Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
методическая разработка по теме

Резник Светлана Валентиновна

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. дать представление о театре, как синтетическом виде искусства, расширить знания детей о возникновении и развитии театра.

Задачи:

  1. воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре;
  2. содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся;
  3. учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства;
  4. развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей
  5. воспитывать чувство взаимопонимания.

Оформление зала:

            театральные афиши,

  1. фотографии детей в театральных костюмах,
  2. на заднике – имитация занавеса и 2 театральные маски.

Оборудование: 

  1. театральные костюмы для героев,
  2. лотки с товарами для торговцев,
  3. ширма для Фомы и Ерёмы,
  4. деревянные ложки,
  5. бубен,
  6. программка мероприятия (см. Приложение «Программка»),
  7. билеты для зрителей и участников (см. Приложение «Билеты»),
  8. театральные программки (для каждой команды),
  9. 5 набора  для аппликации и 5 планшетов,
  10. 5 коробок с реквизитом к спектаклям,
  11. 5 кроссвордов (см. Приложение «Кроссворд»),
  12. мяч,
  13. палочка,
  14. стул.

Видео:        

  1. Интернет ресурсы
  2. Отрывки из мультфильма «Приключения Буратино». Авторы сценария: Н. Эрдман, Л. Толстая. Композитор: А. Лепин. Режиссер: М. Ботов.
  3. Отрывки из мультфильма «Царевна лягушка». Автор сценария и режиссер: Ю. Елисеев.
  4. Отрывки из балета «Лебединое озеро». Сценарий: И. Гликман, А. Дудко, К. Сергеев. Режиссер: А. Тубеншляк.
  5. Отрывок из телеспектакля «Огниво» (Телепередача «В гостях у сказки»). Сценарий и постановка: В. Обогрелов.
  6. Д/ф «Русский народный театр». 1 серия. Год выпуска: 1975. Режиссер-постановщик: Леонид Купершмидт.

Музыка:

  1. Алексей Рыбников - Бу-ра-ти-но
  2. Алексей Рыбников - Шарманка. Титры
  3. Алексей Рыбников - Явление Золотого ключика
  4. Народные частушки
  5. Фонограмма к песне «Ой, калина. Ой, малина»
  6. Фонограмма к песне «Заиграй, жалейка»
  7. Григорий Гладков - Песня о картинах.
  8. Музыка с диска «Одинокий пастух» (для проведения заданий)

Программа сопровождается показом презентации (прилагается).

Дети разделены на 3 команды, сидят за столами. Для участия в конкурсах будут приглашаться родители детей и гости.

Познавательно-игровая программа "Как хорошо, что есть театр!"

Ход мероприятия.

Учитель. А любите ли Вы играть?

Сегодня мы посетим чудесную страну, полную тайн и волшебства, где могут играть как взрослые, так и дети. А как называется эта страна,  вы узнаете, собрав пазлы.

Дети собирают пазлы на тему "Театр": здание театра, фрагменты спектаклей, зрительный зал.

- Какие изображения у вас получились? (ответы участников)

- Какой слово объединяет эти изображения? (Театр.)

Наша программа называется – «Как хорошо, что есть театр!»

Выходят 2 ученика.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Учитель. О театре и его тайнах  можно говорить бесконечно. А что бы вы хотели узнать о театре? (Ответы детей.)

Учитель. Конечно, сегодня мы сможем найти ответы лишь на некоторые ваши вопросы. Театр называют храмом искусства. А почему? На этот вопрос мы с вами постараемся ответить в конце нашей программы.

Помогут раскрыть некоторые тайны театра герои сказки "Золотой ключик".

Появляются Арлекин и Сверчок.

 Арлекин. Всем известна эта сказка

  И знаком её герой.

Знает каждый, без подсказки

Всё про ключик золотой:

Что в каморке папы Карло

Там, за дверью потайной,

Спрятан был чудесный театр.

Поспешу  туда….

Сверчок. Постой….

Вдруг не знает кто-то в зале

Про театр ничего

И хотят, чтоб рассказали

Мы сегодня про него.

Арлекин. А знаете ли вы, что слово "театр" в переводе с греческого языка - место для зрелищ, зрелище. Театр – это род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Истоки современного театра как искусства можно найти еще в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, а также в массовых народных обрядах. (Видеоролик.)

Сверчок.  Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. (Видеоролик.)

Сверчок.  Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. Считается, что первыми артистами на Руси были торговцы на ярмарках.

