Классный час «Моя семья»
классный час (2 класс) по теме

Лихачева Екатерина Павловна

 

Классный час разработан для учащихся 1 – 2 классов. Проводится в канун Международного Женского Дня или Дня матери. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.rar18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Объячевская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Моя семья»

 (из опыта работы)

 

Лихачева Екатерина Павловна,

учитель начальных классов

с. Объячево,

Прилузский район, Республика Коми

2012 год

МОЯ СЕМЬЯ

(классный час)

Классный час разработан для учащихся 1 – 2 классов. Проводится в канун Международного Женского Дня или Дня матери.

Цели мероприятия: воспитать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду; развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление.

1.Выставка детских рисунков «Моя семья»

2.Плакаты с правилами дружной семьи:

«УВАЖАЙ И ЛЮБИ СТАРШИХ»

«ПОЗАБОТЬСЯ О МЛАДШИХ»

«ПОМНИ! ТЫ В СЕМЬЕ - ПОМОЩНИК»

На классный час можно пригласить родителей в качестве зрителей.

Ход мероприятия

Ведущий (читает сказку о первой семье)

   Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

   Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

   -Куда ты идешь? - спросил старик.

   -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

   -Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.

   Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

   -Посмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

   Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

   У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

   -Мама, папа…

   -Назовите их одним словом.

   -Семья.

   -Сегодня мы отмечаем день семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы – мои помощники. Вместе мы будем икать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

1чтец.                Наша мама, как весна,

                           То как солнце засмеётся,

                           То как лёгкий ветерок

                           Головы моей коснётся.

                          То рассердится слегка,

                          Будто тучка набежала.

                          То как радуга она,

                          Поглядишь -  и засияла.

                          Как заботится - весна,

                          Не присядет, не устанет.

                          Вот придёт она домой,

                          И тотчас светлее станет.

2 чтец.             Люблю свой дом, свою речушку,

                         Люблю в ней каждую ракушку

                         И каждый камешек на дне,

                         И мостик радугой над ней.

                         Люблю я лес в зелёной майке,

                         Ромашки на лесной лужайке.

                         Люблю я солнце, добрый ветер,

                         А маму – больше всех на свете.

3 чтец.           Мой папа – красивый и сильный такой,

                       Мой папочка – самый прекрасный,

                       Он шляпу всегда приподнимет рукой,

                       Встречаясь на улице с дамой.

Ведущий.  Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться. Но придёт время, когда и вам придётся ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

      Ребята показывают сценку.

      Девочка собираются на вечер, примеряют наряды, небрежно бросая непонравившееся.

Мама. Света! Положи вещи на место!

Света. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама. Ты когда вернёшься?

Света. А что?

Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама. До свидания, дочка…

После просмотра сценки ведущий обсуждает со зрителями  поведение дочки Светы:

- Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям?

- Кто был с вашими родителями рядом, когда они были маленькими, как вы?

 4 чтец.         Две бабушки на лавочке

                      Сидели на пригорке.

                      Рассказывали бабушки:

                      «У нас одни пятёрки».

                      Друг друга поздравляли,

                      Друг другу жали руки,

                      Хотя экзамен сдали

                    Не бабушки, а внуки.

5 чтец.        Ходит в школу на собрания,

                    Варит бабушка бульон.

                    Ей за это каждый месяц

                    Носит деньги почтальон.

                    Если бабушка сказала:

                    «То – не трогай, то – не смей!»,

                    Надо слушать, потому что

                    Дом наш держится на ней.

 

6 чтец.       Наш дедушке не любит тени,

                   Он любит солнышка тепло.

                   Дрожат у старого колени,

                   Ходить бедняге тяжело.

                   Но без него мы жить не можем,

                   Он не чужой, он наш родной,

                   Он выйдет, мы ему поможем,

                   Поставим стульчик раскладной.

                   И хорошенечко усадим,

                   Укроем ноги, а потом

                   Седую бороду разгладим

                   Или косички заплетём.

Сценка о бабушке и внуке – отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одёргивает кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…

Уходит.

Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это – главная?

Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается!

Товарищ (покачивая головой). Чудно! Теперь старых все уважают.

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.

Борька. Бабка, иди сюда!

Бабка. Иду – иду!

Борька (товарищу). Вот попрощайся с моей бабушкой.

 Обсуждение увиденного с ребятами, формулирование правил доброго отношения к бабушкам и дедушкам. Затем идёт разговор о младших.

7 чтец.       Папа ушёл на работу,

                   Мама продукты ушла покупать,

                  И меня есть забота –

                  Братика в люльке качать.

                  Песню спел я ему, и головку погладил,

                  Но оказались бессильны слова.

                  Он только одно заладил:

                  Уа, уа, уа.

                  Погода на улице – чудо!

                  Друзья зовут погулять.

                  Но я не могу – я буду

                  Братика в люльке качать.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший. Дай – ка сюда красный карандаш1

Младший. Отдай, я же им рисую!

Старший. Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший. Отстань, мелюзга, не мешай.

Обсуждение увиденного.

 

Ведущий. Итак, мы увидели, некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить  ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ. Давайте попробуем их вывести.

«УВАЖАЙ И ЛЮБИ СТАРШИХ»

«ПОЗАБОТЬСЯ О МЛАДШИХ»

«ПОМНИ! ТЫ В СЕМЬЕ - ПОМОЩНИК»

Ведущий.  А сейчас - смешные конкурсы.

- Изобразить мимикой:

        сердитого дедушку,

        добрую бабушку,

        сонного папу,

        капризного братишку.

- Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве. А все остальные будут угадывать.

Далее подводятся итоги мероприятия.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...