Классный час "В кругу семьи".
классный час (2 класс) по теме

Степанова Елена Александровна

Тема семейного классного часа "В кругу семьи" способствует  воспитанию у детей чувства любви и уважения к  близким людям, формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям; способствует сплочению и развитию классного коллектива, создаёт комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_krugu_semi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Семейный классный час

«В кругу семьи»

2-ой класс

Подготовил учитель

высшей категории

Степанова Е.А.

2012-2013

Семейный классный час «В кругу семьи».

Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к                                  близким людям.

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оформление:  - выставка рисунков на тему «Моя семья»;

- плакаты;

- ребус;

- буквы; (с,е,м,ь,я);

- слова: дом, живем, я, семья;

- листочки, цветные карандаши;

- магниты, воздушные шары;

- призы;

- музыкальное

сопровождение.

Ход мероприятия

 I  Вступление.

Учитель: Добрый день, гости дорогие!  Я рада видеть Вас здесь, на нашем классном часе.

Прежде, чем сформулировать тему нашего классного часа, я попрошу вас, ребята, разгадать ребус ()

- Соcтавьте это слово из рассыпанных букв.

- Назовите, кто являются членами семьи? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка).

II Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

- Объясните, так что же такое «семья»?

 (Это дети и родители.  Это группа живущих вместе родственников.)

III. Сообщение темы

- Кто готов сформулировать тему нашего классного часа?

 (ответы детей)

- Верно. Сегодня наша совместная встреча посвящена семье.

IV. Знакомство с новым

Когда и как появилось слово «семья»? Послушайте.

 (звучит стихотворение)

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 « Сейчас я тебе семь вопросов задам:

 Кто деток родит, королева моя?

 И Ева тихонько  ответила: «Я».

 Кто их воспитает, богиня моя?

 И Ева покорно  ответила: «Я».

 Кто внуков понянчит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, погладит белье?

Детей приласкает, украсит жилье

« Я, Я» – выдыхая, ответила – «Я, я».

 Вот так появилась на свете СЕМЬЯ!

 - Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья-это семеро таких же, как я» И, правда, в семье все  чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером.

Полезно знать, что слово семья происходит от слова семя. Маленькое семя, посаженное с любовью, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда Ваши родители создавали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. И вот на свет появились Вы.

Учитель:       - Ребята, поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

-Почему вы так считаете? Объясните.

(Ответы детей: живут дружно, помогают друг другу, уважают друг друга, не унывают, радуются жизни).

- Вы говорите, что семья счастлива, когда мама, папа, и дети – рядом, вместе.

Помогите деткам найти их папу и маму:

Зайченок –           мама?           папа?

                           (зайчиха)          (заяц)

Котенок –             мама?           папа?

                           (кошка)            (кот)

Щенок–                 мама?           папа?

                           (собака)           (пес)

Теленок–              мама?            папа?

                            (корова)          (бык)

Жеребенок–             мама?        папа?

                            (лошадь)        (конь)

Учитель:

– Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Оказывается, и у животных есть мама и папа. Но у них понятие «семья» ни так тесно связано как у людей.

– Одному человеку нелегко прожить.

И что бы ни говорили, запомните, семья - это главное богатство в  жизни.

Задание 1.   – У вас на столах лежат листочки. Запишите качества счастливой семьи. Пусть Ваши родители помогут Вам в этом.

(после обсуждения каждая группа (ряд) зачитывает качества счастливой семьи)

Посмотрите как много качеств вы назвали. Молодцы!

Задание 2                 – Сейчас я предлагаю Вам ответить на мои вопросы.

(При затруднении помощь родителей)

– Как называется дом в украинской или белорусской деревне?    

                                                                                            (хата)

– Назовите перевозное жилище у кочевых народов.

                                                                                          (Кибитка)

- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня?

 (Сакля).

- Как называется изба из глины или обмазанная глиной?

 (Мазанка)

- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками,

соломой, травой?

(Шалаш).

- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья?

(Землянка).

- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней,

передней?

(Квартира).

– Молодцы! И с этим заданием вы справились

(раздача призов)

Задание 3 – А теперь задание и для ребят, и для родителей.

Вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя рифмы: (листочки, ручки)

______________________ дом

______________________ живем

______________________ я

______________________ семья

(Это мой счастливый дом.

Все мы дружно в нем живем:

Папа, мама, брат и я-

Наша дружная семья)

а) стихи детей (призы)

б) стихи родителей (призы)

Задание 4   – Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты.

Ребята как вы представляете дом своей мечты? Нарисуйте его, а Ваши родители пусть Вам помогут

(листочки, цветные карандаши, магниты)

Выставка работ – Посмотрите, какие прекрасные дома получились у каждой семьи.

Очень важно, чтобы в каждом, доме, в каждой семье поселилось счастье. (звучит стихотворение)

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле?!

- Я желаю Вам семейного счастья и достатка в доме.

V Заключение.

- В заключении я хотела бы вас спросить: как вы думаете, можем ли мы  наш класс назвать семьей?

- Объясните, почему вы так считаете. (ответы детей)

 Конечно, можем!

- Вы абсолютно правы. Ведь школа-это наш дом, а класс-семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело,

всегда помогать друг другу. (звучит стихотворение)

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья-

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

  Он приходит на добрый порог

Милого отчего дома.

На этой оптимистической ноте мне хотелось бы закончить наш классный час. Я верю в то, что каждый из вас обязательно станет счастливым, и все хорошо будет в вашем доме. Я желаю вам удачи, семейного счастья и мира вашему дому. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Классный час "В кругу семьи" проводился в 3 классе. Присутствовали родители, гости. В моём сценарии много стихов, конкурсов, песен. Праздник прошёл в доброжелательной радостной обстановке....

Семейный праздник "Субботний вечер в кругу семьи"

Хороший праздник - яркое событие в жизни, которое даёт возможность детям проявить свои способности, таланты , фантазии и выдумку.Блеснуть зрудицией, получить заряд бодрости дала возможность учащимся и...

Классный час "В кругу семьи"

В ходе классного часа учащиеся раскрывают понятия «семья» и «счастливая, дружная семья», определяют ее особенности. Работа в группах, использование ИКТ делают материал доступным, интересным. ...

Классный час "В кругу семьи"

классный час "В кругу семьи"...

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

классный час "В кругу семьи"

Имеется конспект классного часа с презентацией...

Классный час «В кругу семьи»

Классный час «В кругу семьи»Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье...