Праздник "Новый год" в начальной школе
методическая разработка (2 класс) на тему

Бурдюг Ирина Александровна

Это разработка праздника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_dlya_nachalnoy_shkoly.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник

Танец

1класс- Барбики

2 класс -Снежинки

3 класс -Финская полька

4 класс — Французский вальс

Звучит сказочная мелодия, выходит ведущая вместе с детьми

Ведущая.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

                ( монтаж)

1.Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;

2.Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...

3. Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.

4. Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.

А чтобы новый год к нам быстрее пришёл, давайте встанем в новогодний хоровод вокруг нашей нарядной ёлочки и споём песню

1класс- К нам приходит новый год

2 ,3,4класс — Новый год

Ведущая.

Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Много  лампочек зажжет.

Ведущая уходит, звучит песня “Диких гитар” из кинофильма “Новогодние приключения Маши и Вити”- появляются Баба Яга и Леший

Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший:
Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем – и дело в шляпе!

Баба Яга:
Э-э-э… (передразнивая Лешего) Как всегда… Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят… воспитывают… Тьфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо… Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: “Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки”.
(к детям)
- Побежите в милицию?

Дети:Да!

Баба-яга(грозя метлой):
Ух, ябеды!Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший.
А мы без свидетелей украдем. Мы не сами это сделаем. Кто у нас ещё самый хитрый, самый коварный и самый большой обманщик в нашем лесу, ну конечно кроме нас?

Баба–яга:
Ну конечно лиса Алиса и кот Базилио.

Леший.
Ну вот и зови их. Пусть они Деда Мороза запутают, а мы у него в это время подарки с конфетами и украдём.

Баба Яга:
Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!

Баба-яга свистит появляются Лиса и кот, под песню “Кота и лисы” из сказки “Приключения Буратино”

Лиса:
Чего звала, старая?

Кот:
Да, чего звала?

Баба-яга:
А не хотите, ли вы на новый год целый мешок подарков?

Кот:
Целый мешок? А не обманешь?

Леший.
Только надо Деда мороза запутать, обмануть, и мешок у него отобрать.

Кот:
Всего- то делов? Да обманывать это наше любимое дело!

Яга.
Надо Деда Мороза поймать, скрутить и подарки отобрать.

Леший.
Главное, не растеряться.. Как увидишь Деда Мороза – сразу хватай верёвку и забегай слева. А я забегу справа! Тут-то мы его и окрутим, голубчика!

Лиса:
Только надо потренироваться

Яга (сладким голосом обращаясь к залу):
Ну, ребятушки, кто у нас временно Дедом морозом поработает? Да не бойтесь, мы вас понарошку ловить будем!

(проводят игру “Поймай мороза”, кот и лиса падают от усталости на сцену)

Лиса:
Не, это нам не подходит, мы лучше, деда обманем, стрелки указательные к детям на ёлку в лесу перепутаем.

Кот:
Да обманем, стрелки переведём, засаду устроим. Мешок украдём.

Яга.
Быстро все в лес! За мешком!

(под песню “Куда уходит старый год?” убегают со сцены)

Звучит музыка, из-за сцены слышаться крики:- “Мой мешок!”, “Нет, мой мешок!”, “Отдай мешок!”, затем по сцене бежит Кот Базилио с мешком на плечах, а за ним лиса, Леший, Баба – Яга, которая падает и ползёт за всеми на коленях за кулисы.

Ведущая.

Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда…
Рано дети вешать нос!
Он же сильный – Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может…
Нам снегурочка поможет!

Давайте позовём Снегурочку ( Снегурочка АУ!,АУ!)

Под музыку “Снежинка” выходит Снегурочка.

Снегурочка:
Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня?

Правильно, я – Снегурочка. И я очень рада вас видеть! Как вы выросли, какими нарядными и красивыми пришли на праздник. Я пришла к вам из волшебного зимнего леса, на опушке которого стоит мой ледяной домик, а вокруг него растут зеленые, пушистые ёлки в нашем волшебном лесу растут разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А хотите, мы на несколько минуток превратимся в елочек из моего леса? Сейчас будет звучать музыка, когда музыка остановиться и я скажу “высокие” – поднимайте руки вверх,

”низкие” – скорее приседайте и руки опускайте,
”широкие” – делайте круг шире,
”тонкие” – делайте круг уже.

( Снегурочка проводит игру “Ёлки”)

Снегурочка:
Молодцы. Вот сейчас придёт Дед мороз и дальше будем играть и веселиться.авайте, поиграем в игру про деда Мороза.

Снегурочка говорит фразу, а дети хором отвечают “Да!” или “Нет!” 

  1. Дед Мороз известен всем, верно?
  2. Он приходит ровно в семь, верно?
  3. Дед Мороз старик хороший, верно?
  4. Носит шляпку и калоши, верно?
  5. Скоро Дед Мороз придет, верно?
  6. Он подарки принесет, верно?
  7. Ствол хорош у нашей елки, верно?
  8. Был он срублен из двустволки, верно?
  9. Что растет на елке? Шишки, верно?
  10. Помидоры и коврижки, верно?
  11. Вид красив у нашей елки, верно?
  12. Всюду красные иголки, верно?
  13. Дед Мороз боится стужи, верно?

        Со Снегурочкой он дружит, верно?

Ведущая:
Снегурочка. Послушай, что у нас случилось:Баба Яга со своей компанией решили обмануть деда Мороза, перепутать указательные знаки, забрать подарки, испортить нам праздник.

Снегурочка:
Давайте встанем в хоровод и споём песню, а Дед Мороз услышит и придёт к нам.