Выходят лотошники, расхваливают свой товар.

  1.  Тары – бары, растабары,

     Есть хорошие товары!

     Не товар, а сущий клад –

     Разбирайте нарасхват!

     Подходи, дружок Вавила!

     Заворачивай, Гаврила!

     Заворачивай, Матрёна!

     Набивай карман, Ерёма!

2: Ай да пирог! Этот пирог

    Сам Иванушка пёк!

    Сколь горячий – губки жжёт,

    Одно масло – к ручкам льнёт!

    С сахарным примесом,

    С полпуда весом.

3.Платки, гребешки,

    Расписные петушки!

    Небольшой расход,

    Подходи, честной народ!

    Стою на краю,

    Чуть недаром отдаю:

   За загадки и шутки

   За песни, прибаутки!

Учитель. Как вы думаете, почему торговцев считали первыми актерами на Руси? (ответы участников)

Сверчок. В 11 веке на Руси появились бродячие актёры – скоморохи (в переводе с греческого "игрец, смехотворец"), которые исполняли сценки, героические песни, танцы, цирковые номера. Скоморошить - петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий.  

Арлекин. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. В это же время появился первый кукольный театр, в котором исполнялись сказки, былины, шутки, небылицы.

Выносят ширму, выходят два мальчика, изображающие кукол.

Фома и Ерёма: Здравствуйте, честной народ!

                           Мы пришли к вам оба:

                           Фома да Ерёма.

Ф.: Людей посмотреть

Е.: Себя показать

Ф. и Е.: Да небылиц вам рассказать.

Ф. Вы послушайте, ребята,

Чепуху вам будем петь.

 На дубу коза пасётся,

 В бане парится медведь.

Припев: Здорово, здорово

               У ворот Егорова,

               А у наших,  у ворот,

               Всё идёт наоборот.

Е. Сидит ёжик на сосне –

Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка.

Припев.

Ф.По реке плывёт корова,

Обогнала пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт.

Припев.

Е.Черти вилами поели

Из баранины уху,

Не пора ли, в самом деле,

Нам закончить чепуху.

Припев.

Выходят 2 ученика.

1 ученик. По-настоящему театр появился в 17 веке - это были придворный и школьный театры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам.

2 ученик. Придворный театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление  состоялось 17 октября 1672 года. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд. Ставились и другие пьесы на библейские сюжеты. Декорации и костюмы были выполнены русскими умельцами.30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издаёт указ об учреждении государственного русского театра.

Учитель.  А вы знаете, что театры бывают драматические, кукольные, музыкальные. (Показать фрагменты из разных спектаклей).

- Драматические - это театры, в которых актёры - люди.

- Кукольные – это театры, в которых артисты – куклы.

- Музыкальные – это театры, в которых звучит много музыки (опера, балет, оперетта, мюзикл).

- Каким театром руководил Карабас-Барабас? Почему?

Сверчок. Поспешим теперь в театр, чудесную страну, полную тайн и волшебства. А вот и хозяева театра.

Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро. Танец "Буратино"(А. Рыбников, Ю. Энтин)

  Буратино.    Был я очень непоседлив,

                          Я везде свой нос совал.

                           За холстом в каморке Карло

             Чудо- театр отыскал.  

 Пьеро. Он открыл театр папе,

   И себе, и всем друзьям,

   Это значит - мне и вам!

  Мальвина.  И в театре новоселье,

   Пусть царит вокруг веселье.

   Смех и радость для детей!

   Дружно жить всем веселей!

  

Буратино. Ребята, помните, как я вместо того, чтобы пойти в школу, попал на представление в театр Карабаса-Барабаса, продав свою чудесную "Азбуку"? Давайте посмотрим, как всё было (отрывок из мультфильма).

Буратино. А кто знает, что нужно купить, чтобы попасть в театр? (Билеты.)

- А где можно купить билеты?  (В кассе.)

-Как называют человека, который продаёт билеты?  (Кассир.)

- А кто проверяет билеты при входе в театр?  (Контролёр или билетёр)

Пьеро. Билетёр проверил билеты, и мы попадаем в фойе театра. Фойе – это помещение в театре, в котором зрители могут отдохнуть перед спектаклем или во время антракта. Здесь можно познакомиться с фотографиями артистов театра, приобрести театральную программку. У вас на столах лежат театральные программки. О чём может рассказать театральная программка?

