Разработка открытого урока по ОРКСЭ "Милосердие"
методическая разработка (3 класс) на тему

Христюк Ольга Александровна

Сценарий урока по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_miloserdie.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Милосердие

Цель урока: Воспитание духовности, нравственности  на уроках литературы.

Задачи:

  • дать знания о христианском понимании слова «милосердие».
  • дать знания о педагоге и просветителе Тихоне Задонском и познакомить с его трудами.
  • закрепление понятия («милосердие») через преломление в современной литературе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Слайды

Вступительное слово учителя:

1. Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название нашего урока?
2. Оно вам нравится?

   Для многих из нас притча о милосердном самарянине известна с детства. Принято считать, что мы её хорошо знаем. Но знаем ли? Внешне, вроде бы знаем. Но по-настоящему, духовно, познать какую-либо притчу, какое-либо учение Христа, можно только тогда, когда Его слова стали для нас правилом жизни:

Просмотр притчи о добром самарянине. 

Обсуждаем-размышляем

 Слайд

 Господь дал нам притчу о милосердном самарянине в ответ на вопрос законника о том, что ему нужно делать, чтобы получить вечную жизнь. Когда Христос ответил заповедью о любви, законник снова обратился с вопросом, а кто мой ближний? Это был вопрос минималиста, который хотел знать минимум того, что нужно исполнить, чтобы войти в Жизнь. Притчей о милосердном самарянине Христос показывает и законнику и нам, что вопрос не правильно поставлен. Притча о милосердном самарянине идет дальше одного учения о том, кого считать нашим ближним. Она указывает нам, как самому сделаться ближним для каждого, нуждающегося в милосердии.

Слово учителю

Весьма поучительно святоотеческое толкование евангельского учения Христа.

Слайды

Тихон Задонский – о милосердии.

Христианское милосердие — это особое чувство, которое имеет своим источником Бога и которое выражается в доброте, благожелательности, сострадании к ближним, в долготерпении к согрешающим и прощении обид врагам. Эта добродетель неизменно сопутствует любви, как теплота огню. И если какой христианин не имеет в себе милосердия, то он не только лишен любви, но и христианского духа, а значит, пребывает во тьме греховной. По мысли Задонского  подвижника, если любовь выше всех добродетелей, а милосердие есть выражение любви, то оно одно (милосердие) ходатайствует пред Богом и просит у Него милости для благодетеля. Богу бывает любезнее не тот человек, который упражняется только в молитве, но тот, кто стяжал в своем сердце и милосердие, потому что молитва без милостыни — как голос, вопиющий в пустыне, или древо без плодов.  Особенно большое значение эта добродетель будет иметь на Страшном суде Христовом, когда участь человека будет определяться в зависимости от того, имел ли он в своей душе милосердие — этот плод любви, или нет.  Вполне естественно, замечает святитель, если кто хочет, чтобы его любили, не обижали и помогали в земной жизни, то все это он прежде пусть исполнит сам. Причем благотворительность бывает полезной и доставляет великое благо только тогда, когда она совершается христианином в течение всей жизни,

Поэтому необходимо отложить все мысли, отвлекающие от любви к ближнему и связывающие сердце скупостью и сребролюбием, и стремиться делать добро постоянно и неленостно. Как же христианин может обращаться к своему Создателю с молитвой: "Услыши мя, Господи", когда "сам не слышит бедного или паче в бедном Самого Христа вопиющего?". Милостив Бог и преклоняется естественным милосердием на молитву, но на молитву милостивых

 Человек состоит из двух частей: души и тела. Следовательно, и милость, ему оказываемая, также должна быть двоякой: душевной и телесной. Дела милосердия, относящиеся к телесной жизни, выражаются в том, чтобы напитать алчущего, одеть нагого, уврачевать больного, помочь человеку в нужде, трудах и опасных для жизни и здоровья обстоятельствах и т. д. [Однако святитель Тихон не относит к разряду нуждающихся тех лиц, которые сами могут трудиться, но по своей лености удаляются от этого и даже тратят полученную помощь на пьянство . Дела милостыни духовной могут проявляться в том, чтобы наставить на путь истины заблуждающегося, отвлечь человека от греха, исправить порочного, утвердить колеблющегося среди искушений, утешить скорбящего, снисходить к немощам слабых, но без потворства страстям и порокам, прощать оскорбления, обиды, молиться о спасении.

