Брейн-ринг для учащихся 3-4 классов по теме "Знаешь ли ты свой город?"
методическая разработка (3 класс) по теме

Комарова Ирина Михайловна

Учебно-познавательная игра для учащихся 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интеллектуальная игра для учащихся  3 – 4 классов.

«Знаешь ли ты свой город?»

                                           

                             Разработала:  Комарова И.М.

                                       Классный руководитель

                                       3 «А»  класса     МОУ «СОШ № 111»

Брейн ринг.

Интеллектуальная игра для учащихся  3 – 4 классов.

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель : расширить кругозор учащихся, обобщить знания о городе , в котором они живут, воспитать интерес к работе в группах , учиться прислушиваться к мнению товарищей.

Ход игры.

Игроки и болельщики входят под музыку и занимают места.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые знатоки! Приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любопытные,  и самые внимательные ребята. У нас 2 игровых стола, на них флажки разного цвета.  За 1 столом команда « Знайки», за 2 «Искатели» .

Представление команд, девиз. Представление жюри.

Правила игры: учитель задает вопросы участникам,  по сигналу « Минута пошла!» команды начинают обсуждения. Отвечает команда,  первой поднявшая флажок. Если команда ответила неправильно,  право на ответ имеет другая команда.

Гейм 1.

Я прочитаю вам стихотворение ученика сш.№91 Виталия Красноруцких. Послушайте его внимательно и потом сможете ответить на мои вопросы.

По предгорьям Алтая я хожу не спеша. Красота здесь такая, замирает душа.

Здесь крутой небосвод и заснежены горы. Здесь алтайский народ и родные просторы.

Тут березка стоит, к  склонам гор прижимаясь, что- то ветру шепча ,чуть заметно качаясь.

Здесь леса зелены и закат так прекрасен, степи тайны полны.

Кто ж мой край так украсил?

В Барнауле живу – мне другого не надо. И в мечтах, наяву – для меня он награда.

Тут покой и простор и скажу без сомненья: здесь и дом мой родной – уголок вдохновенья.

 А теперь ответьте на вопрос:

 1.В  какой природной зоне расположен город Барнаул? (предгорье)

2.Какие горы описывает автор? (заснеженные)

3.Какие деревья растут у подножия гор? (березы)

4.В какое время суток автор наблюдал красоты города? (вечер – закат)

5. О какой еще природной зоне сказано в стихотворении? (степь)

6. Какое   время года описано в стихотворении? (лето _ леса зелены.)

Это была небольшая разминка, и мы продолжаем нашу игру.

Гейм 2

Административная  жизнь города.

1.Что означает имя города « Барнаул»?

(мутная река, волчья река, высокое место над рекой, стойбище или аул князя Барна.)

2. Что изображено на гербе и флаге города?  

(герб – Щит, в верхней части которого  белая скачущая лошадь, а снизу действующая сереброплавильная печь.)

3.На сколько районов разделен наш город? (6)

4.Назовите площади города.

(Сахарова, Октября, Победы, Спартака, Баварина, Демидова, Народная.)

5.Перечислите крупные проспекты нашего города.

(Калинина, Коммунаров, Строителей, Космонавтов, Ленинский, Красноармейский)

6.В честь каких известных вам земляков носят имена улицы города?

( Малахова, Гущина, Шукшина, Ядринцева,Титова,)

Гейм 3.

Культурно – просветительная жизнь города.

Храм искусства сердце увлек – и на сцене вершится чудо.

Импульс творчества – огонек, щедро дарят актеры людям.

  1. Назовите театры города.

( Кукол, Т ЮЗ, Драмы, Муз. Комедии,  Молодежный театр Алтая.)

2.Памятники каким знаменитым людям установлены в городе?

( Ленину, Пушкину, Ползунову, Титову, Шукшину)

3.Куда и в какие ВУЗы  можно пойти учиться?

(А Г У, Мед. Университет, Технический, Аграрный, Академия культуры и искусства, Академия экономики и права  и т.д.)

4.Назовите здания, имеющие историческое значение в городе.

(Здание администрации города, Дом под шпилем, магазин Красный, здание  музея истории литературы,  искусства и культуры Алтая, дом купцов

Шадриных.,нынешний Дворец бракосочетания )

5.Где любят отдыхать барнаульцы, назовите любимые места отдыха горожан.

( парки в каждом районе города, речной порт, стадионы, ипподром, музеи, театры, пляж)

6.Перечислите музеи города.

