Классный час "Хорошее настроение"
методическая разработка по теме

Цели и задачи.

  • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_v_shkole.rar13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Хорошее настроение. "

Лебрет Нина Ильинична, учитель начальных классов 

МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2


Цели и задачи. 

  1. Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.
  2. Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
  3. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
  4. Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.


Используемые элементы технологий: 

  1. Проблемное обучение
  2. Игровые технологии
  3. Системно-деятельностный подход
  4. Личностно-ориентированный подход
  5. Здоровьесберегающие технологии

Учебные материалы:

; Песня "Улыбка" Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского;); дидактические карточки "Эмоции людей"; ; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств в четырёх конвертах; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); ; памятки "Секрет хорошего настроения " для каждого учащегося.

Ход занятия

1. Орг. момент. Рефлексия.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, воспринимаем,
Ни минутки не теряем.





3. Работа над темой занятия

I. Сообщение темы и цели урока.

-  Попробуйте угадать, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться.

- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.

- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.

- Что это? (Это настроение).

- У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения.

Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего занятия.

- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)

Вывод учителя: 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о настроении, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого занятия светит солнышко, ведь зимой его нам так не хватает. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.(На доске рисунок солнца).


- Давайте выясним, что же такое настроение. Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где мы сможем найти информацию об этом? (в словаре, в интернете, спросить у взрослых)

-Так как мы ещё не умеем пользоваться словарями, мы спросим у взрослых .

Настроение – это настрой человека на положительные и отрицательные эмоции.


Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называются эмоциями.

Какие чувства и эмоции мы можем назвать.

(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение)

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу.Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Игра «Изобрази эмоции».

-Знаете игру «Море волнуется раз)

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!


2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.

Эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.



-  дано начало предложения, а вы должны его  закончить , вспомнив жизненные ситуации.

Рефлексия.

- Мне обидно, когда:.

- Я удивляюсь, когда:.


- Я восхищаюсь, когда:.

- Мне скучно, когда :


- Я грущу, когда:.

- Мне интересно, когда:.


- Мне страшно, когда:.. 

- Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человек.

-С каким настроением вы приходите в школу?

-Как это отражается на  успехах в учёбе?

-Выберите ответ (можно несколько)

В школе:

-интересно;

-устаю;

-скучно;

-волнуюсь;

-весело;

-радуюсь;

-неинтересно;

-огорчаюсь

-доволен;

-не доволен.

-Есть ли у вас любимые предметы?

-Закрасьте нужным цветом:

Физическая культура     Чтение        Русский язык

                       Изобразительное искусство

Математика          Музыка            Технология

Обозначения:

-красный цвет- самый любимый предмет;

-зелёный цвет- менее любимый

-синий цвет- не люблю, но терплю

-чёрный цвет- не люблю.

( У каждого ученика на парте  карточка)

Анализ ситуации (1) (Можно разыграть)

Чтение рассказа учителем:

Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу.

-Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеба.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде ?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Анализ ситуации (2)

Чтение рассказа учителем:

-Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём  вам рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём здоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

-Это был весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

Вопросы:

- Как вёл себя Федя?

-Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо –милым и приятным.

-Эмоции мы знаем разные. Все они влияют на настроение человека.

- Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(Работают в парах. На доске эти эмоции закрыты )

-Посовещайтесь и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

_Возникли у кого-нибудь споры?( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)

Хорошее настроение          Плохое настроение

Положительные эмоции    Отрицательные эмоции

радость                                 гнев

удивление                            страх

восхищение                         скука

интерес                                 грусть

удовольствие                      обида

-Приступаем к проверке

-У кого распределены эмоции точно также?

-Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

Плохое настроение может навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех  у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.

Хорошее настроение полезно для здоровья человека, оно продлевает жизнь.

Физкультминутка.


Мы здоровыми растём,

Вместе с солнышком встаём!

Для здоровья, настроенья

Выполняем упражненья:

Руки вверх, на пояс, вниз.

Потянись!

Улыбнись!

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись!

Составление памятки «Хорошего настроения»

-Существуют секреты хорошего настроения. Составим их. Из отдельных слов составьте предложение-секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.

- Давайте все вместе споём песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Итог занятия.

-Эти памятки мы вклеим с вами в дневники.

-Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

-Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. Познакомьте родителей с секретами хорошего настроения,  пусть в вашей семье навсегда поселится счастье и благополучие











































 

-Прочитайте на доске и у каждого на парте найдите эти же слова.

Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.

(На доске, и у каждого ребёнка на парте , работают в паре..У меня закрыты за доской готовые ответы)

- Посовещайтесь вдвоём и разложите все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?

- Возникли у кого - либо споры? ( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)

Хорошее настроение

Плохое настроение

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

радость

гнев

удивление

страх

восхищение

скука

интерес

грусть

удовольствие

обид

Приступаем к проверке.

- У кого распределены эмоции точно также?

- Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?

- Какие эмоции человек испытывает при хорошем настроении? Положительные или отрицательные?

- А при плохом настроении? (Отрицательные)

- Верно, ребята, отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы. (Учитель убирает отрицательные эмоции в чёрный мешочек).

- Положительные эмоции полезны для здоровья человека, они продлевают жизнь.

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!

6.  Составление памятки "Секреты хорошего настроения".

- Существуют секреты хорошего настроения.

На доске несколько отдельных слов. Составьте из них предложение- секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.

4. Итог урока. Рефлексия.

- Эти памятки мы вклеим с вами в дневник.(Секрет хорошего настроения).

-

- Давайте вместе споём песню "Улыбка" Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Рефлексия.

- Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего урока.

- Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.

- Я желаю, чтобы у вас всегда было больше положительных эмоций и хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу.

Познакомить родителей с секретами хорошего настроения, чтобы в вашей семье навсегда поселились счастье и благополучие.

Список литературы: 

  1. Гусева Н. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. СПб: Речь, 2008
  2. Заватски Д. Детям о здоровье / Как научить вашего ребёнка быть здоровым: Пер. с англ.- Заокский: "Источник жизни", 1994
  3. Мы выбираем здоровье и радость, прочь уходи, ядовитая гадость! - Гармония жизни. Остров сокровищ, издание для детей, специальный выпуск, 2004
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004
  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе.- М.:АРКТИ, 2005
  6. Шибанова Г. Б. " Поговорим про настроение"
  7. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром : И.Губарев, Н.Варламова, дизайн А.Айгинина ООО "50 копеек"




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Настроение»

   Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Методическая разработка классного часа «Настроение»

middot;        познакомить с понятием «настроение»;·        развивать умение управлять своим настроением;&midd...

Классный час "Настроение"

Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...

Классный час "Настроение"

Классный час для учащихся 2 класса "Настроение".  Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...

Презентация к классному часу "Настроение"

Презентация к классному часу "Настроение"...

Классный час "Настроение" в 1 А классе

Классный час "Настроение" в 1 А классе...