Творческая гостиная "Осенняя гармония". Сценарий.
методическая разработка (4 класс) по теме

Алимова Елена Николаевна

Творческая гостиная является моей авторской разработкой. Создана с целью выявления и поддержки творчески одарённых детей, их самореализации.Гостиная является конечным результатом творчества детей, предварительно проводится ряд конкурсов, описанных в самом сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_tvorcheskoy_gostinoy.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Творческой гостиной «Осенняя гармония»

Зал  оформлен в стиле современной  гостиной: на стенах расположены осенние картины (детские работы). В уголке стоит кресло, в нём сидит хозяйка гостиной (ведущая),  одетая в соответствии с темой. Рядом стоит небольшой столик, на нём: светильник, блюдо с яблоками, чашечка чая для ведущей.  Свет приглушён. Звучит музыка. Входят участники гостиной, располагаются вокруг стола, на котором расставлены свечи, разбросаны листья и веточки рябины. Зрители  рассаживаются на стулья в зале.

Исполняется песня «Ах, Осень» (муз. И к/ф «Гардемарины, вперёд!» - Ланфре-ланфра, слова Е.Н. Алимовой.) Солистка Минаева Диана.

  1. Ах, Осень, ты свежа, чиста

И краски твои ярки.

Ах, Осень, я люблю тебя,

Ты даришь нам подарки.

Припев: Кружатся листья на ветру –

          Я рядом с Осенью пойду,

               Пойду туда, где стон дождя,

              Где шёпот листьев нежный.

  1. Грустит осенний тихий лес.

И я грущу тихонько,

Но вдруг ворвётся Осень к нам

Дождём и песней тонкой…

Припев: Кружатся листья на ветру –

          Я рядом с Осенью пойду,

               Пойду туда, где стон дождя,

              Где шёпот листьев нежный.

Звучит музыка. На фоне музыки ведущая читает стихи:

Вед:

           Тихо-тихо сядем рядом,

          Входит музыка в наш дом

           В удивительном наряде,

           В разноцветном, расписном!

          И раздвинутся вдруг стены –

          Вся земля видна вокруг.

           Плывут звуки речкой    пенной,

          Тихо дремлет лес и луг…

         Вдаль бегут лесные тропки,

         Тают в дымке голубой…

         Это музыка торопит и зовёт нас за     собой!          

         Вслед за нею можем сразу

          В дальний путь пуститься мы,

           Побывать в гостях у сказок,

           У весны среди зимы…

           Тихо-тихо сядем рядом,

          Входит музыка в наш дом

           В удивительном наряде,

           В разноцветном, расписном!

Вед:  Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться тем разнообразием красок, звуков, оттенков, которыми так богата Волшебница осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но ещё и не зима. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что ни одно время года, кроме осени, не может похвастаться такой необычайной красотой! Даже поэты в своих стихах воспевали красавицу осень.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

  Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И я бы сейчас с удовольствием послушала замечательные стихи наших юных поэтов. Катенька, Настя, порадуйте нас своими творениями.

Звучат авторские стихи.

Вед:  Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов… Сегодня нашу гостиную украшают прекрасные шедевры, и я могу вас познакомить с гениальными художниками, создавшими эти шедевры.

Представление картин

(картины проецируются на экране, ребята рассказывают)

Вед:  Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки  гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

…И пруд уже застыл…

Вед: все мы по-разному называем осень: кто-то называет её холодной, дождливой. А кто-то – щедрой и золотой, и как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И даже народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело!» И какой бы ни была погода – нам всегда хочется быть в отличном настроении, хорошо выглядеть, а женщины вообще любят следить за новыми тенденциями в мире моды. И я думаю, неплохо было бы узнать, что в моде нынешней осенью. Итак, на подиуме новая коллекция из Ателье – Кутюрье «Волшебная осень 2010»

Демонстрация костюмов

 (под муз. гр.Лицей «Осень-осень» модели выходят из зала, проходят по подиуму и встают в позы, демонстрирующие костюмы)

Вед: А сейчас несколько советов от наших модных модельеров

Мод: Если в вашем шкафу уже не хватает места, а носить нечего – предлагаю вам пойти в парк, набрать осенних листьев, сделать такой замечательный костюм, а шкаф – выбросить!