Хотя оба вида милосердия — телесное и духовное — имеют величайшее значение для спасения христианина, однако святой отец отдает предпочтение последнему, указывая, что как душа больше тела, так и духовная милость, оказываемая ближнему, а вместе с нею и любовь к нему, выше ценятся в очах Божиих. "Христос бо весьма души человеческие любит, так что и умереть за них благоизволил. И потому ничто не может благоприятнее Ему быть, как спасение человеческое; и никто не может более Его любить, как тот, который спасение ближнего ищет".

Такая активная любовь христианина к ближнему уподобляет его милосердному Богу и способствует исполнению заповеди Христовой: "Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть".

Как подчеркивает святитель Тихон, христианское милосердие должно быть нелицемерным и постоянным, особенно в отношении к братьям по вере, ибо все верующие во Христа составляют как бы один организм, суть члены одного тела Аще убо какой христианин над бедствием брата своего милосердием не подвигнется, свидетельствует о себе, что христианского духа не имеет... Христианин бо не может быть без веры, вера без любви, любовь без милосердия"И эта взаимная помощь в деле спасения имеет огромное значение, поскольку все христиане, составляя на земле воинствующую Церковь, единый братский союз, подобно воинам, должны вести брань с духами злобы.  Человек, не имеющий милосердия к людям, удаляется от Церкви Христовой и, следовательно, умирает духовно.

Зная все это, христианин на протяжении всей своей жизни обязан постоянно упражняться в добродетели милосердия и уподобляться доброму врачу, проявляющему заботу о другом человеке вплоть до самопожертвования. А это в свою очередь сделает его сердце сострадательным к каждому человеку, находящемуся в нужде. Кроме того лица, стяжавшие эту добродетель, не только будут помилованы Богом, но и станут одесную Его в Царствии Небесном, в то время как не сотворившим милости будет суд без милости. Добро необходимо делать без ожидания от этого выгоды или похвалы, и притом делать с усердием и сердечным расположением. Оказывая милость людям, христианин должен всячески остерегаться самомнения, тщеславия и превозношения, потому что эти страсти могут обесценить эту добродетель в очах Божиих, и тогда вместо похвалы и награды от Бога человек может навлечь на себя Его гнев и осуждение.

Таким образом, добродетель милосердия оказывает самую существенную помощь в деле спасения человека и ходатайствует перед престолом Всевышнего не только об отпущении грехов и помиловании, но и о блаженной вечности вместе с небожителями.

Слайд Вопросы для закрепления нового материала

  • Обсуждаем – размышляем. «О христианских добродетелях». Прочитай стихотворения и сравни поведение двух людей:


НИЩИЙ

Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

  • Почему нищий, не имея сам благосостояния, получив подаяние, раздавал его бедным?
  • Что заставляло его так поступать?
  • Назови добродетель, проявленную нищим?
  • Как можно назвать поступок другого человека, вместо милостыни подавшего камень?
  • Какие качества души в нем проявляются?
  • О каком качестве души говорит бытующее выражение «держать камень за пазухой»?
  • Зависит ли доброта души человека от его благосостояния (денег, имущества)?
  • Что делает человека добрым?
  • Можно ли приобрести (по-славянски – стяжать) доброту души?
  • Выдели и назови в указанном славянском слове его корень и подумай, легким ли для       христиан был труд стяжания добродетелей души?
  • Как стать добрым?
  • В каких поступках и делах можно проявить добрые качества своей души?
  • Что мешает человеку быть добрым?

