Открытое мероприятие в рамках проекта "Берегите хлеба каждую частицу"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Сташкевич Ольга Михайловна

Мероприятие, подготовленное с учащимися 4класса, в рамках проекта начальной школы "Берегите хлеба каждую частицу". Заключительный этап проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kolosok_i_khleba_kusok.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Открытое мероприятие для учащихся начальной школы

 «Берегите хлеба каждую частицу»

Подготовил учитель

высшей категории

О.М. Сташкевич

2012 – 2013 учебный год

Цель мероприятия:

  • научить детей бережному отношению к хлебу;
  • познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;
  • воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам),
  • обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Оформление мероприятия: Колоски пшеницы, наглядный материал с изображением различных хлебобулочных изделий. Фото хлеба военных лет.  Сухарики, каравай. Презентация.

Ход мероприятия:

Ученица (в русском сарафане выносит каравай на подносе). Звучит песня «Величальная»

Слайд №1

Если мы хотим кого-то

 Встретить с честью и почетом,

 Встретить щедро, от души,

 С уважением большим,

 То гостей таких встречаем

 Круглым пышным караваем.

Ученик

 Он на блюде расписном,

 С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

 Поклонясь, отведать просим:

 – Дорогой наш гость и друг,

 Принимай хлеб-соль из рук.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ученик:

В нём - здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Ученик:

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Учитель:                 

Хлеб – непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И, пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира.

Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет».  Хлеб нужен всем, но относимся к нему мы по-разному. Один человек говорит просто: «Хлеб». А другой  ласково произносит: «Хлебушек». И сразу становится ясно, кто из них знает настоящую цену хлеба.

    Много пословиц, поговорок сложено о хлебе, о бережном отношении к нему. Наши ребята нашли такие пословицы. Послушайте.

Слайд №2

  • ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ: 

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Ешь пироги, а хлеб вперёд береги!

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Хлеб в закромах – счастье в домах.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

 Что посеешь, то и пожнешь.

 Глубже пахать – больше хлеба собрать.

 Поле полоть – руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть.

 Жатва – время дорогое, никому тут нет покоя.

 Снегу много – хлеба много.

 Если в мае дождь, будет и рожь.

 Есть хлеб – будет и песня.

 Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

 Без соли, без хлеба – половина обеда.

 Без хлеба куска везде тоска.

 Худ обед, коли хлеба нет.

 Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори.

Слайд №3

(На экран мультимедийного проектора проецируется картина Шишкина И.И. «Рожь». Звучит песня Френкеля Я. «Русское поле» (сл. Гофф И.)).

 Учитель: Во время исполнения песни перед вами была репродукция картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Уже 100 лет живет эта картина и волнует людей так же, как и в первый день ее создания, потому что она посвящена тому, что важно для нас – хлебу. И наш праздник мы посвятим ХЛЕБУ.

Слайд №4

     Мы хотим  показать всем, что к хлебу надо относиться бережно. Наш  праздник пройдёт под девизом: «Берегите хлеба каждую крупицу!».

 Легенды о хлебе.

О хлебе можно услышать много легенд и преданий.

Слайд №5

Ученик:    

Одна древняя легенда рассказывает, что однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя.  Да разве найдёшь её в песке? Дело близится к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох.

С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым. Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу. Эта легенда учит нас, что хлеб – бесценный дар. БЕРЕГИТЕ  ХЛЕБ!   

Слайд №6

Ученик:         

Однажды древний человек нашел какие-то семена. Какими вкусными показались семена людям. Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать размельченные зерна диких злаков, смешивал их с водой. Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. А выглядел он примерно так. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб, правда? Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

Слайд №7

Ученик:     

А ещё позже человек научился выпекать хлеб из кислого теста. Способ его приготовления был открыт около 5 тысяч лет назад в Древнем Египте. По недосмотру раба, приставленного к кухне, тесто подкисло. Желая избежать наказания, он испек лепёшки. И они оказались вкуснее, пышнее, румянее тех, которые готовились раньше.

Учитель: Ну, а слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера выпекали хлеб в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос».

                                                   

 «Как приходит хлеб на стол»

Как приходит хлеб на стол?  Послушайте, мы вам расскажем!

Слайд №8

Ученик:

Хлеб рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля – земля не просто,

А кормилица Земля!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Слайд №9

Ученик:

Вот об этом – то как раз

Начинается рассказ.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Слайд №10

Ученик:

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною,

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Слайд №11

Ученик:

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно,

Скажет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть,

И опять собраться в путь…

Едет хлеб на мельницу

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь – муковоз

На завод муку привёз…

Слайд №12

Ученик:

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай –

Нарядился каравай.

От завода- автомата,

Льётся тёплый хлебный запах.

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит завтрак:

Всё, что хочешь, испечёт

Этот сказочный завод.

