Классный час в 1 классе "Мой друг мобильный телефон"
классный час (1 класс) по теме

Светлана Николаевна Иванова

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: Мой друг мобильный телефон…

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном

Ход классного часа

  1. Создание мотивации

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Чего надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего?

А много ли прислать?

Да пудов эдак 5 или 6,

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Ой, телефон простой

В наше время – отстой.

Да и какого ещё шоколада?

Нынче всем мобильник надо!

Хотите ли вы обсудить сегодня это? Ваш мобильный телефон!

  1. Блок познавательный – из истории телефона

А).Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить?  (жесты, мимика, рисунки) И даже с помощью дыма, палочек и т.д. Трудно было понимать друг друга?

Б).Хотите попробовать?

Игровое упражнение: передай просьбу жестом;

определи эмоциональное состояние;

 отгадай, что хотели сказать этой картинкой?

-Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до дальней деревни?

В) 160 лет назад – изобрели телефон. Вспомните, что означает часть слова ТЕЛЕ (далеко), ФОН (звук)

Давайте заглянем в историю и увидим прадедушек вашего мобильника. (Слайды)

  1. Игра «Хорошо – плохо»

Современный телефон называют СОТОВЫМ или МОБИЛЬНЫМ. Почему?

Как и любой предмет, он несёт в себе и хорошее и плохое. Поспорим?

  1. Беседа по результатам анкеты

- Для чего вам телефон?

(говорить что-то маме и папе, играть, позвонить другу, хвастаться, скачивать музыку и картинки, фотографировать, чтобы быть не хуже других)

- А для чего вам его приобрели родители? (быть в курсе ваших дел и перемещений)

- Сколько раз в день вы звоните? Вам звонят?

- Что вы чувствуете, когда раздаётся звонок?

5.  Разбор ситуаций

А). Урок. Тишина. Звонок.

- Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?

Б). Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

-Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

В). Фото – телефон на груди, в кармане.

-Почему я обратила на это внимание?

6.Сюрпризный момент – появление Бабы Яги и её внучки (поют)

  Ах, ты внученька моя, просто дурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Может надо обратиться к врачу?

Нет, мобильник я хочу!

Ах, какие это деньги приличные,

Пополнение счетов за наличные,

Мне бабуле это не по плечу…

Нет, мобильник я хочу!

Пожалей же ты меня, моя душечка,

Принесите для ушей мне подушечки,

Или мне придётся мчаться к врачу

Нет, мобильник я хочу!!!

Баба Яга

Здравствуйте, детки.

Вот опять мы у вас очутились.

Читать я, кстати, научилась.

Только внучка моя одолела

Вот, мобильник она захотела.

Внучка

Да, захотела, а чем я хуже других, бабуля!

Баба Яга

Девонька моя, дорогая.

Я вот тут много читала,

О мобильниках узнавала…

Внучка (перебивает)

Ну и что ты там узнала?

Баба Яга

А то, что мобильник-то не игрушка, а вещь важная. И пользоваться им надо только по необходимости. Нельзя без конца держать его в руках, в кармане, на груди – излучает он, оказывается, волны опасные. Особенно для маленьких – ведь череп у них тонкий, психика слабая.

Внучка

А что бабуля, быть может?

Баба Яга

Да болезни всякие внученька, страшные болезни. Отёк мозга, воспаление уха, нарушение зрения, психические расстройства…

Внучка (перебивает)

Ой, бабушка, пугать хватит. Неужели правда?

Баба Яга

Правда, внученька. А ещё волны эти влияют на всех окружающих. Представляешь, если в классе у всех телефоны, то люди эти находятся как в паутине. А паутина-то опасная…

Внучка

Бабуля, купи мне мобильник. Я буду помнить о том, что ты сказала.

Входит Леший с мобильником в руках и музыкой, танцует, не обращая внимания на людей

Баба Яга

Эй, Леший! Ты ведь тут не один!

Леший

А, здравствуйте. Телефончик вот приобрёл. В школу иду, как дети мне советовали. Только вот какие там законы в связи с телефончиком-то?

Учитель

Дети, давайте попробуем рассказать о правилах Лешему.

 Наоборот

-Телефон обязательно повесь на грудь, пусть он будет всегда при тебе

-На уроке телефон положи на парту и любую свободную минуту проводи с ним

-Разговаривай подольше, ведь общаться так приятно

7. Обобщение правил – презентация

8. Сегодня у родителей разговор об этом же. Что бы вы хотели передать им?

9.Вручение памяток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Исследовательский проект: "Мобильный телефон - друг или враг?"

Данная работа была представлена на школьной конференции....

Исследовательская работа в начальной школе по теме :" Мобильный телефон: друг или враг?"

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение...

Мобильный телефон - друг или враг

Цель работы: изучить  роль мобильного телефона в жизни школьника.Задачи работы:1. Проследить историю появления сотового телефона.2. Составить список «Самый, самый…» мобильный т...

«Мобильный телефон – друг или враг?»

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.  Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые ...

Классный час в 1 классе Тема: Мой друг мобильный телефон…

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения   с те...