Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья!"
материал (2 класс) по теме

Лейман Елена Анатольевна

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьюторов и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют. что замедленность процесса чтения, отсутствия интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляется. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семьеи привычка ребёнка читать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobr_mama_papaya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Родительское собрание — конкурс. (2класс)

          ТЕМА: Мама, папа, я -читающая семья

Цель:  содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников.

Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа.

Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, школьный библиотекарь,психолог.

Подготовительная работа: предварительно проводится родительское собрание «Роль книги в развитииинтеллектуальных умений ребёнка»; заранее проводится анкетирование:

учащихся по вопросам:

1. Любишь ли ты читать книги?

2. Что больше ты любишь:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Назови книгу, которую ты недавно прочитал.

Вопросы для родителей:

1. Любит ли читать ваш ребёнок?

2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:

- читать сам?

- слушать чтение взрослых?

3. Принято ли в вашей семье читать книги?

Да / Очень редко / Нет.

4.Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.

5. Считаете ли вы необходимым для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?

Оборудование:

      1. Таблички для названия микрогрупп ( “Жюри”).

  1. Набор масок сказочных, литературных героев:

      3. Предметы“сказочных вещей”: сапог, туфелька, цветик – семицветик,зайка, лягушка, медведь...

4. Выставка детских рисунков на тему “По страницам любимых книг”

5.Грамоты для победителей конкурсов.

6. Памятки для родителей и учащихся.

  1. Оформление.(Готовится вместе с детьми до собрания).
  2. Рисуются семейные газеты.

Ход собрания

На доске: ЧТЕНИЕ — ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ.(вырезанные буквы)

Книга – учитель,

 Книга – наставник,

 Книга надёжный товарищ и друг.

 Ум, как ручей, высыхает и старится,

 Если ты выпустишь книгу из рук.

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейном конкурсе “Папа, мама, я – читающая семья”. (Участники собрания располагаются за отведенными для каждой команды игровыми столами, получают таблички для названия своей микрогруппы).

Чтение эпиграфа к занятию «Чтение- лучшее учение».

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Почему она стала эпиграфом нашего конкурса?

(Выслушиваются ответы детей и родителей)

Вступительное слово учителя.

Да, вы правы значение книги в жизни человека огромно. В век компьюторов и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребёнка читать.Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Анализ анкет детей и родителей. Предлагаются подготовленные памятки(П), которые помогут родителям преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

Песня. «Сказки гуляют по свету» (сл.М. Пляцковского, муз.Е. Птичкина)

Дети читают стихи В.Берестова и С.Михалкова.

Родная школа, светлый класс,

 Весёлый круг друзей.

 Как много впереди у нас

 Счастливых школьных дней!

 Все эти дни когда-нибудь

 Припомнятся друзьям…

 В большую жизнь широкий путь

 Откроет книга нам.

Нас манит даль седых морей

 И горные хребты.

 Пусть в жизни ярче и полней

 Сбываются мечты!

 Все эти дни когда-нибудь

 Припомнятся друзьям…

 В большую жизнь широкий путь

 Откроет книга нам.  

Мы без книги, как без рук,

 Книга – это первый друг.

 Ведь без книги как без света,

 Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,

 Кто с нею умеет дружить,

 Тому эта книга всегда помогает

 Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,

 С ней беседа не наскучит,

 Край родной она покажет

 И любить тебя научит.

Конкурсная программа

1-й тур.Интеллектуальная разминка. (Каждой команде по очереди задаются вопросы)

1. Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку.)

2. Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

3. Кто ехал на печи, уплетая калачи? (Емеля.)

4. Количество оловянных солдатиков. (25)

5. Художник из цветочного города? (Тюбик.)

6. За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)

7. Самый известный почтальон? (Печкин)

8. Имя Карлика Носа. (Якоб)

2-й тур. “Портреты сказочных героев”.

Высший балл – 5. Побеждает команда, быстрее и правильнее ответившая на вопросы.

1. Однажды утром малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него всё-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин,аединственныу друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого весёлого,никогда не унывающего. (Карлсон. )

2. А этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах.)

3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в тёмном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь...(Буратино.)

4. Руки кривые ,на руках когти,ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу , изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (Зверь лесной, чудо морское из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».)

3-й тур. “Мы артисты” (время подготовки - 5 мин.). Высший балл-5

Каждая команда выбирает маски героев, готовится к инсценированию вся команда. Кому из команды не досталась маска должен импровизировать любой предмет.(дерево, птичек, пенёк и т. д.) . Оценивается артистизм всей группы.

4-тур “Помоги литературному герою” Высший балл - 5.

Каждая игровая группа получает вещи (или карточки с их изображением: сапог, туфелька, цветик-семицветик,стрела, ...) и старается в течение 3 мин определить произведения и литературного героя, которым принадлежат эти вещи.

5-тур “Блиц-опрос родителей” (Конкурс проводится без подготовки.)

Для выполнения задания приглашаются родители по одному от каждой команды.