2. Обсуждаем – размышляем. «О милосердии». Прочитай, объясни, как взаимосвязаны приведенные тексты Евангелия?

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
Евангелие от Матфея, глава 7, стих 9

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Евангелие от Матфея, глава 7, стих 12

3. Обсуждаем – размышляем.

  • Найди в стихотворении М.Ю. Лермонтова строки, основанные на словах Евангелия. В Евангелии говорится о сыне, то есть родном, близком (ближнем) человеке. Но разве нищий является таким для всех людей?
  • Вспомни Притчу о милосердном самарянине и скажи, кого христиане называли своим ближним?
  • Оцени на основе заповеди Евангелия поступок человека, положившего камень в руку нищего. Какое недоброе качество он проявил?
  • Назови противоположное ему положительное качество и действие, которое следовало совершить христианину.
  • Назови христианскую добродетель, проявленную нищим в стихотворении Я.П. Полонского.

4.Обсуждаем – размышляем.

Объясните смысл приведенного отрывка. 

Л.Н. Толстой «Анна Каренина »

Кити  улыбаясь, но вдруг остановилась, заметив переменившееся выражение лица мужа.

- Что ты? Что такое?

- Она мне пишет, что Николай, брат, при смерти. Я поеду.

- Когда же ты поедешь?- сказала она.

- Завтра.                                

- И я с тобой, можно? - сказала она.

- Я еду потому, что мой брат умирает, -сказал Левин. - Для чего ты... Ты стеснять меня будешь, - говорил Левин, стараясь быть хладнокровным.

- Нисколько. Мне ничего не нужно. Где ты можешь, там и я...

- Я ничего не знаю и знать не хочу, кто там и что. Я знаю, что брат моего мужа умирает и муж едет к нему, и я еду с мужем, чтобы...

Было решено ехать завтра вместе. Левин сказал жене, что он верит что она желала ехать, только чтобы быть полезною,..

Гостиница губернского города, в которой лежал Николай Левин, была одна. Левин пошел к брату.

В маленьком грязном нумере, заплеванном по раскрашенным панно стен, за тонкою перегородкой которого слышался говор, в пропитанном удушливым запахом нечистот воздухе, на отодвинутой от стены кровати  лежало  покрытое  одеялом тело. Одна рука этого тела была сверх одеяла, и огромная, как грабли, кисть этой руки непонятно была прикреплена к тонкой и ровной от начала до середины длинной цевке. Голова лежала боком на  подушке.  Левину  видны  были  потные редкие волосы на висках и обтянутый, точно прозрачный лоб.

"Не может быть, чтоб это страшное тело был брат Николай",- подумал Левин. Когда Константин взял его за руку, Николай улыбнулся. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Левин сообщил брату, что жена его приехала с ним. Николай выразил удовольствие, но сказал, что боится испугать ее своим положением. Выбрав первую минуту молчания, Левин встал, желая избавиться  хоть  на минуту от мучительного чувства, и сказал, что пойдет приведет жену. Выйдя в коридор, он  остановился. Он сказал, что приведет жену, но теперь, дав себе отчет в том чувстве, которое  он испытывал, он решил, что, напротив, постарается уговорить ее, чтоб она не

ходила к больному. "За что ей мучаться, как я?" - подумал он.

- Ну, что? Как? - с испуганным лицом спросила Кити.

- Ах, это ужасно, ужасно! Зачем ты приехала? - сказал Левин.

Кити помолчала несколько секунд, робко и жалостно глядя на мужа; потом подошла и обеими руками взялась за его локоть.

