КВН для учащихся 3-4 классов "Корабли и моряки".
методическая разработка по теме

Колбасова Галина Николаевна

Встреча  посвящается морскому флоту. Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabli_i_moryaki.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Корабли и моряки

КВН для учащихся 3-4 классов.

Оформление:

  1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.
  2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах- фотографии членов команд.(см. приложение)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту. Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз: дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках. Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

Конкурс «Морской словарь»

        Ведущий: Наш первый конкурс называется «Морской словарь». У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

        Что для моряков означают выражения?

  1. Семь футов под килем. ( Пожелание благополучного плавания. Киль- продольный брус по всей длине судна в середине его днища.
  2. Лечь в дрейф. ( Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие-назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)
  3. Держать нос по ветру. ( Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)
  4. Отдать швартовые. (Отвязать судно от причала. Швартов- канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

Ведущий:  Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы:

  1. В каком году был основан  Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра 1 началось строительство Азовского флота.)
  2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? ( Андреевский флаг. Белый цвет- символ веры, косой крест- символ верности.)
  3. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем». А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем».)
  4. Что такое аврал на корабле? ( Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)
  5. Что означает выражение «выбирать якоря»? ( поднять якоря.)
  6. Как называется рулевое колесо на корабле? ( Штурвал.)
  7. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час, то есть 1,825 километров в час.)

Ведущий: Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса « Морской словарь».

Подведение итогов.

        Конкурс штурманов.

        Ведущий: В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман, и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих  команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой таков: кто такой штурман и какова его роль на корабле? ( Штурман-это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

Задание штурману команды «Бригантина». Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининград в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

Задание штурману команды «Могучий». Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининград в Мурманск. (  Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

Конкурс лоцманов.

        Ведущий: штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос: кто такой лоцман  и какова его роль на корабле? ( Лоцман- специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

        Представьте, что расставленные в линию кегли- это подводные скалы, которые встречаются на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

        Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкуров штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю: им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России.

Викторина для зрителей.

Вопросы:

  1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? ( Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных ми сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя, залог успеха которого- не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)
  2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 оду русские шлюпки «Восток» и «Мирный» под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктику.)
  3. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью: «Казарскому. Потомству в пример».  В память о каком событии поставлен этот памятник? (в мае 1829года старый бриг «Меркурий», командиром которого являлся капитан-лейтенант А.И.Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)
  4. В 1827году в знаменитом Наваринском сражении чудесами храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов», которым командовал  замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В  том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853-1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин, Г.И.Бутаков.)

Ведущий: Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков.

        Ведущий: Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

        Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей- мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы-  яйца, масло, соль; для компота- сухофрукты, сахар.

        Ведущий: Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Пение со зрителями, далее- подведение итогов.

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий: Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос: кто следит за чистотой на корабле?  (боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание: выбрать из своей команды моряков четырех моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

Конкурс танцоров.

        Ведущий: Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко». Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота. Внимание! Танец «Яблочко»!

        Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

Викторина для зрителей.

Вопросы:

  1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)
  2. Кого из писателей называют «флагманом русской  морской  литературы»? (К.М.Станюковича.)
  3. Как называется соединение военных кораблей? (эскадра.)
  4. Как называется сборник рассказов писателя Б.С.Житникова о море? («Морские истории»)
  5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы?(кубрик.)
  6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю.А.Гагарин?( Ю.А.Гагарин был летчиком морской авиации.)

Ведущий: Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

Конкурс капитанов.

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранда».

        Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим. Так ли это.

        Дорогие капитаны,  вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел. (Если капитаны не умеют завязывать морской узел, то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за одну минуту вы должны развязать узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

        Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводят последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

        Концертный номер. Объявление итогов и награждение победителей. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Презентация к Празднику 9 Мая "Подвиги моряков во время Великой Отечественной войны"

Выступление учеников 2 класса на общешкольном концерте, посвященном Празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ...

Эмблемы для команды "Моряки"

Эмблемы для команды "Моряки"...

День рождения моряков

День рождения моряков.Цель: Сплочение классного коллектива.Создание в коллективе благоприятного психологического климата.Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной деятельности....

"Морские семьи "Юного моряка""

Статья опубликована в Кронштадтском вестнике, №22 от 17 ноября 2016 г....

Занятие "Моряк"

Игра на развитие логики, внимания, памяти...