Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
классный час (3 класс) по теме

Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Классный час "Алкоголь в компании" - ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Классный час "Вторая полвина дня" - дать понятие о здоровом образе жизни, познакомить с режимом дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

             Классные часы, проведенные в 3а классе.   Аюшеева Ц-М.Б

                                         Тема: «Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать;           воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.  

                                        Ход занятия

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко.

    У:  - Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить.)

  У: - Дом строят, когда создаётся семья.Сегодня мы узнаем, каким должен быть дом и что такое дом и семья.

Беседа по теме.

 - Как зовут вас и членов вашей семьи?

  - Это редкие или хорошо известные имена?

  - Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

   - Как обычно дома вы называете друг друга?

   - Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

    - Какие из них вам больше всего нравятся?

   - Что такое семья?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение: Валентин Берестов

                    Любят меня без особых причин

                   За то, что я – внук, за то, что я – сын,

                  За то, что расту, за то, что малыш,

                  За то, что на папу и маму похож.

                  И эта любовь до конца моих дней

                 Останется тайной опорой моей.

Анализ и разыгрывание ситуаций.

  1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?
  2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.
  3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.
  4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

У: - Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

    - Как вы должны вести себя дома?

    - Как вы общаетесь с родителями?

Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом. Заботой и любовью.

Строительство дома.

  У: Давайте и мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.

   У: обобщает ответы учащихся и записывает на доске:

       Дом – изба – квартира – жилище.

У: - Изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.

Представьте, что мы с вами- семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? Из кирпичиков построим дом  На них напишите слова.

            В результате выстроен «дом». На крыше напишем слово «тепло».

                               Т         е         п       л       о

любовь

понимание

забота

доброта

уважение

чистота

 

  - Мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Работа с пословицами.

Учащиеся называют пословицы:

  1. Дома стены помогают.
  2. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  3. Без хозяина дом – сирота.
  4. Не нужен клад. Когда в семье лад.
  5. Всякой матери своё дитя мило.
  6. Нет милее дружка, чем родная матушка.

Итог занятия.

- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

- Есть ли разница в приветствии родных, знакомых, друзей? В чем она выражается?

                                      Тема: «Алкоголь в компании»

Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.

Оборудование: рисунок «Внутренние органы человека», плакат – ответы теста.

                                     Ход занятия

  1. Организация класса.
  2. Работа над материалом.

Беседа.

Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники?

Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино.

Учитель: Сегодня вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться. Давайте определим понятие «мотив».

                           Мотив – это то, что подталкивает человека к действию.

        Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливаясь в мозгу, затем в печени. (показать на рисунке «Внутренние органы человека»)

       Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два – три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.

        Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. В подростковом возрасте употребление алкоголя опасно, оно ведёт к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям. Особенно сильно влияет алкоголь на организмы девочек, это связано с тем, что их организмы чувствительнее к различным воздействиям.

       Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.

      Неверно, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создаёт впечатление прилива сил.

Тест «Загадки об алкоголе»

Учитель: Попробуйте ответить на вопросы теста, поставив галочки в колонках «Правда» или «Ложь». А затем мы сверим ваши ответы с ответами на плакате и узнаем правду.

                                      Загадки об алкоголе

                                     вопросы

правда

ложь

  1. Алкоголь придаёт силы .

  1. Подвыпившие люди общительны и дружелюбны.

  1. Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15 – 24 лет.

  1. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.

  1. Алкоголем можно отравиться.

  1. Алкоголь способствует ясности мысли.

  1. От причин, связанных с употреблением алкоголя, умирает больше людей, чем от наркотиков.

 

                               Ответы

  1. Верно – «Ложь». Алкоголь не придает силы, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно.
  2. Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых впоследствии стыдятся.
  3. Верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15 – 24 лет.
  4. Верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке, как пища.
  5. Верно – «Правда». Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожаленью, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
  6. Верно – «Ложь». Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
  7. Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.

Учитель: Как вы думаете, для чего подростки употребляют алкоголь в компании?.

Дети: - Они хотят казаться взрослее;

          - Умнее;

          - Красивее;

        - Сильнее;

        - Они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.  

                              Закрепление изученного материала

Учитель: Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

     Его родителей нет дома. На кухонном столе вы увидели красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

    Что вы отвечаете?

Дети:  - Нет, спасибо, мне родители не разрешают;

            - Родители будут ругать;

            -Родители расстроятся;

            - Нет, спасибо, мне не нравится вкус (запах) вина.

Учитель: Марина говорит: « Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

     Как нужно отвечать в такой ситуации?

Дети: - Нет, спасибо, я тороплюсь на урок;

         - Нет, мне надо идти на тренировку;

        - Я не могу прийти, родители мне не разрешают.

Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно научиться вежливо и твердо отказывать.

                   Итог занятия

Учитель: Запишите три причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.

  1. Чтобы не повредить своему здоровью.
  2. Чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.
  3. Чтобы не расстраивать родителей.

                           Тема: «Вторая половина дня»

Цель: дать понятие о здоровом образе жизни, познакомить с режимом дня.

Оборудование: режим дня учащихся

                                   Ход занятия

                 Беседа учителя с учениками о здоровом образе жизни.

       Делаем вывод: Люди сильно отличаются друг от друга тем, что как они работают и учатся. С кем общаются, как одеваются, что едят. Совокупность всех этих факторов, зависящих от индивидуальных особенностей человека, выражается в понятии – образ жизни. Образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Вам известно слово «здоровье»? Что оно означает?

               Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.

               Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

             Дети: Нельзя.

            Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, с утра ходит уже вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а жалуется на головную боль, плохое зрение?

           Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

         Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-то заболевания, но и хороший уровень развития всего организма.

        Заботиться о своем здоровье и о своей безопасности может и должен каждый человек.       Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, компьютер. Здоровье нельзя купить.

                                    Физкультминутка

   ----Какие же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека способствуют сохранению и укреплению здоровья?

  1. Побольше бывать на свежем воздухе. Купаться в речке, в море, в плавательном бассейне.
  2. Делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой в спортивных учреждениях.
  3. Соблюдать режим дня.

Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

       Давайте рассмотрим примерный режим дня школьников, которые учатся во вторую смену.

Пробуждение

7.30

Утренняя зарядка, туалет

7.30 - 8.00

Завтрак

8.00 – 8.30

Приготовление уроков

8.30 – 11.00

Прогулка на воздухе

11.00 – 11.30

Обед

11.30 – 12.00

Дорога в школу

12.00 – 12.30

Занятия в школе

12.30 -  17.30

Дорога из школы домой

17.30 – 18.00

Ужин, прогулка, свободное время

18.00 -  21.00

Приготовление ко сну

21.00 – 21.30

Сон

21.30 – 7.30

       Каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное – он должен выполняться.

Итог занятия. Какие факторы укрепляют здоровье?

  1. Чёткий и правильный режим дня.
  2. Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.
  3. Постоянное общение с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....

О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.

Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социаль...

Буклет к классному часу "Тепло дома твоего"

Буклет содержит информацию о семейных традициях в России и зарубежных странах. Из памятки можно узнать как следует вести себя членам семьи. А старинная притча расскажет из чего вырастают любовь и друж...

Презентация к классному часу "Тепло семейного очага".

Презентация "Тепло семейного очага" является хорошим дополнением к классному часу, посвящённому Международному дню семьи....

Классный час "Тепло родного дома"

определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....

Классный час "Тепло родного дома"

Классный час о малой родине - Прохоровке....

Классный час "Тепло родного дома"

показать значение семьи, домашнего тепла; развитие ценностного отношения к дому, его традициям и устоям; ...