Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме

Агаркова Елена Николаевна

 

Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 уч. год  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ воспитательной работы

за 2011 – 2012 уч. Год

1 класс

        

На протяжении учебного года воспитательному процессу уделялось большое внимание. Работа велась согласно плану. К концу учебного года план был полностью реализован. Воспитательный процесс был построен в соответствии с программами:

  1. Программа правила для учащихся.
  2. Личностное развитие учащихся.
  3. Дружат дети всей земли.
  4. Пусть дружат наши сердца.

      На начало учебного года в 1 классе было 11 учащихся. Классный коллектив существовал первый год. В классе имелось 2 второгодника (Самойлов Николай и Кущенко Денис). В классе 7 мальчиков и 4 девочки. Из многодетных семей 3 человека: Кущенко Денис, Самойлова Елена, Самойлов Анатолий. 10 человек из полных семей, 1 человек – Шваб Наташа, - из неполной семьи (родители разведены). 1 человек (Кущенко Денис) состоит в группе риска. Шваб Наташа из малообеспеченной семьи, и получает льготное горячее питание. 6 учащимся были выданы учебники из фондов школьной библиотеки, а остальные учащиеся приобретали учебники сами.

        Внимание учащихся пока ещё неустойчивое. В классе имеются ученики с рассеянным вниманием, такие как Кущенко Денис, Семенов Стефан, Панченко Николай, Самойлов Анатолий. В классе 2 ученика с высоким уровнем общих и специальных способностей, которые способны проявить фантазию и могут нестандартно мыслить. Савченко Ефим и          Шваб Наташа обладают смешанным типом памяти. Кущенко Д., Семенов С., Панченко Н., Самойлов А. требуют индивидуального подхода. Работоспособность уч-ся на уроках хорошая.

На уроках класс дисциплинирован, но пока ещё не все уч-ся осознали то, что они уже не просто дети, а ученики-школьники. Такие как Кущенко Д., Семенов С. могут выкрикивать с места, быть рассеянными, не внимательными, а Денис в начале учебного года мог вставать и ходить по классу. У уч-ся Хитревского Кирилла, Кузьминовой Валерии хорошо развиты чувство долга, ответственности за порученное дело. Савченко Ефим и Шваб Наташа иногда забывают об ответственности за порученное дело. В классе нет микрогрупп. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские.

Воспитательная работа строилась по направлениям:

  1. Нравственное воспитание.

В этом направлении были проведены ряд мероприятий: ролевые игры, «Как избежать конфликта», «Дом, в котором я живу» беседа; «Ваши права юные россияне», «Чужого горя не бывает», «Путешествие по радуге»; традиционные утренники ко Дню Защитников Отечества, 8 марта и т.д.; «Каким я был – каким я стал».

         2. Патриотическое воспитание

Работа по программе «Все цвета, кроме черного».

Беседа по профилактике терактов.

Работа по программе «Дружат дети на планете».

Учащиеся участвовали в мероприятиях, посвященных «Дню матери», «Дню пожилого человека», «Дню Защитников Отечества»; «Солдаты Родины моей». Была совершена поездка по Красногвардейскому району. Маршрут с. Покровское – Красногвардейское – с. Привольное – с. Покровское. В поездке участвовали уч-ся 1 класса, 5 класса, учитель истории Хожаев Н.С.. Уч-ся познакомились с достопримечательностями нашего района, посетили священные места и музей с. Привольного. Все уч-ся остались довольны поездкой.

3.Эстетическое воспитание.

Наиболее крупными мероприятиями в этом направлении были: концерт ко Дню учителя, в котором уч-ся принимали участие, утренник «Золотая осень», праздник «Ко дню Защитников Отечества», «8 Марта», «Новогодний праздник», «В мире прекрасного» и т.д. Уч-ся рисовали рисунки, делали поделки, составляли букеты. Все принимали активное участие. Наиболее лучшие работы были отмечены почетными грамотами.

  1. Трудовое воспитание.

С первых дней обучения в школе дети были познакомлены с правилами для уч-ся, правилами внутреннего распорядка. Проводились беседы: «Учеба – наш главный труд», «Встречи с интересными людьми», «Труд моих родителей», экскурсии на почту, сельскую библиотеку. Проводилась неделя технологии. Уч-ся делали поделки своими руками и были отмечены наградами. Участие в акции «Сохраним природу».

     5. Спортивно-оздоровительное направление.

Уч-ся знакомились с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности; чрезвычайными и опасными ситуациями, правилами здорового питания; как вести себя во время теракта. Еженедельно проводились беседы на эти темы и инструктажи с росписью уч-ся и родителей. Ежедневно проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, мониторинг по теме «Оценка физической подготовленности уч-ся»

6.Экологическое направление.

Уч-ся познакомились с поэтами и писателями, которые писали о природе: М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, П. Майков, К. Бальмонт, Л. Толстой, А.С.Пушкин и другие.  Было проведено озеленение класса. Были проведены тематические экскурсии в природу; беседы «Братья наши меньшие», «Экологическая мозаика», «Моя планета – прекрасная Земля», «Красная книга – книга памяти Родины» и др. Ребята активно принимали участие при проведении Недели экологии (изготавливали поделки из бросового материала, рисовали рисунки). Все участники были отмечены призами.

            На протяжении всего учебного года проводились мероприятия по профилактике беспризорности и безнадзорности:

- Беседа «Я и мои школьные друзья»

- Беседа «О детской дружбе»

- встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

- Чтение художественной литературы о дружбе и товариществе

- Психологические игры

- Я – член общества. Как мне себя вести и т.д.

       Правонарушений уч-ся не совершили. Велась индивидуальная работа с учеником Кущенко Денисом, который состоит в группе риска. Денис изменился в течении года: стал сидеть спокойно на уроках, не выкрикивать с места, не ходить по классу, стал более спокойным и уравновешенным. Велась тесная связь с родителями Дениса. Они оказывали помощь и влияние на него.

       Были проведены родительские собрания, лектории. Протоколы родительских собраний имеются. Имеются памятки и анкеты, проводимые с родителями.

      В связи с внедрением ФГОС воспитательная работа осуществлялась еще и во внеурочной деятельности 10 часов. Были проведены спецкурсы:

1. «Я – гражданин России» – 1 час

2. «Юный патриот» – 2 часа

3. «Веселые нотки» – 1 час

4. «Закулисье» – 1 час

5. «Росток» – 2 часа

6. Наглядная геометрия – 1 час.

    Благодаря этим занятиям у учеников воспитываются патриотические чувства, развиваются трудовые умения и навыки, пространственные представления, любовь к русскому народному творчеству. Все уч-ся были активно вовлечены в этот процесс и с радостью участвовали в нем.

     В результате проведенной в течение года воспитательной работы уч-ся стали самостоятельными, воспитанными, привиты трудовые навыки, целеустремленными, духовно развитыми, ответственными за порученное дело, дружными. 10 уч-ся имеют высокий уровень воспитанности, 1 уч-ся имеет средний уровень.

    В связи с достигнутыми целями и задачами прошедшего года можно наметить новые цели и задачи:

1. Продолжить работу по изучению потребностей, интересов, склонностей уч-ся.

2. Формировать дружный и сплоченный коллектив.

3. Создавать условия для проявления индивидуальных особенностей учеников.

4. Организовывать дружную и интересную жизнь в классе; вовлекать в эту жизнь детей и родителей.

5. Совместно планировать деятельность.

6. Сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству развития личности.

     В конце учебного года уч-ся стало 10 человек. Достигший 18- летия Самойлов Николай выбыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...