Здравствуй, лето красное!
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Гончарова Нина Александровна

Утренник посвященный окончанию 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуй , лето красное!

( праздник посвященный окончанию учебного года)

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.

1.  Очень добрым, очень светлым

      Золотистым ясным днем

      Мы поедем в гости к лету

      В гости к солнышку пойдем.

2.  Земляникой и цветами

     Встретят нас и лес и луг.

      Наши песни вместе с нами

      Будут птицы петь вокруг.

3. Рано утром яркий лучик

     Зазвенит в траве густой,

     Речка плавать нас научит,

     Ветер- плавать по траве.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку.

       Солнце светит ярко,

      И светло и жарко.

      А кругом трава , цветы.

      Целый день броди, броди.

      Что за время года это? (ЛЕТО)

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну ,а вы продолжайте.  Радуга, дождь… Так что же такое лето?

4. Это много света!

    Это поле, это лес!

    Это тысячи чудес!

     Это в небе облака!

     Это быстрая река!

     Это яркие цветы!

     Это синь высоты!

     Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Учитель. Встречаем у нас в гостях лето. ( Звучит песенка о лете)

Лето:    Я жаркое лето, богатое лето.

              В душистый венок из цветов я одето.

              Поздравить с каникулами вас я пришла.

             Гостей чудесных с собой привела.

             Я загадки загадаю. Что за гости- угадайте!

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц , подскажи-ка! ( ИЮНЬ)

Учитель.     В гости к нам ИЮНЬ пришел

                      С пеньем птиц. Гуденьем пчел.

                      Здравствуй, здравствуй, месяц наш,

                      Что ты нам в награду дашь?

ИЮНЬ.   Каждый день я вам дарю

                В небе яркую зарю,

               Поле, речку, летний зной

               И в цветах весь край родной.

Учитель.   Ребята, а какие вы пословицы знаете про июнь?

          -В июне на дворе пусто, а на поле густо.

         - В июне есть нечего, да весело: цветут цветы, соловьи поют.

5.     Июнь –первый летний месяц, месяц продолжительного дня и самой короткой ночи. В народе говорят:”В июне солнце поворачивается на зиму , а лето – на жару “. В июне созревают первые ягоды, овощи, цветут травы, цветы.

        Каждый цветок –это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь. Уважение, признательность. И сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения Чайковского ” Вальс цветов “. ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Учитель. Ребята , назовите, а какие цветы вы знаете?

                 Представьте, что мы попали на цветочную поляну. Отгадайте загадки и мы узнаем какие цветы там растут.

Красные звездочки по земле рассыпались . (ГВОЗДИКИ)

Этот синенький цветочек

На заре открыл бутончик.

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить. ( КОЛОКОЛЬЧИК)

Их видимо-нивидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали.

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок. ( НЕЗАБУДКА)

6.    Незабудка – это маленький цветок,это символ верности в любви. И сколько легенд сложили о нем! Есть красивая легенда об этом цветке.

        Один путешественник как то остался жить в чужой стране и стал очень богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну. Увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел прохожий гусляр этому сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил. Он пришел к умирающей матери. Потому, что незабудка – цветок верности и любви.

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Учитель. И снова ЛЕТО с загадками.

ЛЕТО.  Жаркий, знойный, душный день,

             Даже куры ищут тень.

             Началась косьба хлебов.

             Время ягод и грибов.

             Дни его вершина лета,

             Как зовется месяц этот?

ИЮЛЬ. Ожидай нас, летний лес.

              Мы туда приедем скоро.

             Сколько сказок и чудес

             У густого бора!

             Проведет ИЮЛЬ ребят

             По лесной дорожке.

             Жарко ягоды горят

             У меня в лукошке.

Учитель.  Ребята, назовите приметы июля?

  -Май творит хлеба, а июль сено.

-Знойный июль – на рыбалку не ходи.

 - В июле разноцвет, дня свободного нет.

7.    Июль – самый жаркий месяца, макушка лета, середина года. Все цветет и созревает. Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель.  В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес , чтобы больше узнать о его обитателях. И послушаем разговоры зверей леса.

СЦЕНКА  “СОРОКА И МЕДВЕДЬ”

-Эй, куманек,  на вопрос ответь!

-Какой вопрос , стрекотуха?

-Почему тебя, Миша- медведь, медведем зовут?

-Бестолковая ты птица. Медведь – значит, мед ведающий. Знаю, где мед в лесу спрятан.

- А где, где он мед - то ?

Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу тогда медведями станете.

