классный час по пдд
классный час по теме

Бабушкина Галина Альбертовна

Классный час по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час по пдд108.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

   

Село: Анненское

МОУ Анненская СОШ 

Учитель: Бабушкина Г. А.

Класс: 2

Предмет: классный час

Тип урока: урок – игра с применением ИКТ

  1. 1Обобщить знания детей  по правилами дорожного движения. Рассказать об особенностях движения транспорта и пешеходов.
  2. 2Развитие умения правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Развивать наблюдательность и внимание.
  3. 3Воспитание сознательности в использовании пдд.

компьютерный класс, слайды "Дорога и я – верные друзья!", фишки за правильные ответы, карточки с дорожными знаками.

               

                                             

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку              

Начинается    разговор

             Про  трехглазый ….

Он не зря горит над нами

разноцветными ….

             Красный глаз его горит:

             - Сядь поближе говорит!

Вот он смотрит желтым глазом:

-Приготовьтесь все к рассказу!

             Вот горит зеленый глаз:

             -Начинается рассказ!    

Подготовка к уроку

Цель этапа: Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сегодня на уроке поговорим о правилах  дорожного движения. Я расскажу вам об особенностях движения транспорта и пешеходов.

Поучимся правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. Проверю, какие вы наблюдательные и внимательные.

Постановка цели

Цель этапа: Рассказать о назначение сфетофора, продолжить учить правильно переходить улицу .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Почему светофор называется светофором?

-Слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор».

Что такое «свет», я думаю,  всем понятно.

Что такое «фор» – от греческого «форос» - несущий.

А вместе «несущий свет», носитель света: красного, желтого, зеленого.

2Почему для светофора были выбраны три цвета?

    Для запрещающего сигнала   красный

цвет взяли потому, что он хорошо виден  и днем, и ночью. Такой сигнал не меняет цвет даже в тумане.

                                                       

        Зеленый цвет виден несколько хуже, но

 зато в спекторе цветов он стоит далеко от

 красного и его нельзя с ним спутать.

3Игра «Расположи цвета по порядку».

Красный – нет пути, стой!

                                 

                Желтый – приготовиться!

                                 

                          Зеленый -   иди!

4. Минутка развития памяти.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит -

«Проходите» говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

5 Поиграй-ка!Физминутка

1.Есть сигналы светофора,                                                          

Подчиняйтесь им без спора.                                                                              

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

2. Особый свет- предупрежденье!                                

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

3. Иди вперед! Порядок знаешь,                                    

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит на светофоре свет?

Получение задачи, решение ее.

Располагают цвета светофора по порядку

Заучивают строки:

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит -

«Проходите» говорит.

Закрепление назначения цветов:

Красный – замри!

Желтый – хлопаем!

Зеленый – шагаем!

Цель этапа: Обобщить знания  учащихся о движении транспорта и пешеходов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Узнай друзей светофора!

Итак, жил –был Светофор. Стоял он на улице и было у него много друзей.

Объяснить надо просто.

Будь он юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для него –тротуар.

Отгадывание загадок

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ...

                   

                    Не летает, но жужжит –

                            Жук по улице бежит,

                           И горят в глазах жука

                           Два блестящих огонька

Что за чудо синий дом?

Окна синие кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

            Мимо машина с красным крестом

           На помощь больному мчится бегом .

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

2Где движется транспорт?
Где - пешеходы?

Выбери правильный ответ!

Мостовая

Тротуар

Велосипедная дорожка

3 Почему движение в России правостороннее

  1. В древности люди держали меч или копье в правой руке, а шит — в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, они не всегда были уверены в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного воина, человек отступал к правому краю дороги - ведь его левая сторона была надежно защищена от возможного удара щитом.
  2. Отсюда в большинстве стран мира, в том числе и в России, появилась традиция держаться правой стороны при движении навстречу друг другу, т.е. оставлять встречного слева от себя.

3Как правильно переходить улицу?

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и воды

Не умрет.

4Что такое островок безопасности?

Как правильно переходить улицу с двустороннем движением?

Нельзя переходить улицу при приближении машин с включенным  маячком и звуковым сигналом — сиреной. Таким машинам все должны уступать дорогу.

Решение задачи

1друг-пешеход

2друг – транспорт. Отгадывают загадки.

Самосвал

Автомобиль

Автобус

Скорая помощь

Выбор правильного ответа:

Пешеход – тротуар

Транспорт – мостовая

Решение задачи.

Ответы детей о правильном переходе улицы: по пешеходной дорожке «Зебре» на зеленый свет. 

Прерывистая черта на середине дороге, где пешеход может находиться в безопасности.

При переходе улицы обязательно посмотри по сторонам сначала налево, а дойдя до середины дороги -направо, убедись в отсутствии транспорта.

Цель: Закреплять  умения учащихся правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай?

«Кто из героев поступает правильно?»

Буратино поступил правильно , так как ему виден идущий транспорт, а кот Базилио и лиса Алиса – нет, они не видят идущий транспорт. Можно легко попасть в беду.

Цель: Закрепление знаний учащихся дорожных знаков.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

 Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Отгадай дорожный знак

Почему случилась беда?

Помни, что любая игра у дороги
может привести к опасной ситуации, аварии.

Дети по карточкам показывают знание дорожных знаков.

Цель этапа: Проверка знаний, умений и навыков, полученных при обобщении и систематизации изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Почему правила дорожного движения наши верные друзья?

Знайте правила движения,
Как таблицу умножения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...