Слайд №13

Ученик:

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки,

Медовые пышки.

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

Здесь науке не до скуки,

Чудесам здесь просто тесно –

Механические руки

Лепят бублики из теста,

Интересно, как в кино,

Даже чуточку смешно.

Автоматам люди рады,

Потому что автоматы

Научились булки печь.

Автомат замесит тесто,

И отправит тесто в печь.

Учитель: Посмотрите на фотографии. Мы побывали на хлебозаводе    и познакомились, как делают хлеб. Мы узнали, что это очень трудно, много людей утром, днём и ночью стараются, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, горячий, мягкий, свежий хлеб!

    Мы видели, как делают белый и чёрный хлеб. Сначала нужно замесить тесто, потом отправить тесто в формах в печь. На хлебозаводе выпускают много разных видов хлеба. Затем готовый хлеб отправляют в магазины. Это труд многих людей, поэтому к хлебу нужно относится очень бережно.

«О бережном отношении к хлебу»

Ученик: Мне больно, когда я, случается вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

Эй ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс

Земле, на которой родился и рос.

Слайд №14

Звучит песня «Баллада о спасённом хлебе».  ( муз. Фрадкин, сл. Штормова).

Учитель: Помните всегда, что хлеб – труд человеческий, надежда на будущее, мерка по которой будет измеряться ваша совесть.

   Наши бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить хлеб. Они помнят, как не хватало хлеба во время войны. Им приходилось беречь каждую крошку.

 Хлеб дорог людям во все времена. Спасая хлеб, погиб Анатолий Мерзлов. Рязанский паренек Толя Мерзлов с друзьями работали на пшеничном поле. Это была его вторая жатва. Он работал на тракторе, подбирал солому. От случайной искры она вспыхнула. Рядом было поле неубранной пшеницы. Пламя могло перекинуться и туда. Анатолий Мерзлов бросился к своему трактору. Сражаясь с огнем, он погиб.

 Старые люди говорят: «Хлеб – это святое». Наверно, потому, что были на их веку годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба.

 Поэт Григорий Люгинин пережил  ужасы фашистского лагеря смерти Бухенвальд. Когда лагерь освободили, наши воины и вынесли его из барака на руках, в нем было 26 кг веса.

 Молодой мужчина весил столько, сколько весят некоторые из вас. Умирающий от голода поэт тайком от фашистов написал в лагере смерти такие замечательные стихи о хлебе:

Послушайте.

 Крошка хлеба на землю упала,

 Меньше хлеба на крошку стало.

 Где-то в поле неубранном нашем

 Сколько зерен лежит в пашнях!

 Вот собрать бы их вместе – да в кучу.

 Хлеб бы выпекли белый, пахучий!

 Мы б окрепли и сильными стали,

 Мы б тюремные стены сломали,

 Снова вышли бы в бой под бомбежку!

 Да, жалеть надо хлебную крошку.

  Ученик:                           

«Военный хлеб».

Я помню хлеб, военный, горький,

Он весь почти из лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.   ( А.Морозов)  

     Слайд №15   

Учитель:  В блокадном Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода. В Музее истории Ленинграда хранится кусочек хлеба величиной с мизинец.  Такой крохотный кусочек хлеба в голодную военную пору человек получал на целый день!

Таков был в зимние месяцы блокады паек для жителей осажденного немцами города.

Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом: его готовили из жмыхов, овсяной муки, а ещё добавляли гидроцеллюлозу. А форму для выпекания смазывали соляркой.  

 Но даже такого хлеба не хватало. С ноября 1941 г. по октябрь 1942 г. от голода в Ленинграде умерло 641 803 человека. В их числе и близкие одиннадцатилетней ленинградки Тани Савичевой.

Слайд №16

(На экране появляется увеличенная фотокопия записной книжки Тани Савичевой)

 Но и Таня умерла. Умерла ужасной смертью – голодной.

 Нам трудно сейчас представить, как можно мечтать о кусочке настоящего хлеба, о котором мечтали умирающие ленинградцы. Сейчас какого хлеба только нет: ржаной, пшеничный, буханки, батоны, булочки, баранки и сушки. Все и не перечислишь! Известно более 800 видов хлебобулочных и кондитерских изделий. Наш хлеб считается самым вкусным в мире! И порой становится больно, что многие люди, особенно те, кто не испытал голодного лиха, не ценят его.

Нашим бабушкам приходилось также и самим выпекать хлеб и они знают, что это сложно, трудно – сделать так, чтобы хлеб стал вкусным, мягким, воздушным. И эти крохи помогали им выжить в то суровое военное  время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.

   Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу.

 Ученик:   Выбрасывать хлеб НЕЛЬЗЯ , ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками можно кормить птиц.

