Классный час "Глаза - наши помощники" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Афанасьева Наталья Владимировна

На данном занятие дети знакомяться с органом зрения, узнают как беречь зрение, что полезно для глаз, составляют рекомендации для сохранения зрения. Некоторые элементы можно использовать на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza_-nashi_pomoshchniki_-_kopiya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

Беседа

 «Глаза – наши помощники»

 (2 класс)

Разработала

Афанасьева Н. В.

2011-2012

Цель: Знакомство с органом зрения –глаз.

Задачи:

  1. Познакомить детей с органом зрения –глаз, его строением.

  1. Научить комплексу гимнастики для глаз.

  1. Формировать привычку к сохранению зрения.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить материал для проведения.

  1. Ознакомление с гимнастикой для глаз.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация

  1. Проектор

  1. Памятки для детей о том, как беречь зрение

Ход занятия

  1. Вступительная беседа

Как человек общается с природой?

(с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

Посмотрите на иллюстрацию 5 органов чувств человека, с помощью которых человек познает мир.

Как вы считаете, что необходимо делать человеку, чтобы в полной мере познавать окружающий мир?

(беречь органы чувств)

Сегодня мы поговорим об одном из органов чувств, отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (глаза).

  1. Основной материал занятия

Как вы думаете, у кого из животных самый зоркий глаз? (у орла)

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий как орел и сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Рассмотрим строение глаза, из чего он состоит.

В центре глаза мы видим цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. Внутри радужной оболочки мы видим черную точку - зрачок, который может ссужаться и расширяться. Как вы думаете от чего?

Когда яркий свет – зрачок сужается, когда темнеет – расширяется. Попробуем проследить это. Посмотрите в глаза соседа. (учитель выключает и включает свет)

Как защищены глаза? (веки, ресницы, брови  защищают глаза).

Что значит беречь зрение? (выполнять определенные правила)

Работа в группах

Подумайте в группе, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить зрение?

(дети работают в группах и записывают правила, иллюстрируют)

Называйте по очереди ваши правила.

Посмотри, все ли правила вы назвали?

(слайды с правилами бережного отношения к глазам)


Правила бережного отношения к глазам

1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1 час в день.
3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
4. Не читать лежа.
5. Не читать в транспорте.
6. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
7. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
8. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
9. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
10. Делать гимнастику для глаз.
11. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

12. Заниматься спортом.

      Кто-то может быть знает гимнастику для глаз?

           Проведем для глаз полезную гимнастику.

(проведение гимнастики)

  1. Итог

Для чего же надо беречь зрение?

Что нового узнали из занятия?

На память о занятии я вам дарю памятку с полезными советами.

Памятка

Полезные советы для сохранения зрения

  1. Не три глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа
  2. Не читай лежа на диване или кровати
  3. Нельзя читать в движущем транспорте
  4. Читай сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны
  5. Не носи чужие очки
  6. Смотри телевизор, сидя и не больше 40 минут подряд, за компьютером 15 минут, затем сделай перерыв для глаз
  7. Делай гимнастику для глаз
  8. Лампу ставь слева.
  9. Сиди за столом прямо.
  10. Будь осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами
  11. Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С
  12.  Для глаз полезны поливитамины с микроэлементами с кальцием.
  13. Закаляйтесь, занимайтесь спортом.
  14. Используй безлинзовые очки.
  15. Смотри на восходящее, заходящее солнце.

Используемые материалы

http://lib.exdat.com/docs/5432/index-4045.html

http://med-centr.ru/content/view/34/183/

http://otvet.mail.ru/question/9564577

http://e-quilibrium.ru/nepoznannoe/razvitie-cheloveka/5326-chuvstva-cheloveka-ili-organy chuvstv.html

http://my-shop.ru/shop/books/105649.html

Обухова Л.А. «Школа Докторов природы или 35 уроков здоровья»- М.: ВАКО, 2004.

Зайцев Г. К. «Уроки Айболита», - СПб., 1997.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"

Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...

Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"

Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...

Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.Задачи:- расширять представления учащихся о здоровом ...