«Добрая дорога детства»
методическая разработка (4 класс) по теме

Пыркина Вера Александровна

Программа

внеурочной деятельности младших школьников социального направления

«Добрая дорога детства»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6

Рассмотрено                                                           Утверждаю

на заседании    МО                                                Директор ОУ_________________                                                       протокол № ____

от____________2013г.                                          приказ № ____от «____»___________2013г.

Программа

внеурочной деятельности младших школьников социального направления

«Добрая дорога детства»

    

Возраст  детей – 9-10 лет

Срок реализации – 1 год

                                                     

Пояснительная записка.

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение учащихся безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

  Актуальность. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. В 2011 году на территории  Труновского района произошло 4 ДТП с участием детей. Ранено 4 ребенка, погибших нет. А в 2012 году 5 ДТП с участие детей, 1 погибший, 4 ранено. Как видим увеличивается количество ДТП с участием детей.

           Поэтому чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

 Новизна данной программы в   воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества посредством креативных заданий, ИКТ, ролевых игр.        

Цель программы:  создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

  1. научить основным правилам дорожного движения;
  2. включить ребят в познавательную деятельность приобретения знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  3. обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  4. сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  1. развивать мотивацию к безопасному поведению;
  2. способствовать развитию личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности;  
  3. формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  4. развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

3. Воспитательные:

  1. формировать гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
  2. воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  3. воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

  1. самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.
  2. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  3. работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  4. читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
  5. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  6. управлять велосипедом;

       Личностные  УУД:

  1. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  2. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  3. осознание ответственности человека за общее благополучие;
  4. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  5. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Добрая дорога детства»;
  6. способность к самооценке;
  7.  навыки сотрудничества в разных ситуациях.

          Метапредметные  УУД:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  2. умение ставить и формулировать проблемы;
  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные  УУД: 

  1. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  2. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  3. адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  4. использование речи для регуляции своего действия

         Познавательные УУД:

  1.  ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие,             предупреждающие, запрещающие),  в литературе по правилам дорожного движения;
  2.  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
  3.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы;

        Коммуникативные УУД:

        В процессе обучения  дети учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  2. ставить вопросы;
  3. обращаться за помощью;
  4. формулировать свои затруднения;
  5. предлагать помощь и сотрудничество;
  6. слушать собеседника;
  7. договариваться и приходить к общему решению;
  8. формулировать собственное мнение и позицию;
  9. осуществлять взаимный контроль;
  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

                                  Особенности программы

                 Программа «Добрая дорога детств» направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.  

           В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры, принцип деятельностного подхода и  воспитательные результаты.

 Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

Организация деятельности учащихся, направленной на достижение  личностных, метапредметных, предметных и воспитательных результатов через выполнение заданий на изучение правил дорожного движения.

Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

        Программа способствует:

  1. умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения,   учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  2. нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  3. эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
  4. трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,  
  5. физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми   проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. 

               Особенности возрастной группы детей (9-10 лет)

         Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. В этот период происходит развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний. Перестраиваются  и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим». К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

        В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха. Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

                        Организация образовательного процесса

  1. Срок реализации программы – 1 год.
  2. Программа рассчитана на детей от 9-10 лет.
  3. Общее количество часов в год –  34 часа    
  4. Количество часов в неделю – 1 час.
  5. Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25  минут.  

                                Формы работы с детьми

  1. работа с дидактическим материалом в игровой форме;
  2. изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.);  
  3. знакомство с научно-популярной литературой;
  4. тестирование;
  5. конкурсы;
  6. викторины;
  7. встречи с работниками ГИБДД; 

       Основные методы и технологии работы

  1. в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
  2.  наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  3.  словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
  4.  видеометод (просмотр, обучение).
  5. в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
    личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  1. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  1. методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

                                             Виды деятельности: 

  1. обучение теоретическим знаниям;  
  1. творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  2. практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).    

Распределение учебного времени  по разделам

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Изучение правил дорожного движения.

9

5

4

2

Виды пешеходных переходов

6

3

3

3

Наш друг- светофор.

6

3

3

4

Дорожные знаки.

5

2

3

5

 Транспортные средства.

4

3

1

6

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

4

2

2

34

18

16

Календарно-тематическое планирование

«Добрая дорога детства» для 4 класса

1 раза в неделю (34 занятия в год)

на 2012– 2013 учебный год

№ п/п

Раздел и тема

 Всего

часов

В том числе

теория

практика

Раздел 1:  Изучение правил дорожного движения.

9

5

4

1

Правила дорожного движения в России.

1

2

Безопасный маршрут движения детей из школы домой.

1

3

ПДД для пешеходов

0,5

 0,5

4

ПДД для велосипедистов

0,5

0,5

5

ПДД для пассажиров.

1

6

 Правила  движения    по тротуару

0,5

0,5

7

 Правила поведения на пешеходной дорожке

0,5

0,5

8

Решение задач, карточек по ПДД.

1

9

Конкурс «Самый лучший маршрутный лист»

1

Раздел 2:   Виды пешеходных переходов

6

3

3

10

Пешеходные переходы.

Обозначение переходов, понятие «Зебра».

1

11

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Под    подземный переход», «Надземный переход».

1

12

Правила перехода дороги.

Самый безопасный переход.

1

13

Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки».

