начальных классов.

     Цель:  формировать убеждение о бережном отношении к игрушкам.

    Задачи:

  1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям  и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы.
  2. Развивать творческий потенциал, коммуникативные качества обучающихся. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через сотворение куклы-берегини.  
  3. Воспитывать уважение и восхищение к мастерству. Формировать общедеятельностные умения: «слушать и слышать», «думать и задумываться».

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, стенд, оформленный сочинениями детей на тему «Моя любимая игрушка». Музыкальные произведения детской классики.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, коллективная работа, инсценировка стихотворения, практическая работа.

Этап подготовки: создание творческих работ на тему «Моя любимая игрушка»; распределение и разучивание ролей к инсценировке «Три мамы».

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Просмотр видеоклипа «Спешите нас приобрести» из к/ф «Приключения Электроника».

  1. Фронтальная беседа с учащимися.

- Как вы думаете, почему я выбрала этот клип?

Дети отвечают

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами об игрушках из нашего детства, узнаем, какими игрушками играли наши предки в старину. А в конце часа общения вас ждет сюрприз.

3. Введение в тему.

Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства» на фоне музыки.

- По вашим глазам я вижу, что внутри вас что-то происходит. Что вы почувствовали, слушая рассказ?

Ответы детей.

Вывод: Правильно, ребята, ведь в детстве мы воспринимаем игрушку как живое существо. Это наши лучшие друзья, с которыми мы можем и посекретничать, и поплакать в мягкое плечо, и даже спать с собой берем, чтоб не страшно было.

         4. Работа по теме.

1) Многие из вас сегодня принесли в школу свои любимые игрушки. Вот они все перед нами. Посмотрите, какие они все разные, интересные. Но каждая из них хранит  в себе какую-то тайну, секрет, которыми вы когда-то поделились с ними.

- Подойдите и возьмите свои игрушки.

- На лесенке осталась еще одна игрушка. Как вы думаете, чья она? Этого медвежонка принесла я. Медвежонок рос и взрослел вместе со мной: вместе с ним я когда-то ложилась спать, вместе с ним садилась за стол обедать. Это мой самый первый и надёжный друг, который делил со мной все детские радости и огорчения.

- Давайте прижмем к себе свои игрушки, вспомним, как мы ими играли раньше и может, кто-то играем до сих пор. Кто написал сочинение об игрушке, которую держит сейчас в руках? А вы можете поделиться своими чувствами, которые вы испытываете сейчас, испытывали раньше? Вам могут помочь ваши сочинения.

Дети зачитывают свои сочинения.

- Я понимаю, почему не все смогли сегодня поделиться со своими чувствами. Это могут делать не все и не всегда. Это возможно ваша тайна. Я вам желаю сохранить ваши игрушки, сохранить свою тайну и возможно передать их своим детям.

2) Люди издревле бережно, трепетно относились к игрушкам. Как вы думаете, почему это происходит? Почему люди дорожат игрушками?

Фронтальные ответы детей.

А еще, ребята, оказывается, игрушки хранят тепло рук того человека, который с ними играл. Поэтому на Руси с древних времен игрушки, а именно куклы передавались из поколения в поколение. Они были дороги потому, что их изготавливали своими руками. Служили они не только для игры и забавы. С помощью игрушек дети готовились к взрослой жизни.

Инсценировка стихотворения «Три мамы».


Ведущий.  
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул,

куклу берет на руки.

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.  
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу

 и садится на третий стул.

Бабушка.  
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

     5. Фронтальная беседа

-Что необычного заметили? Какие слова повторяются несколько раз? Почему их говорит сначала дочка, потом мама, потом бабушка? Чему способствовала эта кукла?

     Вывод: Девочка научилась играть куклой и скорей всего станет в будущем хорошей мамой.

     6. Знакомство с народным творчеством – изготовление кукол-оберегов.

     -А некоторые люди, даже во взрослой жизни не расстаются с куклами. Их не покидает счастье, радость и удача. А помогают им в этом куклы-берегини.

На Руси обережные куколки делали из подручного материала: дерева, ткани, ниток, соломы, кости. Каждая куколка делалась с определенной целью, имела свое название, свою историю, свой обряд приготовления. Например: в основе куклы  «Крупенички»- холщовый мешочек с гречихой, горохом или другими крупами, украшенный нитями, тканями. Так же эти куклы носили имена - Зерновушка, Горошинка. Такая кукла приманивала в дом достаток, обещала хороший будущий урожай и прибавление в семействе.

       После рождения ребенка к нему в кроватку подкладывали особую куколку - "Пеленашку", с целью - обмануть злых духов, подложить им куклу вместо ребенка. Подобную куклу-оберег нельзя было купить. Только сделать самим. Делали ее из куска ношеной домотканой одежды. Такая одежда несла в себе тепло человека, и это тепло передавалось кукле вместе с частичкой жизненной силы человека.

      -Интересно, что  куклы-берегини имеют одну характерную особенность. У таких кукол нет лица. Потому, что эти куклы передавались от отца к сыну или дочери, от матери к дочери или сыну. Они могут охранять и мальчика, и девочку, и мужчину и женщину, и пожилого человека.

        3) А теперь сюрприз. Вы, наверное, уже  догадались, какой?  Сегодня мы сами сделаем куклу-берегиню.  Для этого не нужно быть  швеёй, "кукольным мастером", а достаточно иметь теплые золотые ручки.
Мы  изготовим куклу «Северная Берегиня» - это оберег для дома. Её ставили в северный угол избы. Она охраняла семью и приносила благополучие дому.

Дети получают пакеты с заготовками.

      7. Изготовление куклы на фоне музыкальной детской классики.

Этапы изготовления куклы «Северная Берегиня»

  1. Для выполнения куклы берем 7 кусочков ткани разного цвета 6Х18 см.
  2. На каждом кусочке ткани находим середину, заворачиваем к середине края и все складываем пополам.
  3. Все полученные детали собираем вместе.
  4. Складываем все пополам.
  5.  Формируем с помощью ниток голову куклы.
  6.  Для платка берем ткань 10Х10 см и находим середину по диагонали.
  7. На платке формируем руки куклы.
  8. Надеваем платок на голову куклы и закрепляем с помощью ниток.

      9. Украшаем куклу лентой.

      8. Подведение итогов

     - Ребята, давайте возьмем своих кукол в руки и покажем друг другу. Видите, какие они получились разные, потому что и мы с вами  не похожи друг на друга. Но все они добрые и красивые. Я уверена, что куклы, которых вы изготовили своими умелыми руками, в которых вложили свою душу, сердце  обязательно принесут вашей семье счастье, мир, уют, сохранят ваше здоровье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс

Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...

Классный час в 1 классе "Я и Конституция моей страны"

: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами....

Классный час в 5 классе на тему "У моей России свои традиции"

Классный час на тему "У моей Росии свои традиции"·                Способствует формированию и воспитанию чувства патриотизма....

Классный час во 2 классе " Мои права и права моих одноклассников"

Урок знакомит учащихся с некоторыми правами  и обязанностями детей, с документами, где утверждены эти права: Декларация прав  ребёнка, Конвенция о правах ребёнка....

Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»

Данный классный час является завершающим этапом  социального проекта.Цель проекта : Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.Задачи:1.Создать атмосферу доброжела...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Конкурсный урок "Мир моих увлечений", 4 класс

Открытый урок конкурса "Педагог года - 2018", в номинации "Педагогический дебют". Прилагается технологическая карта занятия и ссылка на презентацию (ссылка на видео будет позже):...