Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Правильное питание».
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Цель занятия -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shulin_zanyatie_pravilnoe_pitanie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса

на тему: «Правильное питание».

Работу выполнил

воспитатель

Шулин Герман Валерьевич

Санкт-Петербург

2011

Тема: « Правильное питание»

Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп.

 

Ход занятия

-Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах (слайд 1).

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья (слайд 2).

-А какие полезные продукты вы знаете?

- Пища, которую мы употребляем, содержит: белки , жиры, углеводы, витамины и минералы

 Белковые продукты (слайд 3).

-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло

- В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма  (слайд 4).

-Необходимы человеку и витамин (слайд 5, 6).

-_Какие продукты наиболее богаты витаминами?

 -Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

А сейчас ребята каждый из вас скажет мне полезный совет о правильном питании  (ребята читают стихи).

1.  Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

2.   Если правильно питаться, также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

3.  Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

5. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

   6. Фрукты, овощи на завтрак

        Очень детям нравятся.

        От здорового питания

        Щёчки аж румянятся.

    7. Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

-Вы прослушали полезные советы, а теперь физкультминутка.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

    - Я буду называть овощи. Если едим подземную часть этих продуктов, надо присесть, если наземную – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

      -Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, кабачок.

А сейчас, ребята, поделимся на команды.  

Каждая команда попробует отгадать загадку, отгадкой которой будет является название вашей команды.

1. С виду он как рыжий  мяч,

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин -

    Это спелый ...(апельсин)

2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

    Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)

3. Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.

   Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее (помидор)

4. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок!
(Яблочко)

К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Есть полезные продукты (слайд №7, 8) и вредные продукты (слайд №9,10,11.).

 Викторина «Здоровая» и «нездоровая» пища» (слайд №12)

Работа с интерактивной доской.

Перед вами продукты (слайд № 13.). Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.

   Показ слайда, на котором дети выбирают полезные и вредные продукты.

  - Чем опасны вредные продукты?

Подведение итогов.

            -Посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

 - Какие продукты помогут выздороветь?

 - Что полезного вы узнали сегодня на занятии?

  -Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду –

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

- Спасибо за участие (слайд№14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Занятие кружка "Разговор о правильном питании"

Данное занятие было проведено в рамках райнного семинара для заместителей директоров школ района....

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...