0,5

0,5

14

Перёкрёсток

0,5

0,5

15

Конкурс рисунков «Водитель, садясь за руль, помните».

1

Раздел 3:  Наш друг- Светофор.

6

3

3

16

Светофор – наш верный друг.

Назначение светофора и его сигналы.

1

17

Виды светофоров (транспортный и пеше-    ходный)

1

18

Регулировщик – наш помощник.

0,5

0,5

19

На нерегулируемых перекрёстках.

0,5

0,5

20

Творческая мастерская  «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков

1

21

Изготовление макета «Светофор»

1

Раздел 4:  Дорожные знаки

5

2

3

22

  Путешествие в страну дорожных знаков

1

23

  Основные виды дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.                

 1

 

24

  Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

 

1

25

  Экскурсия по селу «Читаем дорожные знаки»

 

1

26

Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках».

1

Раздел 5. Транспортные средства.

4

3

1

27

Понятие «транспортные  средства». Виды       транспортных средств.

1

28

Пассажиром быть наука.

1

29

Велосипед- тоже транспорт.

1

30

Конкурс «Знайка ПДД»

1

Раздел 6. Основы оказания первой медицинской довр      доврачебной помощи

4

2

2

31

Первая помощь при ДТП.

0,5

0,5

32

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

0,5

0,5

33

Виды повязок и способы их наложения.

0,5

0,5

34

Раны, их виды, оказание первой помощи.

0,5

0,5

34

17

18

 

Содержание программы.

 Раздел 1:  Изучение правил дорожного движения (9 ч)

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).

Практика. Рассказ о  микрорайоне, где  живут и ходят в школу дети. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой,   движения пешеходов по тротуару. Чертеж маршрутного листа «Путь из школы домой и из дома в школу», условные обозначения на плане. Экскурсии: «Проезжая часть и тротуар», «Как рождаются опасные ситуации на дорогах». Встречи с инспектором ГИБДД. Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Самый лучший маршрутный лист».

Раздел 2:   Виды пешеходных переходов (6 ч)

Теория.

 Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Скрытые опасности на дороге.  Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

Практика. Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», дорожных «ловушек.  

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Практические  занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

Раздел 3:  Наш друг- светофор (6 ч)

Теория.

 Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный  светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

 Регулировщик и его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.  

 Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода.   Осевая линия.

Практика. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки. Практические  занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.

Раздел 4: Дорожные знаки (5 ч)

Теория.

Назначение дорожных знаков, их классификация.

Предупреждающие:  «Пешеходный переход»   «Дети» .

Запрещающие:  «Движение на велосипедах запрещено»,  «Движение пешеходов запрещено».

Информационно-указательные:  место остановки общественного транспорта.  Пешеходные переходы.

Знаки сервиса:  «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

Практика. Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки. Викторина «Лучший знаток дорожных знаков», изготовление макетов дорожных знаков.

 Раздел 5:  Транспортные средства.(4 ч)

Теория.

Транспортные средства общего и личного пользования.

Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.  

Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка  общественного транспорта — зона  повышенной опасности.

Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.

Практика.  Разбор дорожных ситуаций, где можно кататься и машин не опасаться,  Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода. Инсценирование  рассказа  Н.Носова «Автомобиль». Разбор дорожных ситуаций   посадки в транспорт и выхода из него, опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства. Переход улицы при выходе из  машины, автобуса.

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Раздел 6:  Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4)

Теория.

 Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Виды повязок и способы их наложения.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

 Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Обморожение. Оказание первой помощи.

 Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Материально – техническое обеспечение программы

  1. проектор;
  2. таблицы;
  3. разрезные картинки;
  4. плакаты;
  5. макеты;  
  6. художественная литература;
  7. методическая литература;
  8. дидактические игры;
  9. подборка видеопрезентаций по тематике  «ПДД»;
  10. автогородок ( на спортивной площадке).

                                    Литература для учителей

  1. Всероссийская газета «Добрая дорога детства»
  1. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. введены в действие с 1.07.2003 года.
  2. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
  3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -2009
  4. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2009, - 192 с.
  5. Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2010, - 224 с.
  6. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2010. – 208 с.
  7. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2012, 360 с.
  8. Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2009. – 150 с.
  9. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -9200
  10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2009.

Литература для  детей и родителей:

  1.          Всероссийская газета «Добрая дорога детства»
  2. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу».
  1. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2009.- №5
  2. Правила дорожного движения.  Книга для учащихся 1 класса. В.Рублях. М.: Просвещение, - 2009
  3. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2010.
  4. Про правила дорожного движения. С.Волков. М.: Омега, - 2005.
  5. Сценарии школьных праздников./  Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2010.
  6.  В.Я. Сюнькова. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах». Пособие по «Основам безопасности жизнедеятельности» для преподавателей начальных классов и родителей (1 – 2 классы)/ В.Я.Сюнькова- М., Просвещение, 2010 г.
  7. Интернет-сайты:  

soft-parad.ru/node/809 к  

pochemu4ka.ru/load/scenarii/scenari...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учащихся 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учеников 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

классный час "Добрая дорога детства"

Классный час "Добрая дорога детства" для 3-4 класса по правилам дорожного движения....

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...

Открытый урок "Добрая дорога детства"

Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...

«Добрая дорога детства» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Научить детей правилам дорожного движения и ориентированию в дорожных ситуациях...