Отчёт о состоянии внеурочной деятельности
материал по теме

1 «А» класс – Вамбольд Наталья Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о состоянии внеурочной деятельности.

1 «А» класс – Вамбольд Наталья Анатольевна

Цель моей внеурочной деятельности: разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и тем  самым оптимизировать процесс воспитания и социализации младших школьников.

Кружок «Я- исследователь». Дети развивали не только творческие способности, но и учились работать в группах, создавая общий проект. Такая деятельность способствовала сплочению коллектива, воспитывала чувство ответственности в каждом ребёнке за общее дело. Каждый старался в меру своих способностей поучаствовать в создании проекта. Работа вызывала живой интерес у детей.

Наши первые проекты: «Моя школа и мой класс», «Моя семья», «Моя малая Родина», «Загадки для тех, кто умнее всех», «Цветочная поляна», «Мой дом».

Ученица 1 «А» класса- Вамбольд Ольга была участницей Н.П.К. «Шаг в науку»- секция «Первые шаги» по теме «Почему снег белый?»

Дети 1 «А»  класса приняли участие в районном конкурсе «Книжка- малышка»- проект по правилам дорожного движения. Появились первые результаты. Козина Карина- 2 место

(район).

Кружок «Дорога добра» способствовал формированию нравственных принципов, духовных ценностей. Одна из главных задач научить детей понимать ценность милосердия, создать мотивацию к совершению хороших поступков. В рамках этого кружка много времени уделялось просмотру детских мультфильмов, их обсуждению. Практическая работа в кружке - изготовление открыток, поделок к23 февраля, 8Марта, Новый год и т. д. Есть и победители конкурса «Новогодняя игрушка» - Климентьев Максим (1 место), Козина Карина (2 место), Свириденко Полина (2 место), Савина Алина (3 место), Орипова Парвина (3 место).  Ребята знакомились и усваивали правила поведения в окружающей среде, играли в игры. Занятия в кружке способствовали речевому развитию, воспитывали бережное отношение к книге как к источнику знаний и занимательному досугу. Дети выполняли практические задания: рисунки и поделки к любимым книгам. Сценическое партнёрство учит дружить, работать в команде, помогать друг другу. Учитывая, что в школе нет педагога- логопеда, участие детей в сценках и спектаклях помогают исправить дефекты речи, а у нескольких детей они есть, и весьма серьёзные.(Горяева Таня, Радионова Полина).Кружок знакомил ребят с фольклорными праздниками, традициями и обычаями русского народа. Например: Масленичные гуляния. Так же было проведено открытое мероприятие «Доброта – это солнце».

Экскурсия в школьный музей – всё это было привлекательным для детей, они получили большое удовольствие от увиденного и услышанного.

Кружок «Тропинка к здоровью».

Забота о здоровье, как самой большой ценности в жизни человека, тоже не осталась в стороне. Для первоклассников был организован кружок с этим направлением. Ученики 1 «А» класса учились соблюдать режим дня, знакомились с правилами здорового образа жизни. В тёплое время ребята большую часть проводили на свежем воздухе на пришкольной площадке.  Была проведена целенаправленная работа по предупреждению простудных заболеваний с приглашением мед. работника. Игровая программа «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». Театрализованное занятие «Знаете ли вы овощи?». Проведено ряд занятий по теме «Азбука здоровья». При реализации внеурочной деятельности в 1 «А» классе большое внимание уделялось работе с семьёй. «Ячейка общества» - место, где ребёнок получает первые представления о мире, о людях, взаимоотношениях человека и природы. Поэтому важно знать микроклимат каждой семьи, чтобы понять своих учеников. Практически в каждой семье ребёнку оказывается помощь, но по – разному. Поэтому внеурочная деятельность строилась таким образом, чтобы родители были заинтересованы в успешности ребёнка и помогали во всех делах. Родители помогали в организации некоторых мероприятий. С родителями был проведёно анкетирование на тему «Мой ребёнок», «Семья ученика», что позволило мне,  классному руководителю, поближе познакомиться с ученическим и родительским коллективом и правильно корректировать работу с теми и другими.  Внеурочная кружковая деятельность тесно переплетается с общей воспитательной программой класса.