Учитель: Послушай те стихотворение С.Михалкова «Булка»

Ученик

Три паренька по переулку,

 Играя будто бы в футбол,

 Туда-сюда гоняли булку

 И забивали ею гол.

 Шел мимо незнакомый дядя,

 Остановился и вздохнул

 И, на ребят почти не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с нее сдувал

 И вдруг спокойно и открыто

 При всех ее поцеловал.

 – Вы кто такой? – спросили дети,

 Забыв на время про футбол.

 – Я – пекарь, – человек ответил

 И с булкой медленно ушел.

 И это слово пахло хлебом

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Моря пшеницы золотой.

Ученик: Надеюсь, что в нашей школе вы нигде не увидите брошенного кусочка хлеба. Люди  знают много рецептов, как освежить хлеб, если он зачерствел, или как приготовит из него вкусные блюда.

  1. Освежить  черствый хлеб можно, завернув его во влажную тряпочку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20-25 минут в не очень горячую духовку.
  2. Зачерствевший хлеб можно нарезать тонкими ломтиками и подсушить в духовке. Получатся сухарики – настоящее лакомство.
  3. Легко и быстро можно приготовить гренки с сыром.
  4. Из хлеба можно сделать суп.
  5. А если молотые сухари из пшеничного хлеба смешать с маслом, яйцом, сахаром. Потом уложить в форму и поставить на холод, то получится… хлебный торт. Его можно полить фруктовым соком.

Мы приготовили для вас ароматные сухарики. Угощайтесь!

 «Занимательные или интересные сведения о хлебе»

Учитель: Послушайте несколько  интересных сведений о хлебе:

  • Первый в России МУЗЕЙ ХЛЕБА  открылся в 1988 году в Санкт-Петербурге. Экспонаты этого необычного музея позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт наших предков. А главное понять. Как они относились к хлебу. Есть в музее и совки для муки, и квашни и опарники для теста, и ручные мельницы.
  • ХЛЕБНЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ: самая длинная булка – 9 метров – была выпечена в городе Акапулько в Мексике в 1996 году.

Учитель: А теперь – загадки:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.  ( Колосок)

В долг зерно возьмёт,

Каравай вернёт.            ( Поле)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

 Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.    ( Колосок)

Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я, будет целая семья. (Зёрнышко)

Учитель: Побывав сегодня у нас на празднике, нам хотелось бы, чтобы вы также как и мы научились беречь хлеб, поняли, как ценен он и труд людей, которые  преподносят нам этот бесценный  дар!

    Бережное отношение к хлебу и уважение к нему должно быть в крови у каждого человека. Эти чувства сродни уважению к своей Родине, к своему народу, к его труду. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт. Подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Ученик:   Хлеб нелёгкий путь проходит,

                Чтоб попасть к тебе на стол.

               И в любом кусочке хлеба

               Ты почувствуешь всегда

              Теплоту родного неба,

             Привкус доброго труда.

  Ученик:   Зёрна наших дней, светитесь

                   Позолотою резной.

                   Говорим мы: «Берегите,

                  Берегите хлеб родной!»

                  Не мечтаем мы о чуде,

                 К нам полей живая речь:

               «Берегите хлеб вы, люди,

               Научитесь хлеб беречь!

Учитель: А теперь мы приглашаем всех вас за наш праздничный стол, где вы сможете отведать и вкусного хлеба, и пирогов, и сухарей, и баранок, и многое-многое другое. Угощайтесь!

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Ешь пироги, а хлеб вперёд береги!

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.

Хлеб в закромах – счастье в домах.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

 Что посеешь, то и пожнешь.

 Глубже пахать – больше хлеба собрать.

 Поле полоть – руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть.

 Жатва – время дорогое, никому тут нет покоя.

 Снегу много – хлеба много.

 Если в мае дождь, будет и рожь.

 Есть хлеб – будет и песня.

 Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

 Без соли, без хлеба – половина обеда.

 Без хлеба куска везде тоска.

 Худ обед, коли хлеба нет.

 Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори.

Ученик:    

Одна древняя легенда рассказывает, что однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя.  Да разве найдёшь её в песке? Дело близится к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох.

С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым. Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу. Эта легенда учит нас, что хлеб – бесценный дар. БЕРЕГИТЕ  ХЛЕБ

Ученик:         

Однажды древний человек нашел какие-то семена. Какими вкусными показались семена людям. Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать размельченные зерна диких злаков, смешивал их с водой. Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши – теста. А выглядел он примерно так. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб, правда? Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

Ученик:     

А ещё позже человек научился выпекать хлеб из кислого теста. Способ его приготовления был открыт около 5 тысяч лет назад в Древнем Египте. По недосмотру раба, приставленного к кухне, тесто подкисло. Желая избежать наказания, он испек лепёшки. И они оказались вкуснее, пышнее, румянее тех, которые готовились раньше.