СЦЕНКА  “БЕЛКА И ЗАЯЦ”

-Ты слыхал новость ,Заяц?

-Я все, Белка, слышу: уши-то у меня вон какие!

- Так что же ты своими ушами слышал?

- Я слышал, что тебя, Белка, Лиса съела!

- Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

- Вот это да! Что же мне теперь делать?

- Известно что: глазам верить, а не ушам!

 Учитель.  А теперь ,ребята , попробуйте ответить на мои вопросы.

-Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

- Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? ( Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

-Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? ( Птица может оставить гнездо.)

-Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

-Почему нельзя топтать мухоморы? ( Ими лечатся звери, например, лоси.)

-Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?( Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята ,что мы должны помнить ,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай : ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате:

-Не шуми и не тревожь обитателей леса.

-Не рви цветы, не ломай деревья.

- Не разоряй гнезда и муравейники.

- Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

- Не оставляй мусор в лесу.

-Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. И снова ЛЕТО вам загадает загадку.

Лето. Листья клена пожелтели.

           В страны юга улетели

           Быстрокрылые стрижи

           Что за месяц , подскажи?

Август. Славно август потрудился:

              На полях снопы стоят,

              Грибов, яблок урожай-

              Не ленись лишь, собирай!

              Назовите быстро мне

              Августа приметы.

ПОСЛОВИЦЫ

-Что в августе соберешь- с тем и год проживешь.

- В августе серпы греют, а вода холодит.

- В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

8.  Август- последний месяц лета. Про август в народе говорят: до обеда лето. А после обеда осень. Начинается пора сбора грибов, ягод, пора отлета некоторых птиц в теплые страны. Чаще идут дожди, и мы с грустью прощаемся с летом.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?

ДЕТИ.

-Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

- Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

- Многие птицы  - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

- Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники.

Ребята покажут сценку  СКВОРЕЦ И СКВОРЧАТА.

СКВОРЕЦ

Скворец – заботливый отец.

Но чем унять скворчат?

Лишь выйдет из дому скворец-

Опять они кричат.

-Хочу букашку!

-Червячка хочу!

-Давай комарика!

-Жука мне!

-А мне до обеда хотя бы короеда!

СКВОРЕЦ

Скворец – заботливый отец.

И все, что есть в меню,

Из рощи в дом несет скворец

И кормит ребятню.

Учитель. Ребята, зачем мы ходим в гости к природе? ( Чтобы услышать пение птиц, любоваться ее красотой, насладиться свежим и душистым воздухом. Раскрыть новую загадку природы.)

-Давайте послушаем стихи о лете.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер , погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

 Называют лето красным!

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

 Нас и в поле , и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов.

Что и в дальнюю дорогу

Лучший друг всегда готов.

Хорошо, что струйкой вьется

Сизый дым над шалашом,

Что живется и поется

Нам под солнцем хорошо!

 Учитель. Ребята, наша жизнь не была бы такой радостной , если бы не было цветов, лесов, птиц, разных зверей. Мы бы не могли разгадывать загадки природы и открывать ее тайны, не любовались бы ее красотой , не наслаждались ее свежим , чистым воздухом, если она будет засорена. Мы, люди, должны беречь природу, потому что она к нам добра. Человек обязан быть защитником природы.

               Всегда помните о том, что мы у природы в гостях, и выполняйте ее правила.

                Наш праздник подходит к концу. У вас наступают каникулы. Вы пойдете в походы, будете ходить на рыбалку. Я желаю провести его с пользой , окрепнуть, набраться сил и через три месятся всем встретиться вновь.

И закончим наш утренник песней о дружбе.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

Дальневосточный Государственный

Технический Рыбохозяйственный Университет

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, лето красное!

Праздник предназначен для проведения в летнем лагере или в конце учебного года....

Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное

Внеурочное занятие кружка "Мир праздников" предназначено для целевой аудитории 2 класса.Проводится в конце года...

Презентация к классному часу "Здравствуй, лето красное!"

Лето славное пришло….И ликуют школьники.Позабыты теоремы,Схемы, треугольники.Что ты нам подаришь, лето?Много солнца! Много света! Как же сделать так, чтоб летоНе несло с собой беду?!Лето с...

Здравствуй, лагерь! Здравствуй, лето!

Данное меропричтие проводится в начале лагерной смены. На нем дети поют, танцуют, отгадывают загадки, играют....

Классный час "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"

Классный час "Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"...

Здравствуй, лето красное!

Данная методическая разработка содержит много веселых конкурсов, поможет провести интересно окончание учебного года в 1-3 классах. Будет полезна учителям начальных классов, классным руководителям, вос...