По результатам мониторинга эффективности внеурочной деятельности можно сделать следующие выводы:

1.К концу учебного года выросла социальная активность обучающихся ( на начало учебного года желающих принять участие в мероприятиях была- 54,5%, на конец года – 86, 4% Виден рост – на 32%

2.Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности – 100%

3.Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью школы – 95,5%

4.Удовлетворённость родителей воспитательными мероприятиями – 90,9%

Так же с детьми была проведена социометрия, которая выявила 4 «лидера»- Климентьев М., Гула В., Вамбольд О., Барковский К.

Однако, в классе нет  «изолированных».

В целом реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения проходит успешно.

 

 

 

 

В марте прошел классно-обобщающий контроль 1 класса по теме: «Адаптация первоклассников к обучению в школе».

            В  классе 22 обучающихся, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Общий интеллектуальный уровень развития класса  средний. Большинство обучающихся  прошли подготовку к школе в детском саду, поэтому на уроках можно отметить сформированную  организацию детей.    

           

                 

.

На  основании контроля и наблюдения, в котором приняли участие  22ребёнка, что составляет 100%,  на занятиях был  сделан следующий вывод.

Чтение:

При норме техники чтения -35-40 слов в минуту.

Выше нормы – 17 человек (77%)

Норма -2 человека (9%)

Ниже нормы- 3 человека(14%) Борисенков Иван, Старовойтов Денис, Малюгина Оля. В основном в коллективе создана читающая среда. На родительских собраниях я стараюсь убедить каждого родителя в том, что ребёнок должен больше читать дома. Громкое чтение должно войти в привычку. Совсем не читающих в классе нет, хотя до середины декабря было 2 человека не читающих – Борисенков Иван, Радионова Полина. С декабря проводилась индивидуальная работа с этими детьми, дополнительные задания. На конец учебного года у Радионовой Полины техника чтения составляет- 76 слов (выше нормы) Продолжить работу в новом учебном году с Борисенковым Ваней, Старовойтовым Денисом.

Все учащиеся 1 «А» класса получили список литературы на лето.

Математика:

Умеют складывать и вычитать, сравнивать числа  в пределах десяти  – 22 обучающихся – 100%,

Знают цифры  - все обучающиеся 1 «А» класса. Исходя из работ по математике, можно сказать об успешном освоении материала. Дети имеют интерес к предмету и показали результат на пределе своих возможностей. В ходе математического тестирования дети показали следующие результаты: «5»- нет

                       «4»-20

                       «3»- 2

                        «2» - нет

Русский язык:

Исходя из результатов работ по русскому языку у учащихся возникли ряд трудностей:

1.Слабая концентрация внимания.

2.Низкий уровень развития фонематического слуха.

Поэтому в письменных работах у некоторых ребят идёт пропуск букв. Продолжить работу над выработкой учащихся навыков самоконтроля и самопроверки. Интенсифицировать работу по теме: «Заглавная буква», «Безударная гласная», продолжить работу над культурой речи. Техника оформления текста ( в ситуации списывания предложения)- не справились 3 человека (Горяева Таня, Тимофеев Петя, Савина Алина).

Звуко-буквенный анализ-7человек допустили ошибки.

Итоговая комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Использование итоговых комплексных работ даёт возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Итоговые комплексные работы.

Высокий уровень (25-30 баллов)- количество человек 7-32%

Средний уровень (16-24 балла)-количество человек 13-59%

Низкий уровень (0-15 баллов)- количество человек 2-9,1%

Диагностика

Входная                       Промежуточная                      Итоговая

Высокий – 16%

Высокий – 23%

Высокий -32%

Средний- 50%

Средний – 45%

Средний -59%

Низкий -34%

Низкий – 14%

Низкий -9%

 Методика Г.А. Цукерман позволила дать анализ степени развития УУД

Высокий – 62%

Высокий -68%

Высокий -68%

Средний – 33,3%

Средний -27%

Средний – 27%

Низкий -4,7%

Низкий -5%

Низкий -5%

 Осуществлять сравнение.