1 задание. Рассмотрите театральные программки. О чём они вам рассказали?  (Ответы детей.)

Звенит первый звонок.

Мальвина. Прозвенел первый звонок – вас приглашают в зрительный зал. Где же ваши места? На одних билетах написано: партер, на других – амфитеатр, балкон.

          Давайте осмотрим зрительный зал: внизу, посредине, – ряды стульев и кресел. Эти места называются партером, что в переводе с французского языка означает «на земле». По бокам партера, внизу, расположены ложи, что переводится как «помещения». В каждой такой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается четыре или, если ложа большая, шесть кресел. Нижний ряд лож называется бенуаром, он обычно находится на одной высоте со сценой. Вот заполнены ряды бельэтажа, которые находятся выше бенуара, а места еще выше называются балконом, и там тоже уже расположилась публика в ожидании представления.

Мальвина. Звенит второй звонок. Давайте вспомним правила поведения в театре.

7 учеников читают правила.

 Ты в театр взял билет,

В первый раз, однажды,

Что тут можно, а что нет,

Помнить должен каждый.

Для того, чтоб смог ты в срок

Занять место в зале,

Раз-два-три звонит звонок,

Чтоб не опоздали.

             Так что знай наверняка,

Взрослый или кроха –

После третьего звонка

В зал врываться плохо.

Если в зале ешь поп-корн,

Запивая "Колой",

То позоришь  ты при том

И себя и школу.

Взял с собой ты телефон –

Тут не место спорам -

Быть он должен отключен,

Не мешать актерам.

Вот спектакль завершен,

Не спеши на выход –

Вышла труппа на поклон,

Им скажи "Спасибо".

Если  правила вот эти

Будешь строго выполнять,

То театры все на свете

Можешь смело посещать!

Мальвина. Итак, все заняли свои места, и взоры зрителей обращены к сцене, которая закрыта занавесом.

3 ученик. А вы знаете, что занавес существовал уже в театре Древнего Рима. При открытии сценической площадки он опускался в специальную щель в полу, в конце представления — снова поднимался из пола.

Занавес может быть как поднимающимся, так и раздвигающимся. Ему отводится немаловажная роль в спектакле.  Занавес – это, прежде всего, вступление, увертюра к спектаклю, его символ.
Но многие современные театры работают без занавеса.

Пьеро. Ребята, а вы знаете,  кто принимает участие в рождении спектакля?

Буратино. Спектакль (от латинского зрелище) – произведение театрального искусства. В создании спектакля участвует большой театральный коллектив: актёры, художник-декоратор, композитор, костюмеры, гримёры и другие под руководством режиссёра-постановщика.

Песня "Театр" (муз. Г. Гладкова, сл. Ф. Резника). Танец с зонтиками.

Кто какую роль играет,

Каждый должен знать актёр.

Роли всем распределяет,

Ставит пьесу режиссёр.

Он на сцене самый главный,

Пусть не видим мы его.

Без него никто в театре

Не сыграет ничего.

Видишь город тына сцене

А потом зелёный лес,

То вдруг бал в далёкой Вене,

То дворец в Стране Чудес.

Знает каждый в зале зритель –

Никаких тут нет чудес,

Это сделал оформитель,

Он на эти штуки спец.

Кто для вас весь день на сцене:

То он нищий, то король.

Грим с костюмом только сменит,

И гляди – другая роль.

Он для зрителя играет

Так сложилось с давних пор.

И, конечно, каждый знает,

Что зовётся он – актёр.

Мальвина. Давайте заглянем за кулисы. Для того, чтобы спектакль получился зрелищным, необходимо построить декорации, подобрать бутафорию,  придумать и создать костюмы, грим для актёров. Как много новых слов!

4 ученик. Мальвина, ничего сложного. Декорация (от латинского, украшение) - оформление сцены для определённого спектакля.

Бутафория – предметы, которые употребляют в театральных постановках вместо настоящих: части костюмов, оружие, мебель, посуда, еда и другое.

Грим – искусство изменения внешности актёра с помощью красок, наклеек, парика для того, чтобы актёр соответствовал своей роли.

Учитель. Раньше спектакль оформляли совсем не так как сегодня: декорации заказывали декоратору, костюмы – костюмеру, мебель и посуду – бутафору. Лишь на генеральной репетиции эти вещи встречались на сцене, и получался ужасный разнобой. И вот, как-то, 100 лет назад встретились режиссер и балетмейстер Сергей Павлович Дягилев и известный художник Лев Бакст. И решили, что это положение нужно исправить. В театре Дягилева  эскизы декораций, мебели и париков делал один и тот же художник. С тех пор оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

Ребята, вам предстоит сейчас самим побывать в роли художника-декоратора и выполнить макет декорации к спектаклю.

