Клубный час "Когда мои друзья со мной"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шебова Ирина Анатольевна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_moi_druzya_so_mnoy_klub._chas.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ».

ЦЕЛИ:

- формировать понятие дружбы;

- учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

- воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

- развивать внимание, мышление, речь.

Звучит песня «Улыбка»

  Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе – одном из самых важных чувств,

испытываемых человеком.

    Друзья, если они настоящие – верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за нас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу. Но так обычно поступают взрослые.

   Но вы – дети ещё только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто- то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам своё надёжное плечо, кто – то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба – это обязательство друг к другу. И если оба чувствуют необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.

Понятие о дружбе возникло очень давно. Послушайте стихотворение Л. Измайлова

«Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что – то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 Что такое дружба по мнению автора?

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы.

Работа па группам:

( дети получают набор полосок, на каждой полоске записано одно слово пословицы:

задача: составить из полосок пословицу)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Нет друга- ищи, а нашёл – береги.

- Старый друг лучше новых двух.

- Дружба дороже денег.

- На деньги друга не купишь.

- Без друга на душе вьюга.

А сейчас послушайте притчу, которая называется «О дружбе».

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.

     Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооружённых охотников, и все вернулись целыми и с добычей»?

    На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы:

-Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?

-Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

-В чём сила этих троих охотников?

-Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?

-Чему учит нас эта притча?

Прекрасное общение с другом дарит нам мир кино, мир книги, мир, в котором мы живём.

    Читаем стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра,

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня ребята,

Больше к другу не влечёт.

Как вы понимаете это стихотворение?

     

Со Светкой соседкой не буду водиться,

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годиться,

Что с девочкой нужно уметь подружиться.

Что с папой они ещё с детства дружили

И вместе играли, и рыбу удили.

С такою девчонкой, как мама моя,

Конечно бы мог подружиться и я!

Какой совет дала мама своему сыну?

         

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить , что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Почему дружба – это главное чудо?

Ребята, вы услышали сейчас красивые стихи о дружбе. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек.

          1 группа.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт

В любой беде не пропадёт.

        2 группа.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг,

Ему протянет руку.

Воспитатель читает последний столбик.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

 

                                            ИГРА « ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ»

Детство – очень важное время для осознания понятия «дружба», когда, наверное, каждый ребёнок спрашивает себя: Кто такой друг? Для чего он нужен? Умею ли я быть другом?

Предлагаю поиграть в игру «Истории из жизни».

Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы все будем рассказывать друг другу истории из своей жизни. Нам на помощь придёт поднос, на подносе лежат карточки с вопросами и заданиями – это темы для разговора. Если вы станете честно и откровенно отвечать на вопросы, то мы сможем многое узнать друг о друге, о чём раньше и не догадывались, и по – новому посмотреть друг на друга. Быть может, кого – то это сблизит, и у нас в классе станет больше друзей.

Сейчас одному из вас я дам в руки клубочек. Он называется « клубок повествования». Говорить может только тот, у кого в руках этот камень. Остальные должны очень внимательно и терпеливо слушать.

Итак, я вручаю клубок повествования…..

(ученик получает клубок, и берёт карточку, читает задание или вопрос и отвечает)

Карточки.

- Расскажи, где ты родился и каковы твои самые яркие детские воспоминания

- Помнишь ли ты, свой первый день в школе? Каковы были твои впечатления?

- Расскажи о своей семье.

- Какой ты представляешь свою взрослую жизнь?

- Случается ли, что друзья тебя обижают? Как ты к этому относишься?

- Какие обязанности по дому у тебя существуют и как ты к ним относишься?

- Расскажи интересную историю о ком-либо из своих друзей. Чем тебе нравится твой друг?

- Расскажи о своём достижении, которым ты особенно гордишься.

- Какие праздники существуют в вашей семье? Как вы их отмечаете?

- Есть ли у тебя дома животные? Как ты относишься к животным?

- Что ты думаешь о своих одноклассниках?

- По каким качествам ты выбираешь себе друзей?

Вопросы для обсуждения.

- Было ли у вас ощущение, что вас внимательно слушают?

- Какие чувства вы испытывали во время рассказа?

