Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
классный час (4 класс) по теме

Позднякова Людмила Анатольевна

Классный час о спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

             

          Праздник

«Золотая осень»

              Учитель начальных классов МБОУ Нагибинская СОШ

                                                                          Позднякова Л. А.

Помещени, где проходит праздник украшено гирляндами из осенних листьев. У входа в зал- красочный плакат: «Добро пожаловать на праздник золотой осени!» В зале также выставка поделок уч-ся из овощей и фруктов и природного материала.

Под музыку входят дети. В зал входит Золотая Осень.

Осень: сыплет спелые орехи мне орешник в кузовок

              Лес рябиновые вехи расставляет у дорог.

               По оврагам, по обрывам через пальцы ивняка

               Льется тихо и пугливо желтолистая река.

Ведущ. В платье пестро- золотистом

               Осень к нам явилась в зал,

             Как прекрасная царица, открывающая бал.

Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня к нам на праздник веселый пожаловала Золотая Осень. Давайте же поприветствуем ее так, чтобы она и в следующем году захотела прийти к нам на праздник.

1уч.  Здравствуй, Осень!

Дети:   Здравствуй, Осень!

2уч. Хорошо, что ты пришла

       У тебя мы, Осень, спросим:

      Что в подарок принесла?

Осень:  Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Уч. Ты  и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

      А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущ. Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь внимательно: у каждого дерева осенью свой собственный цвет. Березы стали  золотыми. Осины- оранжевыми. В красные ажурные одежды облачились рябины, клены. Интересно: где же осень взяла такие краски? Давайте спросим ее об этом.

Уч.  Осень, Осень, где ходила,

      Разных красок где купила,

      Красок ярких, красок чистых-

     Красных, желтых, золотистых?

Осень:     Я вчера прощалась слетом,

                  Мне дало оно при этом

                 Красок самых разных:

                Для осинок- красных, желтых для берез,

                Для приречных ив и лоз.

               Только сосны обделила,

               Только елям дать забыла.

               И они зимой и летом все одним и тем же цветом-

               Не меняют свой наряд, яркой зеленью горят.

Слышится стук в дверь.

Ведущ.  Кто-то еще спешит к нам на праздник.

Осень: Ой, да это же моя свита из овощей и фруктов. Они хотят сами представиться вам , ребята!.( В зал входят дети в костюмах овощей и фруктов. Они загадывают детям загадки и рассказывают о себе).

Морковь: Любопытный красный нос

                  По макушку в землю врос.

                Лишь торчат на грядке зеленые прядки

Дети: Морковь.

Помидор:    Был зеленым плод-

                       Не просился в рот.

                      Положили в лежку-

                      Он сменил одежку.

                     Красную надел- для еды поспел.

Дети: Помидор.

 Помидор: На родине в Южной Америке, нас называют «томаты». В Европу нас привезли мореходы. Они не знали. Что мы- овощи. Европейцы сажали томаты в саду. На клумбах для красоты. Наши плоды были  желтые, мелкие, похожие на яблочки. Восхищенные итальянцы говорили о нас: « Помо д* оро!» «Помэ»- по- итальянски «яблоко, «д*оро»- «золотое». Так мы стали называться помидорами. А вот первыми на вкус нас попробовали не итальянцы, а португальцы.

Горох.    В сундуке пять ребят

                Смирно рядышком сидят,

                Вдруг раскрылся сундук –

               Все рассыпались вокруг.

Дети: Горох.

Горох: а я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки- полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.

Огурец.   Без окон, без дверей, полна горница людей.

Дети: Огурец.

Огурец: Знаете ли вы, что нас возделывают около шести тысяч лет? Моя родина- Индия, Индокитай, Китай, страна вечного лета. Слово «огурец» пришло из греческого языка и связано со словом «аорос» - неспелый, незрелый. И в самом деле, мы ценимся, пока не пожелтели, то есть не созрели. Я и не сытен и витаминами беден, но когда нарезанный дольками лежу на тарелке, от моего запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали свежие огурцы.

Капуста:     Стоит Ермошка на одной ножке,

                  На нем сто одежек,

                  Не шиты, не кроены, все врубцах.

Дети:   Капуста.

Капуста. Я свое имя получила от слова «капут», что по- латыни значит «голова». Мой кочан и впрямь похож на голову. А бывает даже не с одной, а с пятьюдесятью «головами». У меня много сестер: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.

Картошка.         Зелен и густ

                            На последней грядке куст.

                           Покопай немножко-

                           Под кустом…..

Дети:  картошка!

Картошка:   Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далекие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник, а в бельгийской столице- городе Брюсселе- размещается музей картофеля.

А сейчас овощи споют нам частушки.

  1. Ох, деревья пожелтели,                           2. Ох, художница ты Осень,

На ветру качаются.                                         Научи так рисовать.

