Классный час на тему"Правила общения"
классный час (2 класс) по теме

Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Правила общения"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

               

       

            Классный час на тему

                       

           «Правила общения»

    Подготовила классный руководитель

   2 «А» класса МБОУ СОШ №20

        Величко Ирина Николаевна

1.Цель: учить детей навыкам общения, закреплять эти знания на практике в игровой форме, познакомить детей с формами общения, формировать культуру общения, способствовать сплочению детского коллектива.

Основные понятия: общение, невербальные средства общения, вежливость, правила поведения.

Сегодня мы с вами поговорим об общении и его значении. Что такое общение? Общение – это взаимодействие людей друг с другом, обмен информацией, эмоциями, чувствами. С помощью чего мы общаемся? Люди общаются с помощью слов, жестов, мимики, устно, с помощью письма, телефона, пейджера, факса, компьютера. Одинаково ли вы общаетесь с родителями, друзьями, учителями? От чего зависит ваше поведение при общении с разными людьми? Как вы думаете, с каким человеком интереснее общаться: с эмоциональным, живым или скучным, бесстрастным, занудливым? Чтобы быть интересным собеседником, самому лучше понимать людей, с которыми общаешься, нужно учиться правильно, красиво общаться. Культура общения – очень важная часть общей культуры человека. Человек, общаясь, использует язык слов и язык жестов и мимики.

Игра «Пантомима»

 Пантомима – это бессловесное выражение какой-либо мысли, чувства, состояния. Давайте проведем конкурс на лучшее изображение:

грустного пингвина, задумчивого кота;

человека, только что плотно пообедавшего;

сцену приглашения (на день рождения, на прогулку, в кино);

сцену объяснения причины опоздания на урок.

Молодцы! Понравилось? А теперь сами попробуйте придумать задания для такой игры…..

А сейчас я предлагаю вам посоревноваться в написании короткого послания:

старому другу;

понравившейся девочке (мальчику);

учителю;

бабушке.

Затем проводится коллективный анализ работ.

Сегодня необычный день, потому что мы отправляемся путешествовать в Царство Вежливости. Нас приглашает туда Фея Вежливости. Она прислала нам «волшебный клубок» и карту, чтобы мы не заблудились. Отправляемся? «Волшебный клубок» укажет нам дорогу лишь в том случае, если мы вспомним волшебное слово.

Замок Улыбки

 Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка».

 Ребята, как вы думаете, почему нас первой встречает Улыбка? Когда мы улыбаемся? Вспомните случаи, когда вы улыбались и смеялись.

2.Дети приводят примеры.

 Человек улыбается, когда ему хорошо, весело. Человек улыбается, когда знакомится с новыми людьми или встречает друзей. Какая улыбка у доброго воспитанного человека? (Добрая, милая, солнечная.) Давайте проведем конкурс на лучшую улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Понравилось, когда вам улыбаются? Теперь с хорошим настроением мы отправляемся в путь. Какое волшебное слово мы скажем на этот раз?

Замок Волшебных Зеркал

 Люди общаются между собой с помощью слов, улыбки и жестов. Когда вы смотрите на человека, вы можете понять без слов, какое у него настроение. Что он чувствует или даже о чем думает. Все у него бывает «написано» на лице. Когда он радуется, что мы видим? (Улыбку.) А когда хмурится? (Грустит.) Молодцы! Давайте попробуем изобразить человека, который удивлен, рассержен, мечтает о чем-нибудь. Очень хорошо! А теперь давайте поиграем.

Игра «Зеркало»

 Встаньте парами лицом друг к другу. Теперь один из вас пусть делает какие-нибудь движения руками, головой, туловищем, а второй – повторяет его движения, как зеркало.

Участники меняются ролями.

 Замечательно! Продолжаем наше путешествие.

Замок Веселых Смешинок

 «Волшебный клубок» привел нас в Замок Веселых Смешинок, которые ни минуты не могут усидеть на месте и приглашают нас потанцевать вместе с ними.

Релаксационная пауза.

 Дети танцуют под ритмичную музыку.

Замок Вежливого Рыцаря

 А в этом замке нас встречает Вежливый Рыцарь. За всю свою жизнь он не сказал никому ни одного грубого слова. Он предлагает вам поиграть.

Игра «Словарь вежливых слов»

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого… («спасибо»).

 Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит… («добрый день»).

 Если больше есть не в силах,

 Скажем маме мы… («спасибо»).

 Мальчик вежливый и развитый

3. Говорит, встречаясь… («здравствуйте»).

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим… («прости, пожалуйста!»).

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорим… («до свидания!»).

Замок Феи Вежливости

 Наше путешествие приближается к концу. Фея Вежливости благодарит нас за хорошую работу и предлагает последний конкурс.

Конкурс комплиментов

 Участвуют несколько пар детей. В заключение дети награждаются воздушными шарами.

Итоги

 Какой вывод можно сделать сегодня: что важно знать и уметь при общении с другими людьми? Значит, улыбка, волшебные слова помогут найти нам новых друзей.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какие средства можно использовать при общении, чтобы оно было более интересным?

 2. Что включает в себя общение?

 3. Что такое вежливость?

 4. Сформулируйте свои правила общения.

             Вручаются правила для общения в школе

4.

Правила для общения в школе

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  9. Старайся быть аккуратным.
  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  11. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Этикет общения по телефону"

Классный час на тему "Этикет общения по телефону"....

Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ». 3 класс

Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов....

урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме"Правила общения для всех".

Соответствует программе;учебник Шемшуриной А.И.Урок комбинированный.Использовала такие методы:проблемное обучение, тестовая работа,работа с учебником,групповая и индивидуальная работа....

Классный час на тему "Правила общения в коллективе."

   Дорогие ребята!  Скоро вы перейдете в 5 класс. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая раб...

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»

В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....

Классный час на тему: «Правила общения, или Как нужно общаться?»

В данном классном часе преподаватель рассказывает о видах общения и правилах общения ....