Первый раз в первый класс
классный час (1 класс) по теме

Сапогова Ольга Игоревна

В данной разработке представлен материал праздника "День знаний", который проводится у учащихся 1 класса. 

Это игровая программа, здесь загадки, перевёртыши, сказки, правила первоклассника, клятва первоклассника, знакоство со школой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашаю в классный кабинет.

Оформление: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», нарисованный Незнайка, сундучок, шары, сладкие призы.

Звучат песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Дважды два — четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Школьный корабль» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Дети и родители занимают свои места.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Меня зовут Ольга Игоревна.

-Сегодня все нарядные, много цветов, музыки. Скажите, дети, а что за праздник сегодня?

-Я поздравляю вас с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться. Школа станет для вас вторым домом, вы здесь научитесь писать, читать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете новых друзей. Удачи вам! А родителям – большого терпения.

-Дорогие ребята, сегодня особенный день  ещё и потому, что именно сегодня рождается наш коллектив. Вы будете вместе учиться 11 лет. А сейчас я предлагаю познакомиться. Мы поиграем в игру, которая называется «Много, много, много нас!»

Учитель:

    Шел по крыше воробей,

                Собирал своих друзей.

                Много, много, много нас –

                Встанут …… сейчас!

        Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Учитель:

– Ребята, сколько у нас в классе девочек? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в классе?

42 родителя + 1 учитель +  22 ребёнка = 65 человек в нашей новой семье!

-Ребята, сегодня на нашем празднике гость. Кто он? Это сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались? (Это Незнайка).

-А в руке у него конверт. Давайте, посмотрим, что там? Это письмо. «Здравствуйте, ребята 1 «в» класса. Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?» Итак, испытание первое: нужно прочитать слова, написанные на доске. Кто из вас сможет это сделать?

На классной доске из букв составлены слова «мама», «мир», «Родина», «школа».

Прочитавшие слова получают сладкий приз.

Учитель:

Молодцы! Первое испытание вы выдержали. А теперь Незнайка просит отгадать загадки.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает.

(Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

 Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Учитель:

Хорошо! И второе испытание выдержали. А знаете ли вы, какие предметы вам предстоит изучать в первом классе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе.

(На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):  

 ченети                     тамеитакма                      поьмси                      рми ровкуг

Учитель:

 – А кто знает, на каких уроках мы будем изучать цифры? Звезды? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки?

Учитель:

 – Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди! А книжки читать вы любите? Значит, отгадаете имена всех сказочных героев:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

Учитель:

 – Молодцы!  Какие будут уроки – вы знаете. А как вы должны вести себя на уроках?

Учитель:

 – Какими вы должны быть на уроках? Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... (белка)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ... (петух)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный ... (мотылек)

В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два ... (петуха)

Очень медленно и тихо

По листу ползёт ... (улитка)

Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы здесь сегодня вам погадаем,

Как в вашей семье все будет – узнаем.

Учитель:

 – Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:

– Кто будет вечером будильник заводить?

– А кто за формой первоклассника следить?

– Кто в 6 утра будет вставать?

– Кто будет завтрак первым съедать?

– Кто будет букварь ежедневно читать?

– Кто будет портфель ежедневно носить?

– Кто будет уроки прилежно учить?

– Кто будет лениться и много зевать?

– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»

Учитель:

– Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомнения –

Желаем мы вам терпения!

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.


А сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

1. Коридор.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берем.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

4. Директор.

5. Библиотека.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай.

6. Актовый зал.

От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.

7. Медпункт.

В белом халате и в шапочке белой –

Доктор наш добрый, доктор умелый.

Если внезапно случится беда,

Добрый наш доктор поможет всегда.

9. Столовая (умывальники, туалеты).

Возвращение в класс.

На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь ругать и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать предстоящую контрольную и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....