Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"
материал (4 класс) на тему

Бакланова Елена Владимировна

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. По своей направленности программа  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа53.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ:  «Верх-Пайвинская  МСОШ»

                             Утверждаю

                                                                      Директор ОУ:  «Верх-Пайвинская          

                         МСОШ»

                                                      ___________С.А.Климов

                                                    «___»__________2011г.

Программа  

деятельности  летного  лагеря  

с  дневным  пребыванием  детей  «Космические  приключения»

                                                            Автор  программы:

                                                      Бакланова  Е.В.

                                                                                 учитель  начальных  классов

с. Верх-Пайва, 2011

Пояснительная  записка

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх,  в  общении.  Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. По своей направленности программа  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

В  этом  году  страна  празднует  50-летие  со  дня  успешного  полета  человека  в   космос,  поэтому  программа  включает  в  себя  не  только  оздоровительные,  воспитательные,  досуговые  функции,  а  также  познавательные.   Участников  смены  ждут   Космические  приключения,  они  совершат  виртуальные  путешествия  в  космос,  их  ждут  веселые  и  шуточные  конкурсы.   Конечно  же  «космонавты»  должны  иметь  хорошую  физическую   подготовку,  иметь  определенные  знания  в  данном  направлении.  

В каждый этап программы «Космические  приключения» включены разнообразные  подвижные  и  интеллектуальные  игры,  спортивные  и  досуговые  мероприятия,  познавательные  презентации,  клипы  и  фильмы,  а  также  тренинги,  гимнастики    с целью оздоровления  и  развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

 По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере планируется  оздоровить  25  обучающихся.

Основной состав лагеря - это учащиеся школы в возрасте 7-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Проведение лагерной смены обусловлено

необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися.

Принципы  программы

Программа  летного  оздоровительного  лагеря  с  дневным  пребыванием   «Космические  приключения»  опирается  на  следующие  принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы;
  • Принцип  самостоятельности;
  • Принцип  ответственности;
  • Принцип  гласности;
  • Принцип  коллективности.

Цель Программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

  1. Создание  благоприятных  условий  для  сохранения  и  укрепления  физического  и  психического  здоровья  детей,  формирование  потребности  в  ЗОЖ;
  2. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;
  3. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
  4. Организация совместной деятельности детей и взрослых;
  5. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;
  6. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;
  7. Создание  необходимых  условий  для  самоутверждения  личности  в  коллективе  с  учетом  ее  возможностей.  Формирование  у  ребят  навыков  общения  и  толерантности.  Выработка  привычки  вести  себя  в  соответствии  с  общепринятыми  нормами,  как  в  обществе,  так  и  дома;
  8. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей;
  9. Воспитание  любви  к  своей  Родине;
  10. Расширение знаний о космосе.

Содержание и формы реализации

программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе,  где  участников  смены  ждут  Космические  приключения,  Центром всего является  «Весёлый  космодром»,  детям  будет    представлена  возможность  побывать  в  виртуальных  путешествиях  в  космос,  разучить  новые  игры,  песни  и  танцы.  Состязаться  в  интеллектуальных  играх,  викторинах,  поддерживать  отличную  физическую  форму.  А  также  космический  корабль,  на  котором  будут  путешествовать  дети,  столкнется с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад  звёзд.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.  Организационный модуль.

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2.   Оздоровительный модуль.

  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • эстафеты  и  соревнования;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры.

            3.  Творческий модуль

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеки;
  • выставки.
  1. Интеллектуальный  модуль
  •  участие в общелагерных мероприятиях;
  • конкурсы;
  • викторины.
  1.  Нравственно-экологический модуль
  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

  1. Патриотический модуль
  • Беседы.
  1.    Социально-психологический модуль
  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

План  проведения  смены

День

        Название  дня        

Тема  дня

1

Веселый  космодром

Организационный

2

Тайна  далекой  планеты

День  Дружбы

3

Планеты  Чудес

День Сказок

4

Визит  космических  пиратов

День планеты  Земля

5

Привет, Марсиане!

День  Добра

6

Земля  просит  -  SOS!

День  Экологии

7

Планета  неожиданностей

День  Сюрпризов

8

По  Млечному  пути

День,  посвященный  Ю.Гагарину

9

Освоение  Венеры

День  любви  и  красоты

10

Космические  пираты

Поиск  клада

11

Планета  Этикета

День  Этикета

12

Фабрика  Звёзд

День  Талантов

13

Полет  на  луну

День  Семьи

14

Приключения  на  необитаемой  планете

День  Интеллектуалов

15

Планета  Здоровья

ЗОЖ

16

Музыкальная  планета

День  Музыки

17

Планета  юмора  и  смеха

День  Юмора

18

Дружный  экипаж

Заключительный

Методическое сопровождение программы

Методика КТД.

 В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

        Коллективно-творческое дело (КТД) -  событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

     Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, и др.)

Методика самоуправления

 Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

             Программа предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

             Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

        Вся воспитательная деятельность имеет смысл и положительные результаты только в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

        Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

Если мы хотим, чтобы дети научились быть самостоятельными, то этому надо учить в школе.

Система самоуправления

                

        

Экипаж корабля:

Капитан – директор лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Пилот – командир  корабля

Штурман-радист

Санитар

Дежурный

Физрук

Космонавты – дети.

Между детьми распределяются должности, которые в течение смены можно сменить.

Штаб разрабатывает задания, планирует тематику следующего дня, подводит итоги прошедшего дня.

Задача пилота, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает  бортовой журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться презентация  бортового  журнала.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет  представлена на информационном стенде. Стенд  оформлен  в виде звездного неба (вселенной), где центром является  «Веселый  космодром».   Путешествуя в космическом пространстве, космонавтов  ждут  космические  открытия.  

