ИКТ - технологии в начальной школе.
рабочая программа (1 класс) по теме

Присяч Марина Викторовна

          Программа разработана для учащихся 1-4 классо с целью расширения знаний о правилах здорового образа жизни, способствующих повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

         Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.

          Данный курс вооружает учащихся знаниями  о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fakultativnogo_kursa.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»

для обучающихся 1-4 классов.

Пояснительная записка. 

          Программа факультативного курса «Я и мое здоровье» начинается с первого класса и рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 33ч + 1ч резерв. Программа подразделяется на 6 самостоятельных разделов. В каждом классе темы разделов повторяются. Это сделано для того, чтобы по мере развития учеников каждый из разделов рассматривался более полно, что соответствует возрастающему объему знаний.

          Данный курс вооружает учащихся знаниями  о культуре здоровья, элементарными приемами здорового образа жизни.

          Основные цели курса:

  1. формирование представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  2. формирование основ ЗОЖ;
  3. формирование осознанного стремления выполнять правила личной гигиены и ЗОЖ;
  4. углубление представлений о детском организме, ухода за ним, своих личностных качествах и достоинствах;
  5. формирование основ поведения в обществе, осознание своих прав и обязанностей перед ним;
  6. расширение и систематизация представлений учащихся по организации безопасности жизни.

Цели факультативного курса конкретизируют следующие задачи:

  1. ознакомление с основами формирования ЗОЖ;
  2. формирование представлений о необходимости бережного отношения к своему здоровью в период роста;
  3. формирование навыков оценки своего физического состояния;
  4. формирование навыков здоровьесберегающего поведения;
  5. обогащение знаниями, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности;
  6. формирование основ межличностного общения в детском коллективе;
  7. развитие познавательной активности, наблюдательности, умения слушать других, излагать и обосновывать свою точку зрения.

Занятия проводятся в форме факультативного занятия с использованием профилактических методик, применением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, использованием таких средств учебной деятельности как учебная и ролевая игра, инсценировка, викторины, отработка этикета в движении, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, танцевальные упражнения, самомассаж ( с элементами пальчиковой гимнастики) и т.д.

Программа факультативного курса «Я и мое здоровье»

Первый класс

  1. Здравствуй, это я! (3ч)

          Формирование представлений о школе, одноклассниках, учителе. Правила поведения в школе. Знакомство с правами и обязанностями школьников. Развитие коммуникативных способностей.

  1. Я м мое здоровье. (12ч)

          Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня. Первоклассника. Основы личной гигиены. Правила ухода за зубами, телом, ногтями. Мое тело. Части тела и их функциональное предназначение. Формирование правильной осанки. Органы зрения. Режим труда и отдыха.

  1. Вредные привычки. (2ч)

          Введение понятия «вредные привычки». О вреде курения.

  1. Гигиена питания. (6ч)

          Питание – основа жизни. Культурно-гигиенические правила приема пищи. Где и как готовят пищу. Пищевые отравления.

  1. Этика и этикет. (7ч)

          Внешний вид учащихся. Правила прихода и ухода из школы. Правила содержания учебных вещей; учебные умения. Кружки по интересам. Семья, ее традиции, социальная значимость.

  1. Основы безопасности и профилактика детского травматизма. (4ч)

Безопасное поведение на дорогах. Безопасный маршрут. Ситуации – «ловушки», в которые часто попадают дети. Поведение во время подвижных игр, на перемене. Поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре).

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

  1. правила поведения в школе;
  2. режим дня для первоклассника;
  3. гигиенические навыки приема пищи:
  4. части тела и их функциональное предназначение;
  5. что такое «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
  6. правила ухода за телом, зубами, ногтями, волосами;
  7. ПДД и правила поведения в экстремальной ситуации (при пожаре).

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе;
  2. соблюдать правила гигиенического приема пищи;
  3. использовать на практике правила личной гигиены;
  4. соблюдать ПДД.

Тематическое планирование  факультативного курса «Я и мое здоровье»

Первый класс

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Здравствуй, это я! (3ч)

Урок Улыбки.

Я – ученик.

Я – особенный.

1

1

1

Знакомство детей с учителем и между собой. Формирование умения задавать вопросы по теме «Знакомство». Развитие речи, внимания, коммуникативных навыков. Учебная игра «Будь внимательным».

Формирование представлений о школе, школьниках, учителях. Правила поведения в школе, на уроках, на перемене. Правила вежливости. Права и обязанности школьников. Экскурсия по школе.

Формирование умения поделиться своими представлениями о себе. Индивидуальные особенности сверстников. Введение понятия «противоречие». Обсуждение противоречия «люблю - не люблю».

Я и мое здоровье (12ч)

Мое здоровье. Что такое ЗОЖ?

