Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса «Будьте здоровы!»
план-конспект урока (2 класс) по теме

 

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр, терапевт, лор), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shulin_zanyatie_budte_zdorovy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (VII ВИДА) №8 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса

на тему: «Будьте здоровы!»

Работу выполнил

воспитатель

Шулин Герман Валерьевич

Санкт-Петербург

2012

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр, терапевт, лор), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательныевоспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Тип занятиякомбинированный 

Средства обучения: мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

           Ход занятия

 I. Организационный момент

 В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Определение темы занятия.

 – Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи? (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи - горло). Как вы думаете, что им нужно сделать в первую очередь? (обратится к врачу). Что мы им можем пожелать? (скорейшего выздоровления).

 Тема занятия – «Будьте здоровы!» СЛАЙД №1

III. Изучение нового материала

  Как надо беречь свое здоровье? – задаёт педагог вопрос.

 (Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

 – Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть. А если вы заболели кто может вам помочь?  (Врач, он лечит нас, когда мы болеем). СЛАЙД №2

 - А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?  

 - Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) СЛАЙД №3

 - Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) СЛАЙД №4

 - Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей. Но у нас есть врачи-специалисты, которые лечат такие сложные болезни, которые не лечат, ни педиатр, ни терапевт. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

 - А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

 - Правильно, ребята. Это врач-окулистврач-хирургврач-отоларинголог или ЛОРврач-стоматолог  и т.д. СЛАЙД№5

 - Что лечат эти врачи? СЛАЙД №6 

(Врач-окулист (офтальмолог) занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.

 Врач-хирург  (СЛАЙД№7) – самая  героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

- А теперь ответьте мне:

 Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плачь –

 Ведь тебе поможет врач!

 - Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос СЛАЙД№8

 - А кто из врачей дает следующие рекомендации?

 Зубы чистим пастой мятной,

 Ароматной и приятной.

 Щеткой действуем умело.

 Зубы станут очень белы! (стоматолог)  СЛАЙД№9

 - Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

- Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

 - Что нужно помнить при приеме лекарств?

Правила приема лекарств.  СЛАЙД№10

 - не принимай никакие лекарства самостоятельно;

 - лекарства прописывает только врач;

 - все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

 - проверяйте срок годности лекарства;

 - читайте описание, инструкции;

   Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

 - Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

 - Кто знает, по какому номеру? (03)

 - Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». СЛАЙД№11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу. СЛАЙД №12

 – Объясните, как вы понимаете, что такое больница(На доске вывешивается карточка со словом.)

 - Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

 – А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?  (Поликлиника.)

 – В чем разница между больницей и поликлиникой?

Поликлиника  – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания.  Врачи в поликлинике оказывают помощь и на дому.

IV Физкультминутка

Ребята, я хочу видеть вас всегда  здоровыми, поэтому я советую ежедневно выполнять волшебную гимнастику, которую мы сейчас сделаем.

Слушаем и выполняем.

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо

Как медведи ходят в лес.

-Теперь выполним гимнастику для глаз. Делаем глазами три круга вправо и три круга влево. Следите, чтобы голова стояла на месте, работают только глазки.

 V. Закрепление изученного.

- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт  - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей

 - Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

 - Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

 - А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой) СЛАЙД № 13 Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары. А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит) 

 - Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.

 VI. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

 Здоровье … . (нужно беречь)

 Можно заболеть, если …  (человек не бережет здоровье)

 При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

 Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

 Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

  – Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем  занятии.

 VII. Рефлексия

 – Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.

СЛАЙД №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет.

Предлагаемый учителям комплекс развивающих интеллектуальных игр может быть использован на уроках в среднем звене.Интеллектуальные игры, представленные в данной программе, могут быть полезными для подр...

Коррекционно-развивающая пространственная среда для учащихся с особыми возможностями здоровья и инвалидов в рамках инклюзивного образования.

Одним из важных условий тдля полноценной коррекции и адаптации учащихся с ОВЗ является созданик коррекционно- развивающей прстранственной среды с современным инатерактивным оборудованием...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...