Урок знаний в 4-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
классный час (4 класс) по теме

Сорокина Елена Викторовна

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА  НА 1 СЕНТЯБРЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_v_4_klasse_2013-2014_uch.god_.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 4-м классе,

посвященный 20-летию

Конституции Российской Федерации

Ход занятия

У: – Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вы в третий раз пришли в школу.

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные.

 Причесанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

У: - А почему вы такие нарядные,  какой сегодня праздник? (Ответы детей)

У: - А еще сегодня у нас День рождения - день рождения нашего класса.  Сколько лет нашему классу?

У: -Когда  вы первый раз учениками пришли в школу, голове у вас было много вопросов:

  • Как себя вести?
  • Что можно делать, а чего нельзя?
  • На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году Конституции Российской Федерации –будет 20 лет. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

У:- А кто  знаете, с чего начинается Конституция?

- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

- Сегодня мы слышали  гимн нашей страны на торжественной линейке.

У: - В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.

У: - Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

У: - В нашей Конституции много законов, она определяет наши права и обязанности.

В ней есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

- Какие же права есть у вас, школьников? (Ответы учеников. Показываю картинки конвенции.)

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? Как вы думаете какие?

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно должны соблюдать соблюдать. (Зачитываю статьи из устава школы)

Вывод:  Права и обязанности взаимосвязаны между собой.

Размышления о будущем страны.

Форма работы - фронтальная.

У:- Сейчас мы с вами поразмышляем. Каким вы представляете себе будущее нашей страны?

- Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем? (ответы детей)

Вывод: Каждому народу важно построить справедливое государство. Каждый народ стремится к тому, чтобы жить по справедливым законам. Россия стремится создать демократическое государство.

У:- Что такое демократия? Обратимся к копилке знатока.
Демократия - политический строй, при котором власть принадлежит народу.

У:Демократия - это власть народа.

Игра «Трон».


Форма работы - индивидуальная.
У:- Сыграем в игру «Трон». Представь, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым.

- Каким будет твой первый указ?

Игра «Государство».


Форма работы – групповая.

У: -  Сыграем в игру «Государство». Можно назвать наш класс государством? Какой строй в нашем государстве? (Демократический – власть народа, т.е. учеников)

У : - Есть у нас глава в нашем государстве?

У:- Работаем по группам. Придумайте справедливые законы, по которым будет жить наше маленькое государство. (Ребята разбиваются на группы и записывают на листочке законы класса)

У:- Зачитайте вслух ваши законы.

У:- Молодцы! Мы напечатаем крупно эти законы и повесим в классный уголок.

У:- Законы, приняты в государстве. За их соблюдением следит государство (для этого есть милиция, суд и т.д.). Человек, нарушивший такой закон, считается преступником. И человека наказывают. Меры наказания бывают разными.

У: -А мы должны соблюдать законы, которые сами приняли?

У: -Будем соблюдать и не нарушать, чтобы никого не наказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Знаний в 1-м классе, посвященный 20-летию Конституции РФ

Предлагается разработка сценария Урока Знаний в 1-м классе. На классном часе дети узнают факты о Конституции РФ, получат возможность познакомиться, показать себя. На классный час приглашаются сказочны...

Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)

Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....

Урок знаний, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.

Урок знаний в 3-м классе, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.(кл.час 1 сентября)Цели:– способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)

Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 г...

Классный час по теме «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)

Классный час по теме:«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»(1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войн...