Педагогическая концепция.
методическая разработка по теме

Смирнова Ирина Анатольевна

Развитие творческих способностей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                      «Гимназия №2»

                      г. Тихвина Ленинградской области

              ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ

«Развитие творческих способностей младшего школьника».

                                                                           

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                                    высшей категории

                                                                             Смирнова Ирина Анатольевна

                                             

        Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и раскрытием индивидуальности ребёнка.

Главной целью моей педагогической деятельности, я считаю создание необходимых условий для самоопределения, самовыражения, саморазвития личности ребёнка, которому предстоит жить, работать, решать насущные проблемы времени.

Учитель сегодня, я считаю, должен помочь ребёнку выстроить свой, индивидуальный маршрут развития, самосовершенствования. Личностно-ориентированный подход сегодня – это одно из направлений в деле образования и воспитания.

Проблема: как воспитать ученика, имеющего не только определенный запас знаний, но и способного к дальнейшему творческому саморазвитию и умеющего сотрудничать с людьми в разных группах?

Одна из основных задач учителя – превратить ребёнка в творца, исследователя, разбудить его самостоятельность, потребность учиться.

На протяжении многих лет я применяю метод проектов как в урочной так и во внеурочной деятельности. Работа над проектом создает атмосферу непринуждённого общения. Работая над проектом, дети максимально раскрываются, раскрепощаются. Участвуя в творческом проекте, они учатся планировать свою деятельность,  работать в коллективе, вести поисковую и исследовательскую деятельность, оценивая результаты своего труда.

Идеей моей концепции является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к взаимодействию с окружающим миром посредством:

-создания среды развития, предоставления ребёнку возможности пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать;

-создания среды, в которой будет взаимодействие личности ученика с различными субъектами, конкретными людьми, коллективами.

Объект исследования: классный коллектив с1по 4 класс.

Предмет исследования: организация творческого развития младших школьников.

Моя цель:

-создать условия эффективного формирования творческих индивидуальных способностей ребёнка;

-заинтересовать детей.

Мои задачи:

-сформировать качества, которые приблизят личность младшего школьника к высоко - нравственному идеалу;

-познакомить учащихся с новой для них  работой по проектной методике;

-сформировать у выпускника начальной школы основы культуры общения в коллективе, трудолюбие;

-прививать учащимся навыки самостоятельной работы;

-учить работать в группах, парах;

-учить ответственному отношению к выполнению задания;

-учить оценивать результаты труда;

-прививать эстетический вкус.

Процесс развития творческих индивидуальных способностей ребёнка будет эффективным и способствующим развитию младших школьников  при следующих условиях:

-определена система творческих приёмов формирования и совершенствования знаний, умений, навыков и использование их на уроках;

-созданы условия для развития возможностей детей в атмосфере творчества, понимания, поддержки;

-осуществлены приёмы активизации и совершенствования основных психических механизмов, лежащих в основе творческого развития младшего школьника;

-расширены границы познания младших школьников за счёт использования творческих методов и приёмов обучения.

Главный критерий эффективности: развитие  творческих индивидуальных способностей ребёнка.

Только в творчестве – успех и радость своего труда! Успех зависит от организации, от умения интегрировано, творчески подойти к делу.

В центре моей деятельности находится ребёнок. На уроках я стараюсь создать атмосферу доброжелательности и успеха. Я стремлюсь пробудить в детях желание творить, готовность и желание помочь себе и другим.

Модель творчески развитой личности.

-Сформирована готовность к адаптации в современном обществе.

-Соблюдаются принципы творчески развитой личности: уважения и доверия к человеку, целостного взгляда на человека, сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода, личностного стимулирования, коллективного принятия решений.

-Адекватная самооценка.

-Формирование здорового образа жизни.

Стратегические направления воспитательной деятельности.

1.Гуманизация воспитательного процесса. Планирование деятельности класса. Выбор мероприятий. Для этого в своей работе использую анкетирование, диагностику.

При проведении мероприятий все ученики стремятся принять в них участие. Учитывая способности и возможности, нужно каждому создавать условия для развития творческой активности.

2.Поддержание и укрепление традиций в классе, способствующих созданию коллектива. Чтобы реализовать это направление изучаю каждого ребёнка. Нахожу качества, которые можно развить.

Большое внимание в своей работе уделяю проведению внеклассных мероприятий, так как считаю, что они позволяют лучше узнать детей, раскрыть их творческие возможности и способности, сплотить учащихся в единый коллектив, увлечь полезным делом, учат общению в коллективе.

Формы организации самые разнообразные (в процессе обучения; внеурочная деятельность: классная, между классами и т.д.)

Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий. Прежде всего, это система школьных традиций. У нас сформировались традиции класса. Ежегодно проводим различные праздники, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми. Увлекла ребят проектная деятельность.

По результатам диагностики оказалось, что в моём классе дети отдают предпочтение тем видам деятельности, которые предполагают творческий подход к её организации.

В настоящее время проектная деятельность, я считаю, должна быть наиболее востребована, так как она направлена на освоение учащимися ценностей и способов деятельности в социально-культурной среде.

Проекты в начальной школе должны отличаться простотой. Ученик должен отчётливо представлять задачу, стоящую перед ним,  и пути её решения. Каждый участник проектной деятельности становится субъектом сознательной деятельности. В соответствии со своими возможностями, способностями. У него формируется мышление. Включение учащихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, собирать информацию, анализировать, делать выводы. Создание проекта предполагает самостоятельную деятельность по решению актуальной проблемы и получению конкретного, практически значимого результата. Учитель выполняет  роль консультанта. В результате работы над проектом ребёнок получает удовольствие, может проявить самостоятельность, фантазию и творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Педагогическая концепция

Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...

Моя педагогическая концепция

Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…В...

Педагогическая концепция воспитания

Воспитание как педагогический  компонент  социализации ребёнка через авторскую программу  «Я познаю мир через мой родной язык»   ...

Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.

1.  Цель, стоящая перед педагогическим  коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...

Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...