"Психолого- педагогические аспекты работы с родителями при формировании самооценки"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Бузаева Татьяна Михайловна МБОУ  Лицей№3 г .Братск

Методы начальной диагностики при планировании воспитательной работы в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СОШ №43» Учитель начальных классов: Бузаева Татьяна Михайловна I категория «Психолого – педагогические аспекты работы с родителями при формировании самооценки. »

Слайд 2

Содержание диагностики : Демографические данные об ученике и его семье; Данные о здоровье и физическом развитии ребенка; Направленность личности(интересы, отношения, ценности, я-концепция) Поведение, поступки учащихся;

Слайд 3

Методы начальной диагностики при планировании воспитательной работы в классе. 1.Метод опроса. 2.Метод наблюдения. 3. Метод беседы. 4.Метод столкновения взглядов, позиций 5.Метод незаконченного предложения, рассказа , разыгрывание ситуации. 6.метод социаметрического выбора. 7. метод анкетирования

Слайд 4

· Школа для меня – это… · Класс, в котором я учусь, - это ... · Учителя для меня – это люди, которые …. · Мои одноклассники – это… · Уроки для меня – это… · Предметы, которые мне нравятся, – это… · Предметы, которые мне не нравятся, - это…

Слайд 5

Я радуюсь, когда мой ребенок……. · Я огорчаюсь, когда мой ребенок… · Я плачу, когда мой ребенок… · Я злюсь, когда мой ребенок… · Мне нравится, когда мой ребенок… · Мне не нравится, когда мой ребенок… · Я верю, когда говорят, что мой ребенок… и т.д.

Слайд 6

«Наша семья»

Слайд 7

Личностная самооценка

Слайд 8

1.Считаете ли вы, что в семье есть взаимопонимание с детьми?

Слайд 9

2.Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Слайд 10

3.Бывают ли они у вас дома?

Слайд 11

4.Сколько времени уходит на выполнение домашней работы?

Слайд 12

5. Осуществляете ли вы контроль за подготовкой домашнего задания.

Слайд 13

10.По каким причинам приходите в школу? Узнать каковы успехи в обучении; Род.собрания, род.клуб. Просто пообщаться с учителем. Когда считаю нужным. На индивидуальные беседы. На различные мероприятия. По необходимости. Когда возникают проблемы. По возможности.

Слайд 15

Программа «Работа с родителями» Цель программы: Создание условий для успешного формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников через повышение педагогической культуры родителей. Задачи : Создать благоприятные условия родителям и учащимся для повышения их уровня знаний и аспектов воспитания культурно-нравственной личности, использование полученных знаний в повседневной жизни. Формировать здоровый образ жизни Информировать о системе оценивания достижений своего ребенка; Осуществлять помощь родителям в оценивании достижений в процессе обучения своего ребенка. Создать условия для повышения уровня нравственно-этических норм поведения детей класса, через воспитательную работу. Создать условия для привлечение внимания отцов к активному участию в воспитательном процессе собственных детей.

Слайд 16

Предполагаемый результат реализации программы. - повышение уровня нравственно-этических норм поведения детей класса; - повышение уровня сплоченности детского коллектива и их родителей; - овладение достоверной информацией об успехах и достижениях своего ребенка - соблюдение правил оценочной безопасности всеми участниками образовательного процесса; - высокая посещаемость родительских собраний , на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

Слайд 17

Успешность выполнения школьных заданий; Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий; Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий; Настроение, с которым ребенок идет в школу; Взаимоотношение с одноклассниками; Общую удовлетворенность системой оценивания.

Слайд 18

Общая удовлетворенность системой оценивания.

Слайд 19

Уважаемые коллеги все в ваших руках. Успехов и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школе.

Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школеЦелью начального образования сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков ...

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Переход к рынку труда не только внес изменения, но и значительно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения. В условиях жесткого рынка не все работники будут имет...

Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы)

Психолого-педагогические аспекты формирования личности младшего школьника (из опыта работы). Доклад на Международной НПК "Социальные, психолого-педагогические и правовые аспекты жизнестойкости ка...

Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни

По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...

Методическая работа «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»

Дополнительное образование в современных условиях в последнее время стало рассматриваться как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Данная тенденция отражает не только национал...