Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
классный час (4 класс) по теме

Граблина Юлия Юрьевна

Цели и задачи:

1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: презентация PowerPoint, таблички – «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klass._chas.zip204.81 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Терса

Вольского района Саратовской области»












Классный час


«Дерево держится корнями, а человек семьей»

















                                                              Работу      выполнила

учитель    начальных  классов

                                                                      Граблина Юлия Юрьевна

2012 г

Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:

1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: презентация PowerPoint, таблички – «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. (слайд 1)

- Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся нашего класса! Вот и закончились летние каникулы. Вы отдохнули, окрепли, набрались сил. Я рада видеть  вас  повзрослевшими уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам успехов в учебе!

II. Целеполагание.

- Мы начинаем наш первый в этом учебном году классный час. Давайте попробуем определить тему, цели нашего занятия. Для этого вам необходимо отгадать загадку

У меня есть мама, у меня есть папа,

У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это? (семья)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Что вы узнаете нового? (Слайд 2.)

III. Сообщение темы, целей занятия.

- Семья – это то, что  мы делим на всех,

Всем  понемножку: и слезы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные. отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем! (слайд 3)

- Вы правильно высказали свои мнения. Сегодня наше мероприятие посвящено семье. семейным ценностям, традициям. Проведем исследование с целью выявления значения семьи для человека и в современном обществе.

Наш класс мы поделим на 3 группы. Каждая группа будет выполнять задания, обсуждать ситуации, высказывать мнения. Предлагаю родителям принять участие в работе групп и оказать помощь, в том случае, если учащиеся будут испытывать затруднения.

IV. Основная часть.

1. Выяснение значения слова «семья»

- Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. С древнейших времен люди жили племенами, родами, сообща вели свое хозяйство, так как это давало возможность выжить в трудных, суровых условиях. С развитием человечества племена стали делиться на роды, семьи.

- Ваше первое задание заключается в следующем: выяснить значение слова «семья»

1 группа – обсуждает и высказывает свое мнение.

2 группа – работает с толковым словарем С. Ожегова.

3 группа – находит значение этого слова с помощью информационной системы Интернет.

(После ответов учащихся формулируется определение слова «семья») слайд 4

2. Обсуждение ситуации «Взаимоотношения в семье»

- Как мы выяснили, семья состоит из ближайших родственников, между которыми возникают взаимоотношения, члены семьи проявляют по отношению друг к другу различные чувства. Какие это чувства? Обсудите эту проблему в группах. Выскажите свое мнение.

- Давайте названия этих чувств вывесим на доску табличками и посмотрим, что у нас получится. ( В результате выстраивается домик)

- Что у нас получилось?

- Как вы думаете, чем связаны дом и семья?

3. Ознакомление с функциями семьи.

- Как вы думаете, для чего люди создают семьи? (каждая группа высказывает предположения)

- Каждая семья призвана выполнять определенные функции. Давайте с ними познакомимся  и кратко их охарактеризуем. (слайд 5)

4. Творческая работа учащихся.

- А кто может является членами семьи?

- Расскажите о вашей семье.

- Какие традиции существуют в вашей семье? Имеются ли у вас семейные реликвии?

- Перед вами лежат «сердечки». Напишите в них того члена семьи, к которому вы испытываете большие чувства. Можете сочинить пожелания, написать слова признания. Проявите творчество и фантазию, украсив сувениры.

( Под песню «Родительский дом» в исполнении Л. Лешенко,  дети выполняют задание)

- Эти «сердечки» подарите вашим близким в знак вашего уважения и любви.

- Пройдет время, вы станете взрослыми. А какой вы представляете себе свою будущую семью?  (ответы учащихся)

5. Работа с пословицами.

- На протяжении всей истории человечества деятели искусства создавали произведения, посвященные семье: картины, стихи, рассказы, музыку.  Мы обратимся к народному творчеству. Составьте пословицы, объясните их смысл. (слайд 6)

V. Итог занятия.

- Наше занятие завершается. Что вы узнали нового и полезного?

- Что вас заинтересовало?

- Какие этапы классного часа вам запомнились?

VI. Рефлексия. (слайд 7)

- Посмотрите на слайд. С помощью сигнальных карточек покажите свой результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Деревья моего села".

Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....

Классный час по теме: «Человек без друзей, что дерево без корней» для обучающихся 3 - го класса и их родителей.

                        Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.ЛарошфукоЦел...

Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"

Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим....

Методическая разработка игры "Человек без друзей, что дерево без корней"

Методическая разработка материала для учителей начальной школы. Анализ исследования....

урок по окружающему миру 2 класс : «Деревья леса. Что делает человек из древесины».

Разработка урока по окружающему миру во 2 «Б» классеТема   урока:   «Деревья    леса. Что делает человек из древесины».Учитель: Кузнецова Оль...

Проектная работа «МОЯ СЕМЬЯ. Человек без семьи, что дерево без корней»

Данная исследовательская работа предназначена для учащихся начальных классов.Эпиграфом данной работы стали следующие слова Григория Саввича Сковороды -русского   странствующего философа, поэ...