Вед:    Снова дождь…Ударяет по клавишам чисто.

        В эту музыку я безнадёжно влюбилась.

        Несомненно, он лучший из всех пианистов,

        Что когда-то нам слышать с тобой доводилось.

        На карнизе, как будто на чёрном рояле,

        Он играет Вивальди дождливую «Осень»

        Не сдержав своих слёз, и, стыдясь их едва ли,

        И роняя их нежно средь клёнов и сосен.

        Ну, а мы, наслаждаемся музыкой грусти,

        Мы теряемся в нотах высоких и низких.

        Что-то рвётся наружу: сожмётся, отпустит

        От игры пианиста пронзительно чистой…

Вед:  Как мне хочется сейчас услышать музыку! Катарина, сыграй нам, пожалуйста!

Музыкальное исполнение (дети играют на музыкальных инструментах)

Вед: Как приятно дождливым осенним вечером сидеть в мягком уютном кресле за чашечкой вкусного чая. А если к вам заглянули гости на огонёк – это вдвойне приятнее, с ними можно и посмеяться и поговорить. Ну, например, о музыке. А что вы думаете о музыке?

Презентация проектов «Что я думаю о музыке»

Вед:  Я хочу увидеть музыку,

        Я хочу услышать музыку,

        Что такое эта музыка?

        Видишь, лист кленовый кружится,

        Тихо кружится под музыку.

        Видишь, тучка в небе кружится –

        Будет музыка дождя.

        И у ветра, и у солнышка,

        И у тучки, и у дождика,

        И у маленького зёрнышка

        Тоже музыка своя…

Песня «Листопад». Исполняет Минаева Диана.

На фоне песни танцевальная группа исполняет танец (авторский).

Вед:  Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Сегодня мы с вами поняли  совершенно  обратное. Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мы с вами побывали в мире осенней красоты и гармонии. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым поэтом, художником, музыкантом, композитором или модельером, а помогут ему наши встречи в творческой гостиной. Мы благодарим эту ОСЕНЬ за то, что она собрала нас всех в своей гостиной. Впереди зима, весна, лето…  а потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Я надеюсь, ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осенней гостиной. До новых встреч!

Звучит «Осенний вальс», ребята покидают зал.

Творческая гостиная «Осенняя гармония»

Положение о проведении творческой гостиной

Организаторы творческой гостиной:

Алимова Е. Н.

Дедюрина А. В.

При поддержке оргкомитета школы.

Творческая гостиная – является надпредметным модулем и нашла отражение в блоке системы работы школы -  «Академия  творчества».

Творческая гостиная «Осенняя гармония» проводится с 12.10.10 по 23.10.10

Цель проведения творческой гостиной:

 Предоставление личности учащегося широких возможностей выбора индивидуальной траектории  развития и способов самореализации, выявление творчески одаренных детей и их поддержка.

Задачи:

  1. Создание развивающей среды, способствующей  творчеству и развитию личности учащихся
  2. Развитие инновационных форм и технологий образовательно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода
  3. Строить образовательно-воспитательную практику с учетом ориентации на выработку у детей: активности, самостоятельности, креативности, саморегуляции, успешности.
  4. Формирование устойчивой структуры педагогического взаимодействия между учащимися, родителями и педагогами.

Участники творческой гостиной: учащиеся, педагоги, родители.

Условия проведения

 Творческая гостиная «Осенняя гармония» включает в себя следующие номинации:

  1. Конкурс авторских стихов «Осеннее настроение»
  2. Конкурс рисунков «Краски осени»
  3. Конкурс костюмов «Волшебная осень»
  4. Конкурс юных исполнителей музыкальных произведений «…И в музыке слышится осень…»
  5. Конкурс проектов  «Что я думаю о музыке»
  6. Конкурс осенних композиций «Петербургская осень»

Подведение итогов и награждение победителей:

Активное участие каждого учащегося приносит дополнительные баллы классу в школьной игре-путешествии «Класс года».

 Победители награждаются дипломами и почетными грамотами I, II, III степени на общешкольной линейке по итогам первой четверти, Победители автоматически становятся участниками номинации «Ученик года».