Ученик:

Хлеб рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля – земля не просто,

А кормилица Земля!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ученик:

Вот об этом – то как раз

Начинается рассказ.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знают только солнышко,

Ветер и вода.

Ученик:

Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною,

И слышит страна: за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Ученик:

В элеваторе для нас

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно,

Скажет он, как будто дома,

Сколько нужно отдохнуть,

И опять собраться в путь…

Едет хлеб на мельницу

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

Получается мука

По воле электричества.

И, наполнив этим грузом

Необычный круглый кузов,

Богатырь – муковоз

На завод муку привёз…

Ученик:

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай –

Нарядился каравай.

От завода- автомата,

Льётся тёплый хлебный запах.

Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит завтрак:

Всё, что хочешь, испечёт

Этот сказочный завод.

Ученик:

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки,

Медовые пышки.

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

Здесь науке не до скуки,

Чудесам здесь просто тесно –

Механические руки

Лепят бублики из теста,

Интересно, как в кино,

Даже чуточку смешно.

Автоматам люди рады,

Потому что автоматы

Научились булки печь.

Автомат замесит тесто,

И отправит тесто в печь.

Ученик: Мне больно, когда я, случается вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

Эй ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс

Земле, на которой родился и рос.

  Ученик:                           

«Военный хлеб».

Я помню хлеб, военный, горький,

Он весь почти из лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.   ( А.Морозов)  

       

Ученик:   Выбрасывать хлеб НЕЛЬЗЯ , ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками можно кормить птиц.

Ученик

Булка

 Три паренька по переулку,

 Играя будто бы в футбол,

 Туда-сюда гоняли булку

 И забивали ею гол.

 Шел мимо незнакомый дядя,

 Остановился и вздохнул

 И, на ребят почти не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с нее сдувал

 И вдруг спокойно и открыто

 При всех ее поцеловал.

 – Вы кто такой? – спросили дети,

 Забыв на время про футбол.

 – Я – пекарь, – человек ответил

 И с булкой медленно ушел.

 И это слово пахло хлебом

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Моря пшеницы золотой.

 (Михалков С.)

Ученик: Надеюсь, что в нашей школе вы нигде не увидите брошенного кусочка хлеба. Люди  знают много рецептов, как освежить хлеб, если он зачерствел, или как приготовит из него вкусные блюда.

  1. Освежить  черствый хлеб можно, завернув его во влажную тряпочку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20-25 минут в не очень горячую духовку.

  1. Зачерствевший хлеб можно нарезать тонкими ломтиками и подсушить в духовке. Получатся сухарики – настоящее лакомство.

  1. Легко и быстро можно приготовить гренки с сыром.

  1. Из хлеба можно сделать суп.

  1. А если молотые сухари из пшеничного хлеба смешать с маслом, яйцом, сахаром. Потом уложить в форму и поставить на холод, то получится… хлебный торт. Его можно полить фруктовым соком.

Ученица (в русском сарафане выносит каравай на подносе)

Если мы хотим кого-то

 Встретить с честью и почетом,

 Встретить щедро, от души,

 С уважением большим,

 То гостей таких встречаем

 Круглым пышным караваем.

Ученик

 Он на блюде расписном,

 С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

 Поклонясь, отведать просим:

 – Дорогой наш гость и друг,

 Принимай хлеб-соль из рук.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ученик:

В нём- здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Ученик:

Уплетай за обе щёки!

Вырастай богатырём!

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ученик:   Хлеб нелёгкий путь проходит,

                Чтоб попасть к тебе на стол.

               И в любом кусочке хлеба

               Ты почувствуешь всегда

              Теплоту родного неба,

             Привкус доброго труда.

  Ученик:   Зёрна наших дней, светитесь

                   Позолотою резной.

                   Говорим мы: «Берегите,

                  Берегите хлеб родной!»

                  Не мечтаем мы о чуде,

                 К нам полей живая речь:

               «Берегите хлеб вы, люди,

               Научитесь хлеб беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...

Проект "Берегите хлеба каждую частицу"

Цель мероприятия:научить детей бережному отношению к хлебу;познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам),обобщить знания о хлеб...

Внеурочное занятие на тему "Берегите хлеба каждую частицу"

Цель мероприятия: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам), обобщить зна...

«Берегите хлеба каждую частицу»

Цель мероприятия:научить детей бережному отношению к хлебу;познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам),обобщить знания о хлеб...

"Берегите хлеба каждую частицу" 4 класс

Классный час посвящен воспитанию бережного отношения к хлебу,уважительного отношеня к людям труда.....

Открытое занятие в рамках конкурса: «Школьный музей – новые возможности». ТЕМА: «Хлеб - всему голова».

Занятие разработано для детей с особенными образовательными потребностями  с ОВЗ по слуху...