1класс- Новогодний хоровод

                                                2 ,3,4класс — В новогоднем лесу
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!
(Снегурочка и дети зовут Деда Мороза)

Дед Мороз:
Ау, иду! Здравствуйте, здравствуйте!

С новым годом поздравляю,
Всем здоровья я желаю,
В прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл
Вот Оксана, Катя, Коля
Вот Виталик, Петя, Оля
А меня – то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой.
Я готов пуститься в пляс
Хоть сейчас.

Снегурочка:
Здравствуй, дедушка! А где же твои подарки новогодние?

Дед Мороз:
Да кто-то указатели к ёлочке переменил, вот я заплутал и замешкался, а в это время мой мешок кто-то и украл. Вы не знаете, кто бы это мог сделать?

(дети отвечают)

Звучит милицейская сирена, входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего,Кота и Лису)

Милиционер (отдает честь):

С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли
За последних полчаса?
И нигде не забывали
Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:

Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер:

А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:

Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лису, кота, Лешего с Бабой Ягой.

БВы простите нас, пожалуйста,
ЛНе будьте слишком строгими,
АМы не вредные – зловредные,
КПросто очень одинокие…

Дед Мороз:

Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,
А не ссориться

Снегурочка.

Всех сегодня поздравляем
С праздником отменным
Ёлкой, снегом и зимой
С добрым настроеньем!

Дед Мороз.

Сегодня пусть песни не смолкнут,
Пусть мчатся в морозную высь
Я прибыл зажечь вашу ёлку
Красавица ёлка – зажгись!

Снегурочка:
Ребята, давайте поможем Д.М, зажечь ёлку разноцветными огнями

Скажем дружно: 1. 2. 3 ёлочка гори!

Звучит сказочная музыка и зажигаются фонарики.

Ведущая.

Ну-ка, за руки беритесь
Веселее улыбнитесь
У ёлки встанем в хоровод
Здравствуй, здравствуй Новый год!

Давайте встанем вокруг ёлки и споём песню.

1класс- С новым годом всех мы поздравляем

                                                2 ,3,4класс — Пришла зима.

Снегурочка:
Ребята, а вы знаете, что в посохе Д.М. заключена сила сильная, морозильная. Сейчас мы его по кругу пустим, у кого он окажется в руках, тот и заморожен будет.

Снегурочка:
Вот, Дедушка, всех этих детей мы “заморозили”. А теперь их нужно “разморозить”.

Дед Мороз:
В печку, что ли засунуть?

Снегурочка:
Ну, это же понарошку так говорится. Им нужно дать задание

Дед Мороз:
Какое задание?

Снегурочка:
Какое захочешь. Например, можно попросить их плясать или спеть.

Дед Мороз:
А пусть для меня спляшут “Цыганочку”

звучит музыка, дети танцуют “Цыганочку”

                        Ведущая.

  Встречают песней Новый год

  Встречают пляской Новый год.

  А кто стишок хороший знает,

  Надеюсь, нам его прочтёт?

  Таких ребят немало здесь

  Фамилии в шкатулке есть.

  1. Стихи
  2. 1 класс -Полька

           3, 4 класс — Ритмы диско (танец)

  1. 3,4классы — песня « Российский Дед Мороз»

Баба Яга;
Внимание, ребята, играем в новую новогоднюю игру “Снежинки и сугробы”. Все вы становитесь снежинками и танцуете под музыку. Я объявляю вам: “Все снежинки объединяются в сугробы по две!” И тогда вы должны собраться по двое и взяться за руки, т.е. становитесь сугробом. Можно объединять снежинок по три, по четыре и т.д. Кто не успевает найти себе пару, того ожидает наказание – выполнение заданий Деда Мороза.

Дед Мороз:

Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого – не разобрать,
Вам придется угадать.

(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы

* Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)

* Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)

* Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)

* Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)

                 Ведущая.

Правильно отгадали телеграммы, а теперь отгадайте загадку

И не рыба, и не зверь

В сказке он живёт поверь

Весь в чешуйках до хвоста

И тройная голова. Кто это?

                        Наступает год Дракоши

                        Пусть же будет он хорошим.

                        Принесёт нам процветанья

                        и исполнит все желанья.

Выходит Дракоша и читает стих.

гОД ДРАКОНА

Поздравляю всех ребят:

И мальчишек, и девчат!

Я - Дракоша озорной.

Новый год летит со мной!

Мам и пап поздравлю я!

Свет огня, тепло даря,

Полыхну дыханья жаром –

Пусть любовь горит пожаром!

В год две тысячи двенадцать

Буду рад для вас стараться!

И отважен, и силён

Ваш надёжный друг – Дракон.

А теперь дружно встанем вокруг ёлки и споём для Дракоши песню

                        3,4 классы   «Тик-так»

Дед Мороз:
А сейчас ребятки приготовил я для вас сласти.

1 классы -Приглашаем всех подряд на танец маленьких утят.

2,3,4 классы — Дискотека.

Снегурочка: 

Все у ёлки не ленились
Ну, спасибо детвора!
Танцевали, веселились,
Но прощаться нам пора!

         Последний листок  календарный отброшен

          Ликует кругом детвора,

          Для наших девчонок, мальчишек хороших

          Настала каникул пора.

        И вновь торопливо, и вновь неустанно

           Снежинки ведут хоровод.

           И вновь, словно гость дорогой и желанный,

           Приходит к нам в дом Новый год.

Дед Мороз:

Всем здоровья на прощанье!
До свиданья, до свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...