Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса
классный час (3 класс) на тему

Голидаева Елена Викторовна

Друзья ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx492.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 по правилам дорожного движения для учащихся 3класса «Друзья ПДД»

Составитель:Голидаева Е.В., г.Королев

Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

        2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

        3.Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

Ход игры

I. Организационный  момент.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.

II. Постановка цели игры и определение ее темы.

-Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!

 -Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?  

- А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний.  Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.

-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( Ответы детей: ДТП - авария).  

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Ответы детей: светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

-Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?

III. Соревнование  команд.

        Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.

-Как называются ваши команды?( «Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.

1конкурс «Отгадай ребус».

        

 переход

знаки   дорога

  Автобус

За каждый угаданный ребус команда получает три очка.

2 конкурс «Перейди дорогу»

С  детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда   вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».

Жюри подводит итоги.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

 Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

 

Жюри объявляет результаты конкурса.

4 конкурс « Допиши правильный ответ»

А сейчас, ребята, послушайте загадку: 

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

-Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.

Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

Правила для велосипедистов.

  1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет)
  1. Велосипед должен иметь исправные …(тормоза)
  2. Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения)

Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

Жюри объявляет результаты конкурса.

5 конкурс « Дорожные знаки»

Команды  должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

-Какие еще знаки вы знаете? ( каждая команда называет по-очереди)

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры»»

А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».

Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные.(Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)

IV. Подведение итогов.

-Ребята, понравилась вам игра? Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?

Чтение стихотворения Пишумова Ярослава:

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- А сейчас послушаем наше жюри.

IV.Подведение итогов игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах

Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах...

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.

это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного  движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...

«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...