- Костя! сведи меня к нему, нам легче будет  вдвоем. Ты только сведи меня, сведи меня, пожалуйста, и уйди, - заговорила она. - Ты пойми, что мне видеть тебя и не видеть его тяжелее гораздо. Там я могу  быть,  может  быть, полезна тебе и ему. Пожалуйста, позволь! - умоляла мужа, как будто счастье жизни ее зависело от этого. Левин должен был согласиться, и, оправившись и совершенно забыв уже про Марью Николаевну, он опять с Кити пошел к брату. Легко ступая и беспрестанно взглядывая на мужа и показывая ему храброе и сочувственное лицо, она вошла в комнату больного и, неторопливо повернувшись, бесшумно затворила дверь. Неслышными шагами она быстро подошла

к одру больного и, зайдя так, чтоб ему не нужно было поворачивать головы, тотчас же взяла в свою свежую молодую руку остов его огромной руки, пожала ее и с той, только женщинам свойственною, не оскорбляющею и сочувствующею тихою оживленностью начала говорить с ним.

- Мы встречались, но не были знакомы, в Содене, - сказала она.- Вы не думали, что я буду ваша сестра.

- Вы бы не узнали меня? -сказал он с просиявшею при ее входе улыбкой.

- Нет, я узнала бы. Как хорошо вы сделали, что дали нам знать! Не было дня, чтобы Костя не вспоминал о вас и не беспокоился. Но оживление больного продолжалось недолго. Еще она не кончила говорить, как на лице его установилось опять строгое укоризненное выражение зависти умирающего к живому.

- Я боюсь, что вам здесь не совсем хорошо,- сказала она, отворачиваясь от его пристального взгляда и оглядывая комнату. - Надо будет  спросить у хозяина другую комнату,- сказала она мужу,- и потом чтобы нам ближе быть.

XVIII

Левин не мог спокойно смотреть на брата, не мог быть  сам естествен и спокоен в его присутствии. Когда он входил к больному, глаза и внимание его бессознательно застилались, и он не видел и не различал  подробностей положения  брата. Он слышал ужасный запах, видел грязь,  беспорядок  и мучительное положение и стоны и чувствовал, что помочь этому нельзя. Ему и голову не приходило подумать, чтобы разобрать  все подробности состояния больного, подумать о том, как  лежало там, под одеялом, это тело, как, сгибаясь, уложены были эти исхудалые голени, кострецы, спина и нельзя ли как-нибудь лучше уложить их, сделать что-нибудь, чтобы было хоть не лучше, но менее дурно. Его мороз пробирал по спине, когда он начинал думать о  всех этих подробностях. Он был убежден несомненно, что ничего сделать нельзя ни для продления жизни, ни для облегчения страданий. Но сознание того,  что  он признает всякую помощь невозможною, чувствовалось больным и раздражало  его.

И потому Левину было еще тяжелее. Быть в комнате больного было  для  него мучительно, не быть еще хуже.  И  он  беспрестанно под разными предлогами выходил и опять входил, не в силах будучи оставаться одним. Но Кити думала, чувствовала и действовала совсем не так. При виде больного ей стало жалко ужаса и гадливости, которое она произвела в ее муже, а потребность действовать, узнать все подробности его состояния и помочь им. И так как в ней не было ни малейшего сомнения, что она должна помочь ему,  она не сомневалась и в том, что это можно, и тотчас же принялась за дело. Те самые подробности, одна мысль о которых приводила ее мужа в ужас, тотчас  же обратили ее внимание. Она послала за доктором, послала в аптеку, заставила приехавшую с ней девушку и Марью Николаевну месть, стирать пыль, мыть, что-то сама обмывала, промывала, что-то подкладывала под одеяло. Что-то по ее распоряжению вносили и уносили из комнаты больного. Сама она несколько раз ходила в свой нумер, не обращая внимания на проходивших ей навстречу господ, доставала и приносила простыни, наволочки, полотенцы, рубашки. Лакей, подававший в общей зале обед инженерам, несколько раз с сердитым лицом приходил на ее зов и не мог не исполнить ее приказания, так как она сбыло уйти от какая-нибудь польза для больного. Более же всего он боялся, чтобы больной не

рассердился. Но больной, хотя и, казалось, был равнодушен к этому, не сердился, а только стыдился, вообще же как будто интересовался тем, что  она над ним делала. Вернувшись от  доктора, к которому посылала его Кити,  Левин, отворив дверь, застал больного в ту минуту, как ему по распоряжению Кити

переменяли белье. Длинный белый остов спины с огромными выдающимися лопатками и торчащими ребрами и позвонками был обнажен, и Марья Николаевна с лакеем запутались в рукаве рубашки и не могли направить в него длинную висевшую руку. Кити, поспешно затворившая дверь за Левиным, не смотрела в ту

сторону; но больной застонал, и она быстро направилась к нему.

