Классный час "Истоки"
классный час (4 класс) по теме

Вершинина Екатерина Александровна

Классный час объединяет понятия: школьная семья, семья, школьные династии, малая родина, Родина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«ИСТОКИ»

( 4 «А» класс)

Кл.руководитель: Вершинина Е.А.

        

2013

Цели классного часа:

  1. способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к                            

истокам  нашего государства: Родины, малой Родины, семье и школе;

  1. воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;
  2. воспитание самоценного отношения к себе через историю своей      

семьи.

Задачи:

  1. повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска
  2. развитие интереса к истории своей семьи (династия)
  3. привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе
  4. воспитание усиления патриотических качеств личности;
  5. развитие эмоциональной сферы;
  6. развитие памяти, речи учащихся;
  7. расширение кругозора учащихся;
  8.  уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  1. ИКТ (слайды, презентация)
  2. творческие работы детей
  3. рисунки детей «Россия - родина моя», «Моя семья»
  4. Шаблоны для проектной работы

Учитель:

 - Дорогие, ребята!  Сегодня  на  наше внеклассное мероприятие к нам   пришли  гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.

 - Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека  понятиях  «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа». ( слайды: 1,2,3,4)

Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».

( слайды: 5,6,7,8,9,10,11)

( слайд: 12)

Ученики:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

( слайд: 13)

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель

- Самое прекрасное на свете- это Родина!

- Ребята, что значит слово  «Родина» для каждого  из вас?  (Ответы детей: это место, где мы живем, это место, где мы родились и выросли, это наша страна)

- А как называется наша страна? (Ответы детей: Россия)

( слайд: 14)

Ученики:

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!» - ВСЕ

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет  другой  на свете

Родины такой! - ВСЕ

( слайд: 15)

В сердце ты у каждого,

Родина- Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой! - ВСЕ

( слайд: 16)

Учитель:

- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы    детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город,   историей  которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)

- Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы    детей: город Солнечногорск)

( слайд: 17)

- Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе  Сол нечногорске.

Ученики:

( слайд: 18)

Я живу в городке, что поэтом воспет,

Необъятные, светлые дали…

Где озер чистота и лесов красота

В легкой дымке российской печали.

( слайд: 19)

Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен

Признаюсь,  словно девице красной.

Пролетают года, но ты молод всегда

В ожерелье российского братства.

( слайд: 20)

Деревень доброта и церквей белизна

Можно только всему подивиться!

Хлеборобам, цветам и таланту землян

Я хочу в пояс им поклониться.

( слайд: 21)

Как невеста бела Истра-речка быстра

По-весеннему пенясь волною.

И Сенежский прибой породнил нас с тобой

Город, ставший моею судьбою.

Учитель:

( слайд: 22)

- А теперь внимательно посмотрите на эти слова: «Родина», «малая Родина»,  «семья» и «школа».

- Что можно сказать об этих словах с точки зрения русского языка?

- Что это за слова? (Ответы детей: это имена существительные).

- Какого они рода? (Ответы детей: женского).

- Что еще можно сказать об этих словах? Что их объединяет?(Ответы детей: Все эти слова можно объединить в одно общее понятие «Родина,  Отчизна»)

Ученица:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной чистой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

( слайд: 23)

Звучит песня о Родине «Наш край»

Учитель:

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, а где мы с вами можем познакомиться с историей нашей Родины, нашего города, нашей школы и даже семьи? (Ответы детей: в музеях)

( слайд: 24)

 -  Какие музеи вы знаете?  (Ответы детей).

( слайд: 25)

- В каких музеях вы были? (Ответы детей).

( слайд: 26)

- У нас в школе есть замечательный музей, который нам всегда помогает изучать историю нашей страны, нашего города, нашей школы и семьи.

( слайд: 27)

-Последний раз, посетив наш школьный музей, познакомились с понятием слова «Династия». Это слово тоже существительное женского рода. Вспомните, что значит это слово? (Ответы детей: ряд  поколений, передающих из рода в род свое профессиональное мастерство, секреты, традиции).

- Какие династии вы знаете? (Ответы детей). 

- С какими династиями мы познакомились  в школьном музее?( Ответы детей: со школьными).

- А что это за династии? (Ответы детей: это династии учителей, которые работали и работают в нашей школе,и учеников, которые учились и учатся в нашей школе).

-Вспомните фамилию и имя  этого учителя. (Ответы детей: Черевань Светлана Павловна учитель 2а класса).

( слайд: 28)

- Я знаю, что в нашем классе есть ребята, у которых близкие родственники учились в нашей школе. – Кто хочет нам рассказать о них?

( слайд: 29)

Дети читают сочинения о своих родственниках.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Этот интересный материал мы с вами отнесем обязательно в музей, чтобы ваши будущие дети, которые, я надеюсь, придут учиться тоже в нашу школу, могли познакомиться со своей династией.

Понятие слова «Семья» неразрывно связано с понятием слова «Родина».

(слайд: 30 - презентация «Семья»)

- Какой же должна быть дружная счастливая семья?

( слайд: 31)

Ученики:

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, мамы и папы

Согревают наш милый дом.

( слайд: 32)

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что – нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

( слайд: 33)

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама ходит прямо,

Я – налево и направо,

А еще смотрю назад!

( слайд: 34)

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

( слайд: 35)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

( слайд: 36)

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

( слайд: 37)

Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

( слайд: 38)

А еще в одной квартире

Вместе рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

( слайд: 39)

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни - мой кумир.

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу примером быть!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле! - ВСЕ

( слайд: 40)

Звучит песня о семье

Учитель:

- А теперь давайте поговорим о нашей школьной семье, которая живет в удивительном доме, который  называется «Школа».

( слайд: 41)

Ученики:

Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь , если честно,

Удивительный народ!

( слайд: 42)

На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим

Но зато между собою

Очень громко говорим.

Карандашиком играем,

Ручкой в ухе ковыряем.

А еще сидим, рисуем –

Веселимся, не тоскуем.

Есть у нас мальчишки,

Есть у нас девчонки.

25 ребят, озорной наш класс,

25 ребят выступают здесь сейчас.

( слайд: 43)

Нас учитель не ругает,

Говорит нам «Молодцы!»

Мы всегда сидим, читаем,

Что-то пишем и считаем,

А зачем, не знаем сами,

Вот какие мудрецы!

25 ребят в классе непростом,

25 ребят заявляют громко:
«Школа наш второй родимый дом!»

( слайд: 44)

Наступает перемена, 

Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.

Кто под парой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

Наш класс на голову встал.

25 ребят в классе озорном,

25 ребят заявляют громко:
«Очень весело и дружно

В школе мы живем!»

Мы надеемся, что будет

Все у нас наоборот.

Будем мы учить уроки,
На уроках не болтать,

И мы верим, что отлично

Будем все предметы знать!

25 ребят весело живут

25 ребят вам сейчас поют.

Звучит песня о дружбе

 ( слайды: 45,46,47,48,49,50)

Учитель:

- Сейчас мы с вами выполним проектную работу  «Дружная семья 4 А класса».

- У вас на партах лежат ваши фотографии, шаблон, ножницы и клей.

- Вам необходимо  шаблон наложить на фотографию с белой стороны, обвести, вырезать, намазать клеем и приклеить к нашему плакату.

( слайд: 51)

- Вот и объединились понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья» и «Школа». Только от нас с вами зависит какой будет наша Родина, наш город Солнечногорск, наша школа и наша семья.

( слайд: 52)

Звучит песня о мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...