Также  на  информационном стенде   планируется расположить,  Законы и Заповеди путешествия, режим  дня,  девиз,  песня,  эмблема,   план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

          Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

         Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд».   По итогам победители получают призы и награды,  а  также  грамоты  «Лучший  космонавт,  2011»

Психолого-педагогическое сопровождение смены

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический;
  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Космические  приключения»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • подготовка  материально-технической  базы.

Организационный период  продолжается в течении первых трех дней. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • мониторинг  здоровья;
  • запуск программы «Космические  приключения»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с  режимом  и  правилами жизнедеятельности лагеря;
  • оформление  уголка.

         В первый день идет формирование экипажа. Первая линейка знакомит ребят с территорией и местами, где будут разворачиваться все события смены, и где будут происходить все режимные моменты, знакомство с режимом дня, законами  и традициями лагеря. В отряде в течение первых трех дней идет активная подготовка к открытию смены: ребята  учат девиз, отрядную песню. Проводятся выборы в актив отряда.  Проводятся первые общие дела: оформление вахтового  журнала лагерной смены.

        В организационный период с помощью воспитателей происходит психологическая адаптация детей к условиям проживания  в лагере, они получают общее представление о смене, об игре. Проходит входная анкета.

        Основной период –  период активной работы в отряде, в самоуправлении. Детям  демонстрируются  фильмы,  презентации,  видеоклипы  по  темам:  «Голубая  планета  Земля.  ВВС»,  «Знакомство  с  планетами»,  «Небесные  светила»,  «Космонавты»  и  т.д.

        Ребята продолжают пробовать себя в различных видах деятельности: участвуют в интеллектуальных конкурсах, подвижных играх, оздоровительных мероприятиях, пополняют свои знания в области экологии,  астрономии, выполняют разнообразные творческие задания. 

        В программе предложены игровые упражнения, направленные на поддержание интереса к общению с окружающими, желания совместного взаимодействия с ними. Игры и упражнения помогают выявить «скрытую» одаренность детей.

        Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

         Каждый день включает в себя:

  • «Исследование  космоса» - презентации,  викторины,  загадки,  игры  о  космосе;

Основные мероприятия дня:

  • «Мероприятия,  посвященные  данному  дню»;
  • «Спортивные  мероприятия  и  игры»;
  • «Анкеты  и  тренинги»
  • «Очумелые  ручки»- выставка рисунков, поделок, аппликаций, творческих работ;
  • «Минутка  здоровья» - добрые  и полезные советы.

Итоговый период -

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем
  • подведение итогов работы, анализ деятельности воспитателей, на торжественной линейке закрытия смены ребятам вручаются грамоты  и дипломы за активное участие в жизни лагеря, спортивные достижения и  творческие успехи, благодарственные письма родителям.

Условия реализации Программы

Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Устав ОУ: «Верх-Пайвинская МСОШ»
  • Положение о лагере с дневным пребыванием
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий
  • Должностные инструкции работников
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра
  • Заявления от родителей
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии
  • Акт приемки лагеря
  • Планы работы

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • канцелярские принадлежности 
  • Материалы для оформления и творчества детей
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
  • Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности  программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа учащихся школы);
  • повар;
  • технический персонал;
  • медицинский работник.        

Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и

задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;
  • Организация различных видов деятельности;
  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
  • Создание ситуации успеха;
  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
  • Организация различных видов стимулирования.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры
  • самоуправление в отряде и в лагере
  • проведение ежедневных планёрок.

  Финансовое обеспечение

Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.

Успешность    педагогической    деятельности    коллектива

реализуется при следующих условиях

  • защита прав и интересов ребенка;
  • доброжелательность;
  • соблюдение конфиденциальности;
  • сотрудничество и содействие.

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Космические  приключения» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Ожидаемый результат от выполнения программы и их оценка

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5.         Личностный рост участников смены.

Механизм реализации комплексной программы

        Для подготовки педагогического персонала к участию в проекте  проведен методический проблемно-целевой семинар. Итогами семинара стали:

  • Разработка вводного инструктажа для детей;
  • Разработка и утверждение программы;
  • Согласование со всем педагогическим составом расписания и графика работы всей

        смены.

Педагогическая  диагностика

Организуя  разнообразную  и  по  формам,  и  по  содержанию  деятельность,  педагогический  коллектив  создает  условия  для  того,  чтобы  как  можно  больше  положительных  качеств  ребят  проявлялось,  активизировалось  и  развивалось.

Дети  приходят  разного  возраста  и  очень важно  из  шумной  неорганизованной  группы  детей  сформировать  коллектив,  помочь  детям  освоить  различные  виды  деятельности.  Приобрести  конкретные  знания  и  умения.  Формировать  лидерские  качества  в  детях.

Проанализировать  результаты  работы  всего  коллектива  лагеря  поможет  и  мониторинговая  деятельность, и  материалы  по  рефлексии  мероприятий,  и  отзывы  детей  и  родителей.

Критерии  результативности

Диагностирование  по  параметрам  развития  личности  ребенка  в  момент  пребывания  в  летнем  лагере:

  • Определение  уровня  воспитанности
  • Методика  опросника
  • Мониторинговые  исследования
  • Медицинские  показания  здоровья
  • Наблюдения,  беседы,  анкеты

Формы  работы

  • Мероприятия,  посвященные  космосу,  космонавтам;
  • Деловые  игры;
  • Беседы,  диспуты,  викторины;
  • Исследовательская  деятельность;
  • Коллективные  творческие  дела;
  • Смотры-конкурсы,  выставки;
  • Соревнования;
  • Экскурсии,  поездки,  походы;
  • Трудовые  дела;
  • Тренинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"

         Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных  познавательно-игровых  форм работы. В программе использовались следу...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...