- Скорее же, сказала она.

- Да не ходите, - проговорил сердито больной, - я сам...

- Что говорите? - переспросила Марья Николаевна.

Но Кити расслышала и поняла, что ему совестно и неприятно было быть обнаженным при ней.

- Я не смотрю, не смотрю!- сказала она, поправляя руку.-Марья

Николаевна, а вы зайдите с той стороны, поправьте,-прибавила она.

- Поди, пожалуйста, у меня в маленьком мешочке сткляночку,- обратилась она к мужу,-знаешь,в боковом карманчике, принеси, пожалуйста ,а покуда здесь уберут совсем. Вернувшись со стклянкой, Левин нашел уже  больного уложенными  все вокруг него совершенно измененным. Тяжелый запах заменился запахом уксуса с духами, который, выставив губы и раздув румяные щеки, Кити прыскала в трубочку. Пыли нигде не было видно, под кроватью был ковер. На столе стояли аккуратно стеклянки, графин и сложено было нужное белье и работа anglaise Кити. На другом столе,у кровати больного, было питье, свеча и порошки. Сам больной, вымытый и причесанный, лежал на чистых простынях, на высоко поднятых подушках, в чистой рубашке с белым воротником около неестественно тонкой шеи и с новым выражением надежды, не спуская глаз ,смотрел на Кити Привезенный Левиным и найденный в клубе  доктор был не тот, который лечил Николая Левина и которым тот был недоволен. Новый доктор достал трубочку и прослушал больного, покачал головой, прописал лекарство и с особенною подробностью объяснил сначала, как принимать лекарство, потом какую соблюдать диету. Он советовал яйца сырые или чуть сваренные и сельтерскую воду с парным молоком известной температуры. Когда доктор уехал, больной что-то сказал брату; но Левин расслышал только последние слова:"твоя Катя", по взгляду же, с которым он посмотрел на нее, Левин понял,  что он хвалил ее. Он подозвал и Катю, как он звал ее.- Мне гораздо уж лучше- сказал он.- Вот вами я бы давно выздоровел. Как хорошо!- Он взял ее руку и потянул ее к своим губам, но, как бы боясь, что это ей неприятно будет, раздумал, выпустил и только погладил ее. Кити взяла эту руку обеими руками и пожала ее.- Теперь переложите меня на левую сторону и идите спать, - проговорил он. Никто не расслышал того, что он сказал, одна Кити поняла. Она понимала, потом ,что не переставая следила мыслью за тем, что ему нужно было.- На другую сторону, - сказала она мужу,-он спит всегда на той. Переложи его, неприятно звать слуг.Я не могу.А вы не можете?-обратилась она к Марье Николаевне.-Я боюсь, - отвечала Марья Николаевна. Как ни страшно было Левину обнять руками это страшное тело, взяться за те места под одеялом, про которые он хотел не знать, но, поддаваясь влиянию жены, Левин сделал свое решительное лицо, какое знала его жена, и, запустив руки, взялся, но, несмотря на свою силу, был поражен странною тяжестью  этих изможденных членов. Пока он поворачивал его, чувствуя свою шею обнятою огромной исхудалой рукой, Кити быстро, неслышно перевернула подушку, подбила ее и поправила голову больного и редкие его волоса, опять прилипшие на виске .Больной удержал в своей руке руку брата. Левин чувствовал, что он хочет что-то сделать с его рукой и тянет ее куда-то. Левин отдавался ,замирая. Да он притянул ее к своему рту и поцеловал. Левин затрясся от рыдания и,  не  в силах ничего выговорить, вышел из комнаты