Конкурс авторских стихов «Осеннее настроение»

Положение о конкурсе

В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.

Сроки проведения:

1 отборочный тур с 12-16 октября

2 финальный тур  с 19 – 23 октября

Требования к авторским поэтическим формам:

  1. Произведение должно быть собственного сочинения, не заимствованное из других источников
  2. Объем авторского произведения не менее 2-х четверостиший
  3. Произведение должно быть оформлено на листе формата А4 (альбомный лист) с указанием фамилии, имени, класса.
  4. Произведение может иметь название
  5. Допускается помощь родителей

Критерии оценивания стихотворных форм:

  1. Идея, целостность авторского замысла, законченность произведения
  2. Образность, оригинальность, выразительность поэтического слова
  3. Актерское мастерство при исполнении собственного произведения

 

Конкурс рисунков «Краски осени»

Положение о конкурсе

В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.

Сроки проведения:

1 отборочный тур с 12-16 октября

2 финальный тур  с 19 – 23 октября

Рекомендации к оформлению работ

  1. Художественное произведение (рисунок, коллаж, витраж, панно) должно быть оформлено на листе формата А4  или А3 с указанием фамилии, имени, класса.
  2.  Произведение может иметь название
  3. Художественное произведение может быть выполнено в различных техниках:  акварель, гуашь, пастель, и т.д.

Критерии оценивания:

  1. Идея, оригинальность
  2. Образность,   выразительность, передача настроения
  3.   Мастерство при исполнении  произведения, завершенность образа

Конкурс костюмов «Волшебная осень»

Положение о конкурсе

В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.

Сроки проведения:

1 отборочный тур с 12-16 октября

2 финальный тур  с 19 – 23 октября

Рекомендации к оформлению костюмов 

Костюм должен иметь название и соответствовать заявленному образу

Ограничения в выборе материалов для костюма нет (ткани различной фактуры, природный материал, бумага, пластик , картон, различная фурнитура и т.д.)

Творческий замысел по презентации своего костюма (  дефиле с музыкальным сопровождением, сопровождение стихотворными, танцевальными , песенными формами и т.д.)

Критерии оценивания:

  1. Идея, оригинальность, завершенность образа
  2. Образность,   выразительность, передача настроения
  3. Соответствие  костюма и его презентации заявленному образу
  4.   Мастерство при  презентации своего костюма

Конкурс юных исполнителей музыкальных произведений «…И в музыке слышится осень…»

Положение о конкурсе

В конкурсе принимают участие учащиеся 3 – 4 класс.

Сроки проведения:

1 отборочный тур с 12-16 октября

2 финальный тур  с 19 – 23 октября

 Рекомендации к выбору музыкального произведения:

  1. Произведение должно  соответствовать заявленной теме «…И в музыке слышится осень…»
  2. В выборе репертуара и  музыкальных инструментов ограничений нет

Критерии оценивания  музыкального исполнения:

  1.  Мастерство и техническое исполнение музыкального произведения
  2.   Выразительность  и соответствие заявленной теме  музыкального произведения

 

Конкурс проектов  «Что я думаю о музыке»

Положение о конкурсе

В конкурсе принимают участие учащиеся 3 – 4 класс.

Сроки проведения:

1 отборочный тур с 12-16 октября

2 финальный тур  с 19 – 23 октября

Критерии оценивания   проектов

  1. Идея и оригинальность проекта
  2. Соответствие материала заявленной теме   проекта
  3. Образность и выразительность
  4. Мастерство в презентации своего проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий творческого этапа конкурса инспекторов движения "Безопасное колесо"

Творческий этап по теме "80 лет со Дня образования службы пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ- ГИББД" Цели:-профилактика детской безнадзорности и беспризорности;-воспитание законопослу...

Сценарий внеклассного мероприятия "Эх, гармонь!"

разработка к фестивалю военной песни "Лента памяти"...

сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....

сценарий урока по обучению грамоте УМК Гармония

Звук [ш]. Буква Ш, ш.Цель: познакомить с новым звуком [ш] – всегда твёрдым согласным....

Коллективный творческий проект "Красота. Уют. Гармония"

Республиканский конкурс внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа»Номинация «Лучшее  озеленение кабинета»...