Высокий -47,6%

Высокий – 50%

Средний -38,1%

Средний – 41%

Низкий -14,3%

Низкий – 9%

Осуществлять и классифицировать.

Высокий -66,7%

Высокий -68%

Средний -33,3%

Средний – 27%

Низкий – 0%

Низкий -5%

На основании проведённой диагностики можно сделать вывод: Большинство детей умеют анализировать предложения, объекты, неплохо осуществляют сравнение, выделяют общие признаки.

Выявление уровня самооценки.

Высокий -9,5%

Высокий – 14%

Средний -57,2%

Средний -72%

   Низкий – 33,3%

   

Низкий – 14%

  В учебной деятельности следует обратить внимание  на группу детей с высоким уровнем  самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки.При организации внеклассных мероприятий включать учащихся в групповую работу, учить слушать других, воспитывать чувство сопереживания, оценивая работы, показывать как  положительные стороны, так и отрицательные стороны, предлагать задания творческого характера. Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе. Изучив уровни адаптации и выделив на шкале это позволяет сделать некоторые предположения: 21 человек(95%) готовы к школьному обучению Роль ученика у них определена, к школе они относятся положительно. В 1 «А» классе есть дети гиперактивные. С этими детьми была проведена индивидуальная работа, а так же работа с их родителями.

Для ребят 1 «А» класса характерен высокий уровень двигательной активности.

Неусидчивые 7человек (32%)

Плохая дисциплина 2 человека (9%)

Как видно из представленной диагностики период адаптации к школьному обучению у учащихся 1 «а» класса проходит в пределах нормы и, в, основном завершён. По классу дети имеют стабильно средний уровень. Весь учебный процесс в 1 классе вёлся с учётом здоровьесберегающих технологий. Было организовано двухразовое питание: дети своевременно завтракают и обедают. Ежедневно присутствовали динамические паузы, совершались прогулки на свежем воздухе. В классе к концу года стали складываться доброжелательные  взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия напряжения, проводятся физминутки. Кроме того, проводится эмоциональная разгрузка, ведётся контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

Методическое сопровождение и оснащенность кабинета. Для обучения первоклассников в 2012 – 2013 году выбран УМК «Школа России». Составлена программа, соответствующая требованиям ФГОС НОО, закуплены в полном объеме рабочие тетради по всем предметам. Для эффективности реализации ФГОС начального образования используется материально – техническая база (ноутбук, проектор).

 

 

 

                         

 

 

 

 

     

 

     

                                                                           

 

 

     

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

           

 

 

         

 

         

 

         

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

         

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отчёт по внеурочной деятельности "Шахматы", отчёт по внеурочке "Я - исследователь", отчёт по внеурочке "Я гражданин России"...

Отчёт о реализации программы внеурочной деятельности в 1 "Б" классе МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейсого района Краснодарского края

В презентации представлен отчёт о работе кружков, факультатива. воспитательной работе в 1 классе в условиях реализации ФГОС....

Творческий отчёт - презентация "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"

Творческий отчёт по внеурочной деятельности " Организация внеурочной деятельности во 2 классе 2012-2013 учебный год...

Отчёт по внеурочной деятельности 2 класс ФГОС

Цели и задачи внеурочной деятельности. Реализация. Отчёт....

Отчёт о работе кружка "Занимательная грамматика". 3 класс. 1 четверть. Внеурочная деятельность.

Сегодня в школьной жизни наших учащихся появилась "внеурочка" .Учителя нашей школы серьёзно и ответственно подошли к этому нововведению. Благодаря оборудованию, творческому подходу руководителей кружк...

Отчёт о работе по внеурочной деятельности.

Отчёт о работе кружков в 1 классе содержит не только текстовую часть, но и фото с занятий...