- Что нового вы узнали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Исполнение песни « Вместе весело шагать».

ПРИПЕВ:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка!

Раз иголка, два иголка- будет ёлочка!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ:

В небесах зари полоска заполощется.

Раз берёзка, два берёзка – будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ:

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!

Раз словечко, два словечко – будет песенка!

ПРИПЕВ:

А сейчас я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной – и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!»

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы! Говорит: «молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Конечно, вы ещё учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки. Нужно уметь прощать, быть терпимыми и никогда не рубить сплеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился

Ты ему греха не поминай.

Закончить я хочу на весёлой ноте. Послушайте ещё одну  притчу « О РЫЦАРЕ».

Шёл рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

- Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

- Воды попить.

- Ну, так и пил бы…

И какой мы делаем вывод:

Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.

Ребята, давайте сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки .

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

Посмотрим в глаза друг другу, улыбнёмся и скажем (рядом стоящему) « Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ…»

( ребята говорят пожелания друг другу).

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.

Предлагаю вам написать письмо любому однокласснику с предложением о дружбе

ИГРА «КОЛЕЧКО КРАСОТЫ».

Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нём сразу же становится видно всё самое красивое.

Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперёд. Педагог незаметно вкладывает колечко кому – нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко в подарок.

ВОПРОСЫ.

-Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

КЛУБНЫЙ ЧАС « КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО  - ДРУЖБА».

ЦЕЛИ:

-выявить представления детей о том, что  такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-развитие умений учащихся вести рассуждения;

-формирование нравственных качеств учащихся;

-содействовать формированию дружного коллектива.

ХОД КЛУБНОГО ЧАСА.

1.Чтение стихотворения воспитателем.

СОВЕРШИТЕ ЧУДО.

                                                                                                     М. Пляцковский.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте  взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Сегодня клубный час посвящён ( открывается доска, там слова «друг», «приятель», «товарищ», и предложение « Друг – это тот, кто…….»).

Итак, тема нашего клубного часа « КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО – ДРУЖБА».

2.ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ДРУЖБА».

Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов.

-Друг за друга стой – выиграешь бой.

-Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

-Без друга на душе вьюга.

Молодцы, пословицы у вас получились. Что объединяет все эти пословицы?

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

-Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто твой друг?

-Что значит дружить?

-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Мы с вами рассказали друг другу, кто такой «друг». Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А сейчас, ответьте мне, пожалуйста:

Какими, на ваш взгляд, самыми главными качествами должен обладать настоящий друг?

3.РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ, ПРОКОМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ВЫБОР.

Вежливость, помощь, приветливость, жалость, грубость, внимание, сочувствие.

4.ПРЕДЛАГАЮ ПОСЛУШАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной – и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!»

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы! Говорит: «молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

5. КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВЫЗЫВАЕТ СЛОВО «ДРУГ»?

Дети записывают свои ассоциации.

Д-

Р-

У-

Г-

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

6. А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ПОРАБОТАТЬ КОНСУЛЬТАНТАМИ.

На столе лежит конверт, в нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача – прокомментировать эту ситуацию.

- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

- Твой друг стал получать плохие отметки и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

- Твой друг сделал что –то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

(Учащиеся обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию).

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

А может дружба распасться? По каким причинам?

К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. Главное – вовремя помириться, простить обиду.

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей и дружить . Но я надеюсь, что вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете помогать друг другу в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Творческие работы (считалки) учеников 3 класса, представленные в рамках проекта «Когда мои друзья со мной» на конкурс «Игра без обид»

Считалки, придуманные детьми на конкурс "Игра без обид". Материал имеет практическую значимость на уроках литературного чтения по теме "Устное народное творчество" и во внеклассной работе....

"Когда мои друзья со мной"

Классный час о дружбе...

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....

«Когда мои друзья со мной»

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.Задачи:1.     Формировать представление о ценностях (материальных и духовных), дружбе, вз...

Клубный час " Без друзей меня чуть-чуть"

Мероприятие должно способствовать формированию целостного отношения к дружбе....

Презентация к клубному часу " Без друзей меня чуть-чуть"

Презентация должна помочь третьеклассникам  создать атмосферу взаимного уважения и доброжелательности....