Береги лес
классный час (1 класс) на тему

Коршукова Лариса Ивановна

Классный час для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassn_chas_o_lese.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

Классный час в 1 классе на тему "Береги лес!"


                                          Классный руководитель:  Коршукова Лариса Ивановна

Цель: 

  1. Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
  2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
    Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.
    I. Организационный момент.
    Настрой.
    Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

    II. Сообщение темы.
    - Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. 
    Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

    III. Основная часть. 
    1. Беседа. 
    - Попытайтесь ответить на вопросы:
    Что такое природа?
    Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? 
    (Примерные ответы учащихся:
    - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
    - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
    - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

 Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

  1. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.
    Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
    - В какую группу их можно отнести?     (Лекарственные растения).
    - При каких болезнях помогают эти растения?
    (Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.)

    - Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
    Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

     3. Проблемная ситуация.
    - Приходилось ли вам видеть такое?

     Бом-бом-бом!
    Начинается погром
    Выезжаем на природу,
    Здесь костер и там костер,
    Банки, склянки, всякий сор.

    - Хорошо ли это?
    - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
    (Собрать мусор).

     4. Станция “Экологические знаки”.
    Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.
    а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
    Учитель:     - Почему нельзя это делать?
    (Ответы учащихся).

    б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

    Учитель:  - Почему нельзя рвать цветы?
    (Ответы учащихся).

    Учитель:   - Выросший на лугу цветок “у себя дома”.
    Вывод делает ученик, читая стихотворение:

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все мы, я и ты,
    Если все сорвем цветы,
    Опустеют все поляны и не будет красоты.

     5. Учащиеся читают призывы о лесе (на плакате).

    Береги лес от пожара!
    Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
    Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.
    Приумножай нашу природу.
    Береги лес – дом для зверей и птиц.

     6. Рубрика “Знаешь ли ты?”

    - Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
    - Какие две ноты растут в огороде? 
    (фасоль)
    - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? 
    (у грибов)
    - Из какого дерева делают спички? 
    (из осины)
    - Какое дерево используют для изготовления лыж? 
    (березу)
    - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? 
    (Иван-да-Марья)

     IV. Подведение итога. 

    Как нужно вести себя в природе?

    - Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
    - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
    - Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
    - Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
    - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.


Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги 
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....