Они должны ответить на вопросы:

1. Из каких произведений взяты эти “крылатые слова” и кто является их авторами:- “Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона”. (И.А. Крылов. “ Слон и Моська”)

“Рождённый ползать летать не может”. (А.М. Горький. “Песня о Соколе”)

2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

“Семь бед – один ответ”, “Один с сошкой – семеро с ложкой” и т.д.

3. Как звали героя одноимённого произведения Дж. Родари? (Чиполлино)

4. Как звали друга Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)

6-й тур. «Знаете ли вы..» Тест.Кто много сказок прочитал ,

                                                    Легко найдёт ответы.

Карточка выдаётся каждой команде.

1.Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь».(Русалочка; Щука; Золотая рыбка.)

2. Чья это песенка: «Битый не битого везёт» (Лисы; Чебурашки;Карлсона).

3. Любимое лакомство старика Хоттабыча. (Пирожное. Винегрет. Мороженое.)

4. Кто из этих собак пудель? (Тотошка. Артемон. Каштанка.)

  1. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас, Барабас. Маркиз карабас, Барон Мюнхаузен.).

Пока группы работают загадки- болельщикам.  

Вот дева юная, в объятьях сна

 Лежит она уж сотню лет

 И ждет - а принца нет, и нет, и нет.

 Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица.)

Жил на свете мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 Но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино-Пиноккио.)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

 По ночам при свечке. А спала у печки.

 Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

Для него прогулка - праздник,

 И на мед особый нюх.

 Это плюшевый проказник -

 Медвежонок... (Винни Пух.).

Появилась девочка в чашечке цветка,

 И была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке та девочка спала

 И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику,

 Что в лесу стоит.

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

 Спасла его и шесть братишек,

 Хоть ростом мал он да удал,

 Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик.)

Фруктово-огородная страна –

 В одной из книжек есть она,

 А в ней герой - мальчонка овощной –

 Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

Подведение итогов конкурса

Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников грамотами и дипломами.

Школьный библиотекарь читает стихотворение:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

 Пусть много детвора читала,

 Пускай тут каждый эрудит,

 Чудесных книг ещё не мало

 Прочесть вам в жизни предстоит.

 Про подвиг, труд и про ученье,

 Полёт стремительной мечты,

 Про дерзновенное свершенье

 И штурм небесной высоты.

 Закончен праздник, он у нас

 Рассчитан на один лишь час.

 Но вы, читающий народ,

 Любите книгу круглый год.

В заключительной части собрания родители обсуждают решение собрания, которое может включить следующие рекомендации.

В целях развития устойчивого интереса детей к чтению родителям рекомендуется:

1. Стараться ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге.

2. Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

3. Помогать ребёнку вести читательский дневник.

  1. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям

L###########А######F“### #####ф5ZBО##°ФЃOCО###ф5ZBО#)ё######################п####PаOР к:i#ўШ##+00ќ##/H:\###################4#1#####Љ@\.##DCIM## #####пѕЉ@\.‰@#p####D#C#I#M#####@#1#####Љ@].##100FSCAM##(#####пѕЉ@].™B#p####1#0#0#F#S#C#A#M#####L#2#)ё##љBѓE #PHOT0095.JPG##0#####пѕљBѓE™B#p####P#H#O#T#0#0#9#5#.#J#P#G#######L###############-#######K############’=м#####H:\DCIM\100FSCAM\PHOT0095.JPG####H#:#\#D#C#I#M#\#1#0#0#F#S#C#A#M#####

                                             ПАМЯТКИ

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5.Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

  1. Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? 6.Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

                 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.

2.валите ребёнка за чтение.

3.До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

4.Спросите чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал.

5.Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.

6. Какие слова или выражения запомнились ему?

7.Чему учит эта книга?

8.Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

 

                                          ПАМЯТКА

              ЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО!

1.Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.

2.Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняя высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.

3. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.

ПОМНИ!      «ЧТЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ»

        Испокон века книга растит человека  

       С книгой жить – век не тужить                              .  

        Вслед за книгой умом двигай   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Мама, папа, я - читающая семья!"

родительское собрание для родителей первоклассников о пользе чтения...

Родительское собрание-игра "Мама, папа, я - читающая семья"

Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит е...

Презентация к родительскому собранию на тему "Мама, папа,я - читающая семья"

Данная презентация была подготовлена к родительскому собранию по теме "Мама, пап, я - читающая семья"....

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"

Цель:v  Содействовать воспитанию любви к чтению у младших  школьников и их родителей;v Сплочение родителей и детей, сплочение классного коллектива.Форма:v Интеллектуальная семейно-развлекате...

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"

Цель:v  Содействовать воспитанию любви к чтению у младших  школьников и их родителей;v Сплочение родителей и детей, сплочение классного коллектива.Форма:v Интеллектуальная сем...

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья"...


 

Комментарии

Лейман Елена Анатольевна

Совместные собрания проводить нужно. Чувствуя поддержку родителей дети работают с азартом, интересом. Вывод:такие мероприятия развивают читательский интерес и читательские умения в семье.