Классный час "Обобщающее занятие по государственной символике" 3 класс
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) на тему

Афанасьева Наталья Владимировна

Занятие проводится с использованием системы интерактивного голосования SMART Response. Дети отвечают на вопросы теста с помощью пультов. Тест можно проводить на уроке окружающего мира, во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosud_simvolika._test.docx514.9 КБ
Binary Data gosudar_simvolika.notebook2.7 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

Обобщающее занятие

 по курсу «Государственная символика»

        с использованием системы

интерактивного голосования SMART Response

(3 класс)

Разработала:

Афанасьева Н.В.

2012-2013

Цель: Закрепить полученные знания о символах государства (гимн, герб, флаг).

Задачи:

  1. Формировать уважение к своей стране.
  2. Воспитывать патриотические чувства к Родине.
  3. Формировать умение пользоваться современными интерактивными средствами (пультами).

Подготовительный этап

Учитель готовит к уроку:

  1. Тест в системе интерактивного  голосования SMART Response;
  2. Пульты для системы голосования для каждого ученика;
  3. Вводит в программу SМАRТ Response список учащихся класса с присвоением каждому ученику индивидуального кода.

Оборудование: 

  1. Компьютер;
  2. Проектор;
  3. Интерактивная доска SМАRТ;
  4. Беспроводные пульты SMART Response.

Ход занятия

Описание

Вступительная беседа

В этом учебном году вы многое знали о государственной символике. Вспомните, какие темы мы изучали. Наше занятие покажет нам, насколько вы были внимательны на занятиях, как вы усвоили изученный материал. Обобщающее занятие мы проведем с помощью системы интерактивного голосования  SМАRТ.

Выполняйте четко инструкции по подготовке работы с пультами. Включите пульты. Введите свой индивидуальный код. Перейдите к вопросам теста.  Все готовы?  Не забудьте нажимать на желтую стрелку после ответа на каждый вопрос. Начнем выполнение теста.

После выполнения теста мы узнаем, кто набрал большее количество баллов и кого можно назвать лучшим знатоком государственной символики.

Дети выполняют тест с помощью пультов. Воспитатель контролирует выполнение теста.

Задания теста

  1. Что такое гимн?

А) музыка со словами

В) хвалебная песня в честь кого-то

С) музыка

( * все иллюстрации и ответы на слайдах появляются после выполнения всего теста, путем выдвижения)

2. Первые гимны появились:

А) в Древнем Египте

В) В России

С) в наше время

3. Определите гимн Российской Федерации:

А) Отречемся от старого мира!

Отряхнём его прах с наших ног…

В) Славься, отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой…

С) Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и рабов…

  1. Геральдика – это:

А) наука о печатях

В) наука об эмблемах

С) наука о гербах

5. Что означает слово герб?

А) рыцарь

В) наследство

С) смелость

6. Что изображено на Государственном гербе Российской Федерации?

А) грифон

В) двуглавый орел с всадником – змееборцем

С) двуглавый орел

7. Современный флаг России состоит из полос:

А) сверху вниз: белый, синий, красный

В) сверху вниз: синий, белый, красный

С) сверху вниз: белый, красный, синий

8. Когда поднимают Государственный флаг России?

А) только в День Победы

В) в государственные праздники

С) каждый день

9.  Что изображено на флаге СССР до современного флага?

А) красная пятиконечная звезда, серп и молот

В) красная пятиконечная звезда

С) серп и молот

Подведение итогов

Заканчиваем выполнение теста. Я останавливаю работу. Проверим правильность выполнения.  

(* Педагог возвращается к первому заданию – слайду и последующим, где показывается результат правильности выполнения задания каждого из участников выполнения теста. Одновременно проводится коррекция ошибок по каждому из вопросов. На каждом слайде появляются иллюстрации – правильные ответы).  

    Выключите пульты. Я попрошу собрать пульты по рядам. Какие выводы мы можем сделать по результатам теста?

 Подведем итог занятия. У кого возникли затруднения при выполнении каких-либо заданий?  В каких именно заданиях возникли затруднения?

      Какую форму работы мы использовали?

Посмотрим, кто же сегодня оказался знатоком государственной символики и заслуживает поощрения в виде атрибута государственной символики.

(По полученным результатам определяются дети, которые набрали наибольшее количество баллов и награждаются сувенирами.)

Список использованных материалов

Методические пособия для педагога:

  1. Ривина Е.К. Герб и флаг России:                                    Методические рекомендации для учителей начальных классов.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2005.

Приложение

  1. Конспект занятия.
  2. Электронный учебный материал (тест) в инструментальной среде интерактивного устройства SMART Response;
  3. Сувениры для победителей теста (атрибуты государственной символики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающее занятие для 1 класса "Собираем урожай"

Данное занятие будет интересно и учителям и воспитателям д/с....

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Обобщающее занятие по английскому языку в 1 классе

Обобщающее занятие по английскому языку в 1 классе...

Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"

Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Викторина "Блистательный Санкт - Петербург" (обобщающее занятие по курсу «Чудесный город» 3 класс).

Викторина поможет закрепить понятия термины, даты, персоналии за учебный курс "Чудесный город" 3 класс...