(Краеведческий, литературы и искусства, художественный музей , )

     

Музыкальная пауза.

Гейм 4

.

Живая природа Алтая.

Обь, вобрав в себе все воды  родников,  речушек, речек

Водит в море теплоходы,  распрямив крутые плечи.

И не зря пред нею сильной к океану путь распахнут

И не зря даны ей крылья лебединого размаха.

Вопрос 1. Какие рыбы водятся в Оби?

(плотва, лещ, сазан, окунь, судак, щука, осетр, стерлядь, налим, чебак)

2.Какие реки при слиянии образовали реку Обь?

( Бия и Катунь)

3.Какие животные обитают в лесах, прилегающих к городу?

(Лоси, волки, медведи, рыси, белки, лисы, мелкие грызуны.)

4.Назовите птиц, которые обитают как в черте города, так и в ближайших лесах?

( Ласточки, свиристели, иволги,  синицы, совы, коршуны)

5.Чем знаменит институт садоводства Сибири имени М. А. Лисавенко?

(11 тысяч растений в дендрарии , 24 вида кленов , 190 видов деревьев и кустарников)

6.Какое значение в жизни города имеет река Обь?

( поит, кормит, перевозит грузы, соединяет между собой населенные пункты.)

7.Какие деревья и кустарники произрастают в городе и его окрестностях?

( хвойные и лиственные, ягодные кустарники, среди которых – облепиха, гордость края)

8.Гордость края- боры, как они называются и сколько их?

( Ленточные , 4)

Конкурс для капитанов.

За одну минуту нужно ответить на 20 вопросов. Если капитан не знает ответа , он говорит :»Дальше»

Вопросы для 1 капитана.

1.Много рук, а нога одна. (дерево)

2.Река Алтайского края .(любая Алей, Чумыш  и т.д.)

3.Стрекоза – вредное или полезное насекомое? (полезное )

4.В каком месяце 28 дней? ( в любом )

5. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком )

6.Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имя? (Иван да Марья )

7.Что делает еж зимой? (спит )

8.Где сухого камня не найдешь? ( в воде )

9.У какого слона нет хобота? ( у шахматного )

10.Наука о животных. (зоология )

11.Что идет, не двигаясь с места? (время )

12.Назови хотя бы 2 площади Барнаула. ( Октября , Сахарова )

13. Несъедобный гриб. ( мухомор )

14. Враг Красной Шапочки? ( волк )

15.Сосуд для цветов. ( ваза )

16.Плакучее дерево. ( ива )

17. Имя Шукшина (Василий Макарович )

18.Результат сложения чисел ( сумма ) .

19.Сколько месяцев в году?

20.Кто съел Колобка? ( лиса )

Вопросы для 2 капитана.

1.Какой зверь любит малину? ( медведь )

2.Что растет вниз верхушкой? ( сосулька )

3.Животный мир. ( фауна )

4.Сколько крыльев у жука? (4 , 2 пары.)

5.Площадка для бокса? ( ринг )

6.Самая быстроногая птица? ( страус )

7.Что изображено на гербе нашего города? ( лошадь и печь )

8.Имя самой маленькой девочки?  (Дюймовочка )

9.Зашифрованное слово. (ребус )

10.Насекомое – вампир. ( комар)

11.Сколько дней в году? (365  и 366 )

12.Цветок, похожий на солнце. (подсолнух)

13.Результат вычитания чисел? ( разность )

14.Царь зверей?  ( лев )

15.Имя Демидова?  (Акимфий )

16.Как назвать сто лет по другому? ( век )

17.Как мы называем мальчика женским именем? ( соня )

18.Какой снег быстрее тает? ( грязный )

19.Назови хотя бы 3 названия улиц города. ( Попова, Островского, Малахова)

20.Морская хищница? (акула )

Музыкальная пауза.

Подведение итогов. Награждение команд.

Комарова И. М.

Учитель МОУ «СОШ» № 111 Ленинского района.

Барнаула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Брейн-ринг по русскому языку для 2 класса

Задания предназначены для проведения недели русского языка для учащихся 2 класса....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" по татарскому языку для 4 класса русскоязычных учащихся

Проводится для закрепления изученных тем. Из класса выбираются 2 команды по 5 человек. Остальные учащиеся - зрители и болельщики....

БРЕЙН-РИНГ Математическая игра для 4-х классов

"БРЕЙН-РИНГ" математическая игра для 4-х классов...

Брейн - ринг по внеклассному чтению во 2 классе 2015 г.

Для внеклассной работы по чтению....