Проект «Отдых и труд рядом идут»
проект на тему

Назарова Алена Александровна

Программа школьного лагеря с дневным пребыванием

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_kanikuly_2013.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Специальное (Коррекционное) Образовательное

Учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №75»

Проект «Отдых и труд рядом идут»

Авторский коллектив:

Заместитель директора  по воспитательной работе – Исхакова Т.А.

Руководитель ШМО – Назарова Л.И.

Педагог-дефектолог – Назарова А.А.

Ижевск, 2013 год

Информационная карта программы

Номинация

«Учимся трудиться»

Полное название программы

«Отдых и труд рядом идут»

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности

Оздоровление, отдых, труд.

Сроки проведения

Июнь 2013 года

Участники программы

Воспитанники школы

Общее количество участников

30

Условия участия в реализации проекта

Созданы необходимые условия для реализации проекта

Цель программы

Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, труда и рационального использования каникулярного времени у воспитанников.

Полная сумма реализации проекта

бюджет

Привлеченные средства

10 000 рублей

Название проводящей организации

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

Авторы программы

Заместитель директора  по воспитательной работе – Исхакова Т.А.

Руководитель ШМО – Назарова Л.И.

Педагог-дефектолог – Назарова А.А.

Подпись руководителя организации:

Дата:

Печать организации

Пояснительная записка

   Лето- это активная пора социализации воспитанников интерната, продолжение их образования и трудовой деятельности. Воспитательная ценность системы отдыха состоит в том, что она создает условия для педагогически правильного, эмоционального привлекательного отдыха для  воспитанников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребности в разнообразных формах, включающих труд, познание, игру, сферу самоопределения.

   Летние каникулы – благоприятное время для восстановления здоровья средствами физической культуры, спорта, туризма, закаливания организма. Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий в режиме работы лагеря обеспечит активный отдых детей, будет способствовать укреплению здоровья.

  Организация досуга, игровая деятельность должны побудить детей к приобретению новых знаний.

  Трудовые дела организуются для воспитанников1-10 классов, в целях систематизации трудового воспитания, привития учащимся трудовых навыков и разумного сочетания отдыха и труда.

  Летний  оздоровительный лагерь будет открыт при МКС(К) ОУ (К)О школа-интернат VIII вида №75 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

     На лагерную смену составлена программа «Отдых и труд рядом идут». Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя  разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и труда в условиях оздоровительного лагеря. Программа поможет воспитанникам научиться преодолевать трудности , включиться в трудовую деятельность. Ощутить личный и коллективный успех, получить поддержку и признание.

   Особенность программы заключается в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности воспитанников любого возраста. Дети младшего и среднего звена имеют возможность выбрать спортивно-оздоровительный профиль, для подростков старшего  звена в летнее время является полезным  в школе трудовое направление.

Разработка данной программы вызвана:

  • необходимостью организации летнего отдыха детей-сирот в условиях школы до выезда их в загородный лагерь
  • необходимостью упорядочить сложившую систему перспективного планирования в интернате
  • необходимостью модернизации старых неэффективных форм работы и внедрением новых
  • необходимостью обеспечения преемственности в работе лагеря предыдущих лет

Цель программы:Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, труда и рационального использования каникулярного времени у воспитанников

Задачи:

  • Создание для активного отдыха, оздоровления и трудовой деятельности детей, укрепления их физического и психического здоровья.
  • Развивать познавательную активность, творческий потенциал, трудовую инициативу у каждого ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального развития.
  • Формировать коммуникативные навыки воспитанников, самостоятельность, ответственность за порученное дело.
  • Активизировать у детей мотивацию к применению накопленных знаний, практических навыков в повседневной жизни.
  • Привлечь к активным формам деятельности, труду учащихся «группы риска»

Участники проекта:

Организована 1 смена для 30 детей. Основной состав лагерной смены воспитанники интерната в возрасте от 8 до 17 лет. Деятельность воспитанников будет осуществляется в разновозрастных отрядах по 10 человек.

По продолжительности программа  краткосрочная, реализуется в течении месяца через взаимодействие с общественными организациями:

  • БФ «Благодар»
  • Международный центр «Надежда»
  • Центр Занятости
  • Киноцентр «Дружба»
  • Центр культуры «Русский дом»
  • Национальный музей
  • Зоопарк
  • Государственный цирк УР

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ, УР
  • Закон «Об образовании»
  • ФЗ от 21.11.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • ФЗ от 24.07.1998 № 1204-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Закон УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Постановление Правительства УР от18.04.2005 №66 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Устав школы
  • Локальные акты
  • Приказы директора
  • Договоры о сотрудничестве

Кадровое обеспечение

  • Заместитель директора по ВР
  • Заместитель директора по социальной работе и защите прав детства
  • Начальник лагеря
  • Педагоги-воспитатели
  • Музыкальный руководитель
  • Учитель физкультуры
  • Руководители кружков
  • Библиотекарь
  • Учителя ПТО

Материально- техническое обеспечение

В школе созданы необходимые условия для организации лагерной смены

  • Оборудованные игровые комнаты для каждой возрастной группы
  • Спортивный зал
  • Игровая площадка
  • Пищеблок
  • Медпункт
  • Игровые с ТСО
  • Видеосалон
  • Творческая мастерская

Ожидаемый результат

Школьная оздоровительная смена при условии выполнении программы предполагает в первую очередь улучшить здоровье воспитанников и получить следующие результаты:

  • Повышение мотивации на развитие творческой и трудовой активности посредством привлечения детей к участию в различных видах деятельности
  • Формирование и приобретение новых профессионально – трудовых навыков у воспитанников интерната
  • Изменение показателей здоровья (прибавка в весе, росте, укрепление здоровья)
  • Отсутствие правонарушений, преступлений, самовольных уходов

Методы оценки программы

К показателям достижений целей и задач могут быть отнесены следующие показатели:

  • Улучшение здоровья воспитанников, снижение количества детей с хроническими заболеваниями
  • Уменьшение количества воспитанников совершивших правонарушения
  • Уменьшение количества воспитанников «группы риска» по употреблению токсических и психоактивных веществ
  • Повышения уровня социальной адаптации, развитие потребности в самореализации в общественно-полезном труде, различных видах деятельности.
  • Формирование культуры труда и отдыха, развитие навыков, коммуникативного взаимодействия с окружающим миром.

Косвенными показателями эффективности реализации проекта служат: впечатления участников  в массовых мероприятиях, их количество и качество проведения.

Программа школьного оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы и ее содержание:

П

Р

И

Н

Ц

Ы

П

Ы

Р

Е

А

Л

И

З

А

Ц

И

И

Созидательной

творческой

деятельности

Индивидуальность

Дифференцирован-

ность

Единство и

сотворчество

Индивидуальность

Принцип коррекции и событийности

Принцип сотрудничества и творчества

Принцип уважения и доверия

Вариативность

План - сетка мероприятий

Дни смены

Мероприятия

Виды деятельности

1 день

Праздник: «Открытие лагеря»

- формирование отрядов

- оформление отрядных углов

- «отдых и труд рядом идут»

2 день

День Спорта

Малые олимпийские игры.

Книга спортивных достижений.

3 день

День Труда

День хорошего настроения.

Работа в школьных

мастерских.

4 день

День труда.

День Юмора.

Работа на пришкольном участке.

«Юморина»

В конкурсно-развивающей программе

5 день

День Труда.

День Театра.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

«Одна простая сказка» - театр экспромт

6 день

День Труда

День Творчества

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Лепкодром-

Коллаж

7 день

День Труда.

День Мудрости.

Работа на пришкольном участке.

Полигон головоломок.

8 день

День Труда.

День Кино.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Культпоход в киноцентр

«Дружба»

9 день

День Труда.

День Искусства.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Экскурсия в музей искусств

10 день

День Труда.

День Спорта.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

(турпоход)

11 день

День Труда.

День Мужества и Отваги.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Экскурсия в музей «Патриот»

12 день

День Труда.

День Музыки.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Музыкальный серпантин

(развлекательная программа)

13 день

День Труда.

День Экологии.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

«Когда цветущей станет вся земля»

(праздник)

14 день

День Труда.

День Силы и Здоровья.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Конкурс

«Рекордов Гиннесса».

15 день

День Труда.

День Смекалки.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

«Полигон остроумия»

(игра).

16 день

День Труда.

День Цирка.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Культпоход в цирк.

17 день

День Труда.

День Развлечений.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Культпоход в зоопарк.

18 день

День Труда.

День Краеведенья.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Экскурсия:

«Мои любимые улицы города»

19 день

День Труда.

День Спорта.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Конкурс:

«Вас приглашает страна Спортландия»

20 день

День Труда.

День Творчества.

Работа на пришкольном участке.

Работа в школьных мастерских (столярном, швейном, вязальном)

Конкурс самодельной игрушки:

«Сделай то, не зная что…»

21 день

Закрытие смены.

Праздник.

Смета расходов проекта

Наименование расходов

Расчет

Руб. чел. Сут.

Сумма

Руб.

Источник финансирования

1.Питание

145руб 86коп

160 руб. 16коп

6126.12

94174.08

бюджет

2.Приобретение тканей

2000 руб.

Привлеченные средства

3.Приобретение рассады, семян

1000руб.

Привлеченные средства

4.Спортивный инвентарь

2000руб.

Привлеченные средства

5.Культурно-массовые мероприятия

4000руб.

Привлеченные средства

6.Награждение детей

1000руб.

Привлеченные средства

Итого на 1 человека в день

330руб.33 коп.

Итого на 1 человека на смену

3396руб. 36коп.

3696руб.69коп.

Итого на проект

110300.руб24коп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учеба и труд рядом идут

Планирование воспитательной работы во 2 классе...

Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс

Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...

"Здоровье и труд - рядом идут."

1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к  здоровью: своему и окружающих. 2. Помочь понять, что труд – залог здоровья.3. Показать негативные стороны вредных привычек, развива...

разработка классного часа "Красота и труд вместе идут"

Разработка классного аса для 2-3 классов содержит в себе информацию о старейших народных промыстах России....

Классный час "Красота и труд вместе идут"

Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них....

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Здоровье и труд - рядом идут"

При организации процесса обучения очень важно проводить внеклассную работу по предмету....

Презентация к внеклассному мероприятию по окружающему миру на тему "Здоровье и труд - рядом идут"

Тема ЗОЖ в начальной школе имеет особо важное значение, так как именно в этом возрастном периоде закладываются базовые компоненты всей дальнейшей жизни....