2 задание.

Наклейте аппликацию и отгадайте, к какому спектаклю эта декорация (каждая команда получает набор деталей для аппликации и планшет).

1 набор к сказке "Кошкин дом".

2 набор к сказке "Маугли".

3 набор к сказке "Свинопас".

4 набор к сказке "Бременские музыканты»

5 набор к сказке «Теремок»

Учитель. Перед каждым спектаклем нужно подготовить реквизит: костюмы, бутафорию и т.д.

Задание 3.  Каждая команда получает набор предметов – реквизит  к спектаклю. Нужно определить, для какого спектакля подготовлен данный набор.

1 набор к спектаклю "Винни – Пух" (колокольчик с привязанным хвостом; горшочек, на котором написано "мёд"; воздушный шарик, вывеска с надписью "Посторонним В.").

2 набор к спектаклю "Аленький цветочек" ( аленький цветочек; туалет; макет парусника; перстень).

3 набор к спектаклю "Старик Хоттабыч" (бутылка; борода; учебник "География"; коврик).

4 набор к спектаклю "Дюймовочка" ( горшочек с тюльпаном, скорлупа грецкого ореха с лепестком цветка, лист водяной лилии с привязанной к нему бабочкой).

5 набор к спектаклю «Сказка о царе Салтане» (бочонок, лук, стрела, белка, золотые орешки, венец Царевны-лебедь, шмель)

Звенит третий звонок.

Буратино. Спектакль начинается. На сцене появляются актёры.

Древней Греции ремесло актера было одним из самых престижных. Имена знаменитых актеров были известны всей Греции, а зрителям на их спектаклях зачастую не хватало места. В те времена лица актеров, одетых в одинаковые просторные белые плащи, закрывали маски, изображавшие в трагических спектаклях горе, а в комических – радость. В распоряжении актера оставался только голос, которым и следовало выразить все эмоции, передать напряженный ход действия.

Первым профессиональным русским актёром считается Фёдор Григорьевич Волков (1729-1763).

Учитель. Известный режиссёр В.И. Немирович-Данченко сказал: "Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, и всё же театра не будет; а вот выйдут на площадь три актёра, постелют коврик и начнут играть пьеску даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актёр – царь сцены".

Учитель. Артистом стать нелегко, для этого надо изменять голос, говорить с выражением, менять выражение лица, производить какие-либо жесты руками. Но главная тайна театра – превращения.

-Давайте поиграем в игру "Наши ладошки превращаются в цветочек".

Помните сказку Г.- Х. Андерсена "Дюймовочка"? Колдунья дала женщине волшебное зёрнышко, из которого вырос прекрасный цветок, похожий на тюльпан, лепестки, которого были плотно сжаты. Покажите с помощью рук момент появления цветка (ладони сложены вместе и опущены вниз, медленно поднять сжатые ладони на уровень груди). Женщина поцеловала цветок, сделайте также. Лепестки цветка медленно раскрылись, покажите, как. И, о чудо, в чашечке цветка оказалась маленькая девочка Дюймовочка, покажите удивление и радость. Улыбнитесь ей и подарите свою любовь. А теперь наши ручки превратились в ласточку, которая унесет Дюймовочку к прекрасному Эльфу.

Игра "Превращение предмета". 

От каждой команды приглашается по одному человеку и даётся задание: "превратить" мячик, стул, палочку в любой предмет (изобразить с помощью мимики и жестов), а зрители должны угадать, в какой предмет превратился мячик.

Учитель. Артисты должны  понимать друг друга, работать сообща. Слаженная работа актёров зависит от режиссёра.

5 ученик. Режиссёр -  в переводе с латинского языка, управляю – управляющий актёрами, раздающий роли. Главная задача режиссёра – это поставить данный ему спектакль. От таланта режиссёра зависит успех спектакля, фильма. Во время учёбы перед будущими режиссёрами ставят трудные творческие задачи.

Театр – экспромт. От каждой команды приглашается по 2 человека и 2 родителя. Выбирается режиссёр, распределяются роли (жребий). Даётся 2 минуты для подготовки.

Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Похититель, он ищет конюшню, где спит Конь…вот и конюшня. Конь спит, ему что-то снится, он перебирает копытами, тоненько ржёт. Недалеко пристроился Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице спит Пёс… Деревья шумят, поэтому не слышно, как Похититель пробирается в конюшню. Вот он уводит Коня.  Воробей тревожно зачирикал. Пёс заливается лаем. Из дома выбегает Хозяин. Похититель убегает в лес. Хозяин ведёт Коня в стойло. Пёс радостно лает и прыгает около Хозяина. Воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер, завывая, летает между деревьями. Хозяин гладит Коня, кормит его сеном. Хозяин уходит в дом. Пёс ложится на место и засыпает. Дремлет Воробей.  Стоя, засыпает Конь. Всё успокаивается. Занавес.

Учитель. Пока спектакль готовится, мы с вами поиграем, а заодно подготовимся к встрече актёров. Актеры должны быть очень внимательными.

Игра на внимание "Дружные ребята". 

Дети шагают на месте с речёвкой: "Вместе весело шагаем и друзей изображаем!" Учитель называет героя сказки, дети должны выполнить определённое движение:  "Буратино" – приставить руки к носу, подразнить; "Мальвина" – руками схватиться за голову, покачать головой; "Пьеро" – голова опущена, руки болтаются внизу.

Игра "Рыбка". Я превращу руки в аквариум с рыбкой.  Если рыбка плавает в воде, вы сидите спокойно, а как только она вынырнет, нужно громко хлопнуть в ладоши. И у нас получились аплодисменты. Вот так нужно приветствовать всех артистов, режиссёров, оформителей, суфлёров, всех театральных работников, которые дарят нам это чудо – театр.

6 ученик. АПЛОДИСМЕНТЫ (от латинского – рукоплещу), рукоплескания в знак одобрения, приветствия. Еще в Древнем Риме существовала целая система аплодисментов, выражавших разные отношения к спектаклю. Позднее аплодисменты сохранились преимущественно как знак одобрения удачному номеру, или как знак приветствия актера в момент его выхода. В России аплодисменты вошли в обиход с конца 18 века.

Выходит группа ребят и показывает мини-спектакль. Аплодисменты.

Учитель.  Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. 

Отгадайте кроссворд. 

  1. Кого на Руси считали первыми артистами? (Торговцы.)
  2. Человек, который управляет спектаклем.  (Режиссёр.)
  3. Человек, который исполняет в спектакле какую-нибудь роль.  (Актёр.)
  4. Предметы, которые используют в спектакле вместо настоящих.  (Бутафория.)
  5. Бродячие актёры.  (Скоморохи.)

- Прочитайте слово, которое у вас получилось (театр).

Учитель. Театр учит трудиться и побеждать. Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых театральных тайнах, на себе испытали, что значит быть актёром. Мы, конечно же, на наших занятиях продолжим этот разговор.

  1. Как вы думаете, почему театр называют храмом искусств? (ответы участников и зрителей)

Хочется верить, что посещая театр - храм искусства -  вы будете помнить о правилах поведения в театре и с уважением относиться к труду работников театра.

- 27 марта отмечается Международный День Театра. Давайте поздравим всех театральных работников с их праздником.

Дети читают поздравление ко Дню театра.

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

Выходят Буратино, Мальвина, Пьеро, Сверчок и Арлекин.

 Буратино. Любить театр- волшебный сон,

        Вам куклы от души желают!

 Мальвина.  На представленья приглашают,

   И их не раз для вас сыграют!

  Пьеро.  Вас ждут приятные моменты!

   Ну, а сейчас - аплодисменты

  Сверчок  и Арлекин. Артистам и родителям,

                             А также чудо - зрителям!

Занавес.

  

  

Литература.

  1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составитель Бахметьева Т. И., Соколова Г. Т. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  2. Коблова О. Художник и зрелище. Начальная школа. 2005. № 1
  3. Михайлова А.Я. Посвящение в зрители. Начальная школа. 1995. № 3, 4, 39, 43.
  4. Михайлова А.Я. Давайте поиграем. Начальная школа. 1995. №3.
  5. Резник Ф.Э. Тексты песни о театре и правил поведения в театре.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как хорошо, что есть театр!"

Роль театральной деятельности  учахихся начальной школы в рамках дополнительного образования....

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"

Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...

Как хорошо, что есть театр!

Статья по теме:" Как хорошо, что есть театр!" рассказывает об опыте работы в школьной театральной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....