Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
рабочая программа по теме

Дектянникова Анна Ивановна
Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников разработана на четыре года в соответствии с ФГОС НОО. В нее вошли цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, портрет ученика МКОУ АГО «Ачитская СОШ». Расписаны все мероприятия по классам и направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitaniya_obshchiy_original.docx171.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ачитского городского округа

«Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Ачитского района Свердловской области области

Программа

духовно-нравственного развития и воспитания

младших школьников

подготовили

учитель начальных классов

Дектянникова Анна Ивановна;

учитель начальных классов

Хитрина Людмила Анатольевна;

учитель начальных классов

Марочкина Ирина Эдуардовна.

п. Ачит

 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образованием Ачитского городского округа

МКОУ АГО «Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Программа

духовно-нравственного развития и воспитания

младших школьников

2013 - 2017 г.

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями:

- Закона «Об образовании»;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[1];

- Концепции УМК «Гармония».

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:   учреждениями  дополнительного образования, культуры, общественными и религиозными организациями, музеями, СМИ.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Схема: Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Цели и задачи  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственной личности  младшего школьника решаются следующие

 Задачи:

  •  формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных ценностях, представленных  в культуре  народов  России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства);
  •  осознание принадлежности к родному народу, стране, государству,
  • интерес и чувство сопричастности современным событиям и истории России;
  •  развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии;
  • воспитание психологических феноменов идентификации и децентрации (умения встать на место другого человека, объективно оценить чужое и свое поведение, признать право другого на мнение, поведение, оценки);
  • развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом);
  • развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.);
  • воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения;
  • сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям;
  • возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.      

Основные ценности  содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования,  – это:

  • Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;

                            2) как мирового сообщества, представленного разными  национальностями;

                            3) как принципа жизни на Земле.

  • Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
  • Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству.
  • Дар слова – как возможность получать знания, общаться
  • Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
  • Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.    
  • Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.
  • Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.
  • Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».
  • Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
  • Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках  норм, правил, законов общества.  

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы.  

 

  Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

     

 Портрет ученика  МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее  выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, традиции и опыт своего народа;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих, активно участвующий в спортивной жизни школы, города.

1 класс

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

       

Задачи:

  1. Формировать представления о различии хороших и плохих поступков;
  2. Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах, и закреплять их знание;
  3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание;
  4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
  5. Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим;
  6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
  7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других;
  8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы по прочитанным произведениям

«Мишка и воробей»

А.Седугин

«Волшебное слово»

В.Осеева

«Навестили»

Ю.Ермолаев

«Ежели вы вежливы»С.Маршак

«Как папа пошёл в школу» А.Раскин

«Как папа пробовал силу» А.Раскин

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»

( о вежливости)

«Строгая скворчиха»

А.Митяев

Е.Пермяк  «Надёжный человек».

(о дружбе мальчиков и девочек)

Беседы на основе работы с пословицами, поговорками и загадками о поступках людей 

«Учиться- значит трудиться»

«Доброе слово, что ясный день».

Нет друга, так ищи: а нашёл, так береги»

«Долог день

до вечера, коли делать нечего»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Не сиди сложа руки, так не будет и скуки!»;

«Подлил масло в огонь»

«Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии»

 «Не плюй в колодец -пригодится воды напиться»

Беседы на основе просмотренных видео- и кинофильмов

По выбору обучающихся и педагога:

«Золушка, «Буратино», «Королевство кривых зеркал», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Аленький цветочек», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Два капитана» и др.

Классные часы по проблемам общения, отношений в коллективе, отношений к окружающим и школьного  этикета.

«Мы школьники, а это значит».

«Дружба начинается с улыбки» 

«Для чего я учусь?»

«Каким бы я хотел видеть своего друга, подругу?

«Что значит быть честным»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

«Что такое красивый поступок?»

«Подари другому радость».

«Да здравствует вежливость и доброта!»

Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады.

Конкурсы рисунков «Нарисуй портрет Чистюли и Грязнули»

Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?»

КВН, посвященный правилам поведения в школе

Выставка «Увлечения моей семьи»

Викторина «Земляне и инопланетяне»

Конкурс рисунков «Моя школа»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

-

Операция «Милосердие»

«Сделай своими руками подарок маме»

«Подарок моему другу»

«Помоги тому, кто рядом»

Подарок мальчикам  и папам

Подарок девочкам и мамам

«Подарок просто так»

«Помоги ветерану»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

Торжествен

ная линейка   «День знаний»

«Посвящение в первоклас-сники»

«Мамочка милая моя»

Новый год шагает по планете

«Рождествен-ские посиделки»

«Встречаем весну. Масленница»

По следам русских богатырей «Встреча с защитниками земли Русской»

Праздник для мам

«Весенняя капель»

«А ну-ка девочки»

День хорошего настроения и шуток.

Митинг

посвящённй Дню победы

Игровая деятельность

Игра «Правила дружбы»;

Сюжетно-ролевая игра

«Город вежливости»

Викторина «Добрые слова»

Игра

«Незакончен-ный текст»

Игра-путешествие в «Королевство Доброты»

Работа с родителями.

