День знаний в 1 классе "Год Семьи 2008"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мировских Марина Александровна

Этот урок знакомит учащихся с понятием "семья", "семейные традиции". Показывает необходимость использования в своей жизни правил общежития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_1_v_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Год Семьи 2008»

Цели: Познакомить учащихся с понятием «семья», «семейные                    

            традиции»; показать необходимость использования в своей

             жизни правил общежития.

                       

                           Ход классного часа

Учитель:

          Семья-это то, что мы делим на всех,

           Всем понемножку: и радость, и смех,

           Взлёт и падения, радости даль,

 Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

 Пусть мчатся секунды, минуты, года,

 Но стены родные, отчий твой дом-

 Сердце навеки останется в нём.

Семья – ячейка общества и государства. От её крепости и нравственной силы зависит моральное состояние общества, стабильность государства. Семье уделялось всегда много внимания со стороны государства.

У каждого из вас есть своя семья, кто мне может рассказать о своей семье?

(Дети рассказывают)

В каждой семье существуют свои правила поведения, но основные должны соблюдать все:

1) Помни о других!

2) Умей договариваться!

3)Будь терпимым!

4) Умей слушать!

5)Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7)Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12)  Научись прощать.

___  Какие из перечисленных правил являются вашей «семейной традицией»?

(Дети отвечают)

___ А теперь я прочитаю вам пословицы, которые записаны на доске:

                               Вся семья вместе - и душа на месте.

                              У хороших детей – счастливые родители.

Учитель:

Попробуйте объяснить смысл этих пословиц?

(Дети объясняют)

Учитель:

В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о  них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

__ А что знаешь ты о своей родословной?

Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по      

профессии?

Или какова девичья фамилия твоей бабушки?

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите, своих родственников и попробуйте вместе сними составить свою родословную.

__ Почему дети похожи на своих родителей?

 

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из ещё более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены - на того ребёнок и будет больше похож. От своих родителей ребёнок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец, потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов и т.д.

Итог:     Поклонись до земли своей матери

               И отцу до земли поклонись.

               Мы с тобою в долгу неоплаченном-

              Свято помни об этом всю жизнь.

              На части не делится солнце лучистое

              И вечную землю нельзя разделить.

              Но искорку счастья луча серебристого

              Ты можешь, ты в силах родным подарить.

 

 

Классный час

Т ема: «Год Семьи2008»

Выполнила: Мировских М.А.

              Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

              Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

              Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

                   Настроение после школы

Наши поступки и эмоции

  1. Беседа по теме.

-Почему у человека бывает разное настроение?

-Какие причины влияют на настроение?

-Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?

-Как начинать день?

-С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

-С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

 2) Анализ ситуации.

« Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней , потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу.

-Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

- Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного».

Вопросы:

-Как вы думаете , почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Продолжение ситуации

-Федя, поговори со мной немного. – просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить.

      Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком. А потом сказала:

-Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучёк. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

- Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Вывод: Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо - милым и приятным.

3)Итог урока.

-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?

-Что он нам советует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября. День Знаний. Семья.

Этот материал поможет провести день знаний на тему "Семья" в 3 классе по программе "Школа 2100"...

1 сентября. День Знаний. Семья.

Этот материал поможет учителям начальных классов провести   урок 1-го сентября  настроить обучающихся на новый учебный год  и поговорить о семье....

День знаний в 3 «Б» классе. Конкурсно-игровая программа «СемьЯ»

Конкурсная программа для детей и их родителей...

День Знаний «Семья и семейные ценности».

Цель:  1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.      Определить понятие «семья»;3.     Формировать понятие «сч...

День знаний. Моя семья

Для проведения классного часа в День Знаний я выбрала тему "Моя семья". Данное мероприятие проводилось в 4 классе 1 сентября 2012 г....

День знаний на тему: "Семья. Семейные традиции".

Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.  Необходимость изучения истории своей семьи, пробудить интерес к своим предкам....

«День Знаний» 1 сентября, тема: «Моя семья» 1 класс

Сценарий классного часа«День Знаний» 1 сентября,1 класс, тема: «Моя семья»Создание плаката – дерево 7я.Учащиеся составляют родословное дерево своей семьи (приложение: родословное дерево)...