Классный час "В семейном кругу мы с вами живем"
классный час (3 класс) по теме

 

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы педагога. Классный час «В семейном кругу мы с вами живем» решает вопросы сотрудничества с родителями и вовлечения их в образовательный процесс начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В семейном кругу мы с вами живем»

Цель:

Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания.

Задачи:

- формирование  убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, стремление помогать им во всём;

- сплочение коллектива детей и родителей.

Оборудование:

1. Плакаты и карточки с пословицами и поговорками о семье.

2. Фотоколлаж  на темы «Мир семейных увлечений» и

«В кругу своей семьи».

3. Сочинения учащихся о семье.

4. Родители совместно с детьми рисуют герб семьи и делают выставку.

5. Оформление к сценке «Сюрприз»

   

Ход  мероприятия

Дети читают стихи о семье.

         В  семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Там, где дружная семья,

От счастья кружится голова.

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горя.

Там, где дружная семья,

Спорятся легко все дела.

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла.

Автор: Е. Мухачева

Папочке родному

Хочу я пожелать:

Бывать почаще дома

И со мной играть.

Из бумаги, ниток и клея

Смастерить большого змея –

Пусть летит под небесами

Над зелеными лесами.

Сделать дом для Чебурашки,

Поиграть со мною в шашки,

День любимый самый мой,

Когда папа выходной!

Автор: Т. Шорыгина

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать:

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать,

Чтобы мы читали книжки,

Шили зайчику штанишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло!

Автор: Т. Шорыгина

Хоть мой дедушка седой,

Но душой он молодой –

Помнит он стихи и сказки,

Много в нем любви и ласки.

Я тебе желаю, дед,

Чтоб ты прожил сотню лет!

Автор: Т. Шорыгина

С искренней любовью

Бабушке своей

Желаю я здоровья

И долгих-долгих дней.

Еще желаю бабушке

Почаще печь оладушки,

Блинчики и пироги

Из рассыпчатой муки.

Автор: Т. Шорыгина [1]

Ведущий. Семья. Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья»

можно разделить на два слова - «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит

нам: «Семья-это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда появилась слово семья?

Оказывается давно.

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам-

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

-Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я-тихо молвила Ева,- я, я»,-

Сказала она чудесных семь «я».

Вот так появилась

Семья.[2]

Ведущий. Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам  удается с помощью житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Конкурсное задание состоит в том, чтобы из набора слов, который получает семья - команда  составить пословицы.

 Каждая команда получает по 3 набора слов.

  • Так, семья, месте, на, вся, и, удача, вместе. (Ответ: Вся семья вместе - так и удача на месте.)  
  • Золото, и, работящая, в, землю, семья, превратит. (Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.) и т.д.
  • Семья вместе и душа на месте
  • На свете все найдешь, кроме отца с матерью.
  • Семья без детей, что фонарь без лампочки.
  • Без матери – дети сироты.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Дерево не растет без корней.
  • Братская любовь крепче каменной стены.
  • Дружную семью беды обходят.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • У милого дитяти много имен.
  • Бабушке – один только дедушка не внук.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев, что снег и много его выпадает, да скоро он тает. 

Ведущий. Раньше каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности. Наши ребята совместно с мамами и папами тоже нарисовали герб своей семьи. Давайте на них посмотрим.

Каждая семья защищает свой герб.

Ведущий. А сейчас у нас музыкальная пауза.

Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»[3]. (Поют дети и родители.)

Где-то на белом свете

Наша семья живет,

Горя и бед не знает,

Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела найдем.

Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Мама белье стирает,

Дочь, сын – подметают пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Ведущий. Говорят, что у любознательных родителей  растут любознательные дети. Подчас, дети своими вопросами ставят нас в тупик, и сегодня ребята  приготовили, нам вопросы которые интересуют их. Постарайтесь ответить на них.

Вопросы детей:

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

2. Где у кузнечика ухо? ( на ноге)

3. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)

4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

5. Почему кошка так часто умывается?

(Ответ: Кошки слизывают с себя собственный запах. Часами мытый – перемытый кот ждет у мышиной норы).

6. Почему зайца зовут косыми?

(Ответ: Глаза расположены по бокам головы, ими он может видеть, что делается не только впереди, сбоку, но и сзади).

7. Как превратить шип в кустарник?

(Ответ: шип – шиповник).

8. Что значит слово “Вежливость”? Назовите как можно больше “вежливых слов”.