Ох, каникулы всегда                                      Я тогда в твоей работе

Быстро так кончаются.                                  Тебе буду помогать.

  1. Тучка глупая не знала                              4. Осень щедрая такая

Что уж осень здесь настала:                        Всех одарит за труды.

Огневой лесной наряд                                  Мы на праздник «Урожая»

Ливнем тушит час подряд.                           Принесем ее плоды.

5.На себе всегда ловлю                                          6. Я румяная девица

  Восхищенья взоры                                                    И танцую ловко,

  Красоту мне и здоровье                                           Потому что ем всегда

  Дарят помидоры.                                                       Свежую морковку.

7.Почему в шкафу у мамы                                        8. Не болеем больше гриппом,

  Стало очень пусто?                                                       Не боимся сквозняка.

  Все наряды я надела                                                    Все таблетки заменяет

Как кочан капусты.                                                         Нам головка чеснока.

9. Тыкву нашу поливали                                                10. Оля бусы из рябины

    Утром, вечером и днем!                                                Нанизала метров пять

    Тыква выросла большая,                                              Чтобы их носить на шее.

   И теперь мы в ней живем.                                            Надо ей жирафом стать.

11. Стоит девушка с корзинкой                                     12. Мы на праздник « Урожая»

     На узорчатом крыльце                                                     Натащили овощей

    Раздает своим внучатам                                                   После выставки наш повар

   Витамины А, Бэ, Цэ.                                                           На год нам наварит щей.

Яблоко.   Весною повисло,

                  Все лето кисло.

                 А сладкое стало-

                На землю пало.

Дети:  Яблоко!

Груша.      Я продолговата, сладка и вкусна

                  И, конечно, всем нужна.

Дети:  Груша!

Уч.             Все на белом свете:

                 И взрослые , и дети-

                 Любят яблоки и груши,

               Любят сливы и арбуз!

             Пожалуйста, отведайте,

             Какие мы на вкус!

« Фрукты» разносят на подносах яблоки, сливы, груши. Угощают всех присутствующих.

Уч.    Осень, осень ты красна!

         Овощей и фруктов ты нам принесла!

            Принесла ты нам груши, яблоки, айву!

           Вот поэтому все дети очень рады октябрю!

Ведущ.  Не зря гласит пословица: « Красна весна цветами, а осень плодами!»

Дети поют песню « Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Осень:   Ребята, целое лето росли овощи и фрукты на полях, набирались сил. Слава умелым рукам, которые их вырастили. А также огромное спасибо Солнышку, которое согревало их все лето, и Дождику, который поил.

Ведущ.    А где же Солнышко и Дождик? Почему их нет на нашем празднике? Давайте позовем их.

Дети:      Покажись нам , Солнышко,

                Посвети немножко,

                Посвети немножко,

                Просуши дорожки.

Дети:   Дождик, Дождик, заходи!

             Только ты нас не мочи!

В зал входят Солнышко и Дождик.

Солнышко:    Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем осеннем празднике.

Дождик:    А Чтобы было веселее, давайте играть!.

Солнышко и Дождик проводят игры: «Чего не хватает?» , « Назови овощ, ягоду и фрукт»и др.

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ?»

На планшете нарисованы фрукты ( овощи, ягоды0 в несколько рядов. В каждом ряду(овощи, ягоды) расположены в разном порядке. Солнышко закрывает в любом ряду любой фрукт (овощ, ягоду) и спрашивает: « Чего не хватает?». Участники игры должны назвать фрукт (овощ, ягоду), который закрыт.

ИГРА « НАЗОВИ ОВОЩ, ЯГОДУ, ФРУКТ».

Участники игры встают в круг, в центре с мячом Дождик. Он бросает мяч любому игроку и говорит:»Овощ». Тот, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если Дождик скажет: «Ягода» , то игрок должен назвать ягоду.

ИГРА «ДА – НЕТ»

Из участников игры выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальные в это время загадывают какой- нибудь овощ, фрукт или ягоду, например, вишню. Заходит водящий и задает вопросы, на которые игроки должны только отвечать словами «Да» или «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Водящий задает вопросы, пока не угадает. Играют несколько раз.

Осень:   Хорошо мне и моей свите, ребята, с вами. Но нам нужно спешить на праздник к другим детям. Они тоже нас ждут.

Осень, овощи и фрукты, Дождик, Солнышко: До свидания, мы придем к вам в следующем году!

Дети:  До свидания!

Каждому ребенку Осень и ее свита дарят осенние листья и раздают из корзины  яблоки и орехи.

Ведущ.   Все ответят, кого мы не спросим:

              «  Кто всех лучше?»

Дети (хором) .  Прекрасная ОСЕНЬ!

 

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".

Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

          Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...

@Выбирая спорт мы выбираем здоровье"

Повышение мотивации здорового образа жизни...