Путешествие на остров "Дружба"
классный час (2 класс) по теме

Хижнякова Татьяна Васильевна

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведении классного часа во 2 классе .  На данном занятии используются различные формы  работы, ребята высказывают и отстаивают свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_druzhba.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Путешествие на остров «Дружба»"

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я ……………. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, на душе тепло и светло. Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.
- Ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и  передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок уютнее и светлее станет в классе.
- Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров «Дружба». Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранятся  ИГРЫ ДРУЖБЫ.

- Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидают препятствия, которые нужно будет преодолеть. Если вы будете друг другу помогать, значит, быстрее доберемся до волшебного острова. Итак, в добрый путь!

А вот и первая остановка «Сказка». Послушайте внимательно.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.


- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

-А как вы думаете, что такое дружба?

- В толковом словаре С.И. Ожегова:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.


Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

-Да. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

А вот  и следующая остановка «Подумай-ка»
-Какое чудесное слово – дружба.
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
-Что вы представляете?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: (Маугли со своими друзьями или Львенка с Черепашкой)

- А теперь вы поработаете в группах

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

 
(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

2 группа -А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «зависть», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)


- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу:     Настоящий друг - это тот, кто…

Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.


- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьный переменке такой же вспыхнул бой.


- Да, такие отношения дружескими не назовешь.

Вот мы незаметно и добрались до острова Дружбы, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. (Записка «Не забывайте игры дружбы»)

Игра «Мирилка». (Дети берутся мизинцами и произносят слова:)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.


-А с чего дружба начинается? (С улыбки.)

Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу.


- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?


Игра-упражнение «Мостик дружбы». 

(Покажем с помощью рук. Берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы»)


- Я надеюсь, что этот мостик будет крепким до конца учебы в вашей школе.
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.


- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного  терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

- А на память я вам дарю «Законы дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....