(Ответ: Слово “вежливость” происходит от славянского слова “веже” - знаток, то есть быть вежливым – это знать, как себя вести).

9. Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой?

(Ответ: правой).

10. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?

(Ответ: не более трех цветов).

11. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

(Ответ: младший).

Ведущий: Наши родители ответили на все ваши вопросы.

Ведущий: В жизни каждого человека семья играет важную роль. Здесь мы учимся жить, находим дружбу, взаимопонимание. Вы рассказывали о своей семье, когда писали сочинение  «Моя семья», делали рисунки, посвященные этой теме. Зачитайте фрагменты из своих сочинений.

   1.  … У меня от мамы нет никаких тайн. Я всегда ими с ней делюсь. Я стараюсь помочь маме в домашних делах. Мы не распределяем обязанности по дому, а делаем все вместе. Ещё мы очень любим играть в шашки и разгадывать головоломки. Мы знаем, что нам с мамой в нашей семье, маленькой, но дружной, нельзя никогда ссориться. Мы это понимаем, поддерживаем хорошие отношения.

     Я чувствую в своей семье радость, тепло, поддержку и дружбу.

  2.  … После работы моя мама занимается домашним хозяйством. В свободное время я ей помогаю. Когда надо что-то починить, то папа и Андрей делают это сами.

      Мы все любим друг друга. Когда кто-то уезжает,  то мы скучаем. Но обычно мы все вместе гуляем, ходим в гости. Нам хорошо вместе!

3.  … В нашей семье все заняты своими делами. Папа работает, мама – домохозяйка, я и мой старший брат учимся в школе. У каждого свои обязанности. Я помогаю маме мыть посуду, подметаю полы. Брат заготавливает с папой дрова, помогает управляться по хозяйству. Мы любим и уважаем друг друга. Я очень люблю играть с папой в шахматы. Он у нас весёлый, хорошо играет на гитаре и поёт.

      Иногда мы всей семьёй отдыхаем на природе, купаемся на речке.

    Мама, папа, брат и я – дружная семья!

Ведущий: Сегодня мы много говорили о семье, где воспитываетесь, живёте, о родных вам людях, о тепле родного дома. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему тёплым, уютным, привлекательным? Что от вас лично зависит, как сберечь тепло родного очага? Давайте посмотрим сценку «Сюрприз»[4].

    Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.

Оля (подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу.

Оля. Не знаю. Мы так никогда не делаем.

Аня.  А давай попробуем.

Оля. Давай.

                                 Девочки идут на кухню.

Аня. Где у вас картошка?

Оля. Вот. А ещё у нас огурец есть.

        Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.  

Отец. Что это у вас тут за шум?

Оля. Готовим маме сюрприз.

Сын. Какой?

Оля. Ужин.

Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придётся браться за веник.

         Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама, удивлённо глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

Сын. Ну вот, сюрприз! И зачем мы всё это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придёт, всех накормит, всё уберёт. А теперь что?

Отец. А к сюрпризам-то надо готовиться постепенно.

Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!

Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

Все. Ведь мы тебя очень любим!

Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

- Что же от вас лично зависит, как сберечь тепло родного очага?

Дети: Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству, делать приятные сюрпризы.

Ведущий. Каждая русская семья любит встречать гостей. Вот и сегодня я с удовольствием приглашаю на чашку чая у самовара всех участников нашего мероприятия.

 Звучит музыка. Мероприятие заканчивается чаепитием.

Список литературы:

  1. Стихи о семье. http://www.razumniki.ru/
  2. Стихи о семье и родном доме. http://zanimatika.narod.ru/
  3. Песенка о нашей семье. http://pesni-peredelki.blogspot.ru/
  4. Тепло родного очага. – Газета «Начальная школа» №4/2002 -  с. 14.

                   

           

     

 

 

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В семейном кругу мы с вами растем»

Классный час, посвященный Дню семьи....

Праздник: «В семейном кругу мы с вами растём».

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место,...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём"

Внеклассное мероприятие "В семейном кругу мы с вами растём" было проведено во 2 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом!

В данном конспекте  описаны  понятия значения дома и семьи в жизни человека; значения школы и коллектива класса для ребенка.Помощь детям в  формированию положительных качеств, обеспечив...

Классный час "В семейном кругу мы с вами растём".

Классный час проводится в форме Мастерской ценностных ориентаций "В семейном кругу мы с вами растём"(с приглашением родителей)Класс: 4Цель: Создать условия для формирования у учащихся. ценно...