XIX

"Скрыл от премудрых и открыл детям и неразумным". - Так думал Левин про свою жену, разговаривая с ней в этот вечер. Левин думал о евангельском изречении не потому, чтоб он считал себя премудрым. Он не считал себя премудрым, но не мог не знать, что он был умнее жены и Агафьи Михайловны, и не мог не знать того, что,  когда  он  думал  о смерти, он думал всеми силами души. Он знал тоже, что многие мужские большие умы, мысли которых об этом он читал, думали об этом и не знали одной сотой того,что знала об этом его жена и Агафья Михайловна. Как ни  различны были эти две женщины, Агафья Михайловна и Катя, как ее называл брат Николай и как теперь Левину было особенно приятно называть ее, они в этом были  совершенно похожи. Обе несомненно знали, что такое была жизнь и что такое была смерть, она думала о нем потому что знала что-то, и все выходило хорошо. Она и про себя  рассказывала и про свою свадьбу, и улыбалась, и жалела,  и ласкала его, и  говорила о случаях выздоровления, и все выходило хорошо;стал быть, она знала. Доказательством того, что деятельность ее и Агафьи Михайловны была не инстинктивная, животная, неразумная, было то, что, кроме физического  ухода,

облегчения страданий, и Агафья Михайловна и Кити требовали для чего-то такого, более важного, чем физический уход,  и  чего-то  такого,что не имело ничего общего с условиями физическими Агафья Михайловна, говоря об умершем старике, сказала:"Что ж, слава богу,  причастили, соборовали, дай бог каждому так умереть". Катя  точно так же, кроме всех забот о белье, пролежнях, питье, в первый же день успела уговорить  больного в необходимости причаститься и собороваться .Вернувшись от больного на ночь в свои два нумера, Левин сидел,  опустив голову, не зная, что делать.

. - И...должен признаться, что я очень, очень рад, что ты приехала. Ты такая чистота, что.. Он взял ее руку и не поцеловал(целовать ее руку в этой близости смерти ему казалось  непристойным), а только пожал ее с виноватым выражением, глядя в ее просветлевшие глаза.- Тебе бы так мучительно было одному,-сказала она и, подняв высоко руки, которые закрывали ее покрасневшие от удовольствия щеки, свернула на затылке косы и зашпилила их.-Нет, - продолжала она,-она не знала...Я,к счастию, научилась многому в Содене.- Неужели там такие же были больные?

- Хуже.

- Для меня ужасно то, что я не могу не видеть его, каким  он был молодым... Ты не поверишь, какой он был прелестный юноша, но не понимал его тогда.- Очень, очень верю. Как я чувствую, мы бы дружны были с ним,- сказала она и испугалась за то, что сказала, оглянулась на мужа, и слезы выступили ей на глаза.

- Да, были бы, сказал он грустно - Вот именно один из тех людей, о которых говорят, что они не для этого мира. Однако нам много предстоит дней, надо ложиться, - сказала Кити, взглянув на свои крошечные часы.

4. Обсуждаем – размышляем Объясни, о чём сказано в поговорке:

Где тяжко дышится, где горе слышится, будь первым там!

5. Домашнее задание. «Доброта человека и его добрые дела».
      Ответь на вопросы.

  • Можно ли требовать за совершённое доброе дело оплату или оно должно быть бескорыстным?
  • Назови те добрые дела, которые ты сможешь выполнить?
  • Подумай, готов ли ты быть добрым, если знаешь, что вся твоя работа, выполненная для блага другого человека, не будет им оплачена и тебя никто не поблагодарит?
  • Готов ли ты делать добрые дела, если никто тебя за них не похвалит и их не заметит?
  • Можно ли приобрести (купить) доброту за деньги?
  • Можно ли просить плату за доброе дело?
  • Что думали по этому поводу христиане?
  • Ответь на эти вопросы письменно в небольшом сочинении-эссе на поставленную тему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"

Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....