Режим дня первоклассника.

Я и мое тело.

Осанка.

Динамический урок «Улучшим осанку».

Основы личной гигиены.

Уроки Мойдодыра.

Уроки Королева Зубной Щетки.

Береги глаз как алмаз.

Как можно защититься от гриппа.

Режим труда и отдыха. «Веселые физминутки».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Содержание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь».

Режим – одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Формирование умения выполнять режим дня.

Строение тела человека (общий обзор). Части тела человека и их функциональное предназначение.

Осанка. Правильная посадка при чтении и письме. Значение правильной посадки для формирования осанки. Формирование убеждения в необходимости правильной посадки( эстетическая, гигиеническая и учебная мотивация).

Разучивание комплекса физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Значение соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Культура поведения. Поддержание порядка и чистоты одежды, обуви, учебных принадлежностей.

Чистая кожа – основное требование личной гигиены. От чего загрязняется кожа. Уход за кожей. Формирование навыка мытья рук, ног, тела, смены белья.

Для чего нужны зубы? Молочные и постоянные зубы. Почему зубы начинают болеть. Больные зубы – причина многих недугов. Что бывает при потере зуба. Как чистить зубы.

Глаза – важный источник информации об окружающем мире. Как беречь глаза. Организация зрительного режима. Воспитание правильной посадки во время занятия – основа сохранения зрения. Разучивание простых упражнений для отдыха глаз.

Беседа школьного врача по профилактике простудных заболеваний.

Физкультминутка и ее значение. Разучивание разнообразных по форме проведения физкультминуток: танцевально-ритмические, двигательно-речевые, физкультурно-спортивные, когнитивные, двигательные действия и задачи.

Вредные привычки (2ч)

Что такое «вредные привычки»?

О вреде курения.

1

1

Содержание понятия «вредные привычки». Какие бывают вредные привычки. В чем их опасность. Как от них избавиться.

Формирование представления о вреде табакокурения на детский организм и состояние здоровья в целом.

Гигиена питания (6ч)

Питание – основа жизни.

Гигиенические навыки приема пищи.

Правила поведения за столом.

Где и как готовят пищу.

Какую пищу можно найти в лесу.

Предупреждение пищевых отравлений.

1

1

1

1

1

1

Значение питания для развития и жизнеспособности человеческого организма. Питание человека на различных возрастных стадиях. Значение разнообразной пищи для растущего организма.

Правила питания. Значение культурно-гигиенических навыков приема пищи.

Изучение правил культурного поведения за столом.

Кухонные принадлежности, электроприборы и их использование. Экскурсия в школьную столовую.

Лесные ягоды, орехи. Съедобные и несъедобные грибы. Способы хранения и блюда из лесных даров.

Беседа школьного врача о причинах пищевых отравлений, меры их профилактики.

Этики и этикет (7ч)

Этикет прихода и ухода из школы.

Внешний вид учащихся.

Этикет поведения учащихся на перемене.

Правила содержания учебных вещей.

Учись учиться.

Занятия в кружках по интересам.

Я и моя семья.

1

1

1

1

1

1

1

Содержание понятий «этика» и «этикет». Этика и этикет младшего школьника. Школьный этикет. Правила прихода и ухода из школы. Учебные игры: «Ученик входит в класс до начала урока», «Ученик опоздал на урок», «Ученик уходит домой раньше остальных».

Внешний вид учащегося. Виды одежды: школьная (деловая), спортивная, домашняя, уличная, рабочая.

Правила поведения на перемене и подготовка к уроку. Разучивание подвижных игр, которые можно использовать на перемене.

Правила ухода за рабочим местом в классе, оформление письменных работ, сохранение учебных вещей, школьного имущества.

Знакомство с умениями, которыми должен овладеть школьник в результате обучения в начальной школе и отрабатывать их на уроке.

Содержание понятия «увлечение». Какие бывают увлечения. Кружки по интересам. Анкетирование «Мои увлечения».

Содержание понятия «семья», представление о взрослых людях, детях, их взаимоотношениях.

Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых членами семьи. Традиции и любимые занятия членов семьи.

Основы безопасности и профилактика детского травматизма (4ч)

Безопасное поведение на дорогах.

Ситуации – «ловушки».

Поведение во время перемен, подвижных игр.

Правила поведения при пожаре.

1

1

1

1

Домашний адрес. Дорога от школы до дома. Составные части улицы. Правила перехода проезжей части. Светофор.

Ситуации, в которые часто попадают дети6 «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части», «родитель с детьми».

Элементарные правила безопасности при проведении подвижных игр. Опасности открытого окна. Опасности катания на перилах.

Что такое экстремальная ситуация. Поведение при пожаре. Сигналы оповещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.

«Достоинство преподавания     каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».

МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ            Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...