«Адаптация первоклас-сников к школе»

Конкурс

«Папа, мама, я – дружная семья»

«Телевизор в жизни семьи первоклас-сника»

Родительское собрание

«Развитие у детей общественной активности».

«Родителям о внимании и внимательности».

Родительское собрание

«Как развить у ребёнка желание читать»

Родительское собрание «Трудовое воспитание младших школьников в семье.

 Не растить белоручек!»

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и  общества; о нравственных основах учёбы, труда и творчества;
  2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  3. Формировать представления об основных профессиях;
  4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации  учебно-трудовых проектов;
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей;
  6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Познавательные беседы, классные часы

(с приглашением родителей)

Беседа

«Труд в жизни людей»

Чей труд помогает  нам учится и жить в школе»

««Учеба- наш труд»

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»

«Начатое дело доводим до конца»

«Мы немножко поиграем, все профессии узнаем»

« Самые нужные профессии»

Начатое дело доводим до конца»

Порядок в доме и учебе»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, фестивали

В гостях у Марьи-искуссницы (лепка из пластилина)

Выставки рисунков: «Наши родители на работе»,

Конкурс рисунков

«Кем я хочу стать»

Выставка рисунков «Наша Армия родная».

«Изготовь плакат по безопасности при работе с инструментами»

«Азы архитектуры». Конкурс на лучшую поделку из конструктора

Конкурс «Все работы хороши-выбирай на вкус»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Участие в разнообразных видах труда ( уборка помещений и территорий школы, оформление класса, развешивание кормушек и подкармливание птиц, изготовление игрушек из природного материала, картона, пластилина; занятие вышиванием, изготовление аппликаций.

Проектная деятельность

«Труд в жизни людей»

«Кем я хочу стать?»,

«Сувенирная мастерская Деда мороза»

«Наши мамы и папы на работе»

Парад сказочных героев.

Туристско-краеведческая деятельность:

Ознакомительные экскурсии в общественные места; туристические походы

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях, клубах и др. кружках дополнительного образования;

Трудовые акции (сбор макулатуры и др.);

природоохранная деятельность;

выполнение в классе определенных обязанностей; помощь взрослым по поддержанию чистоты и порядка в школьных помещениях.

  1. Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
  2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы-размышления

«Подарки леса»,

«Не ломай веточку»

«Человек и его четвероногие друзья»

«Традиции новогодней елки»

«Откуда пришла к нам книга?»

«Почему вымерли динозавры?»

«Дикие родственники домашних животных»

«Как природа лечит человека?»

«Природа и человек»

Экологические акции, праздники

Сбор осенних листьев

«Праздник урожая»

Сбор макулатуры

«Сделаем кормушку пернатому другу»

«Поможем зимующим птицам»

«Украсим свой класс (школу) комнатными растениями»

«Соберем семена растений для цветника»

«Поможем лесу быть чистым»

«Посадим деревце - вырастет лес»

Проектная деятельность

«Хлеб- путь от поля до стола»

«История моей семьи»

«Кормушка

для зимующих птиц»

«Мир животных», вокруг нас»

«Как животные стали домашними?»

Выращивание простейших сельскохозяйственных культур «Огород на подоконнике»

«Мой город на карте России»

Целевые

прогулки,

туристско-краеведческая деятельность,  экскурсии.

Поход «Лес чудес»

Экскурсия в осенний парк «Есть в осени первоначаль-

ной…»

«К кустарникам с осенними плодами»

«Различаем деревья и кустарники в зимнем уборе»

«Снежная фантазия» - лепка из снега.

Рейд «Зелёного патруля».

Подкормка зимующих птиц.

«По улицам

весеннего

посёлка»

«К месту цветения растения мать –и- мачехи»

Творческая деятельность,

праздники

конкурсы,

игры

выставки, олимпиады.

Конкурс рисунков «Осенний букет»

2 тур

Класс года

 «Неделя окружающего мира»

Конкурс «Снеговики- друзья».

Конкурс и защита рисунков «Что за прелесть эти сказки?»;

Зимние забавы. 

Спортивный праздник «Быстрые санки»

Викторина «Весны улыбки теплые» (стихи, песни, рисунки о весне).

Конкурс рисунков «Берегите природу!»

Праздник

«Здравствуй лето»

Разучивание игр:       «Живое-неживое»,  «Отгадай предмет», «Волшебный мешочек»  «Съедобное-несъедобное» «Что сначала, что потом?»   «Когда это бывает?»  «Что из чего сделано?»  «Деревья, кустарники, травы»  «Дикие-домашние» «Детки на ветке»

  1. Воспитание ценностного отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.

Задачи.

  1. Расширять представление о душевной и физической красоте.
  2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
  4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы об эстетических идеалах и ценностях

«Поговорим о том, как мы выглядим»

«Добрые, тёплые чувства в нашей жизни»

«Убегаем от болезни: в здоровом теле -здоровый дух»

«Труд души»

«О невежах и вежливости»

«Люди с добрым сердцем»

«Изюминка в каждом из нас»

Творческая деятельность, конкурсы, праздники.

Фотоконкурс

« Мой родной край»

Украсим школу к празднику, конкурс «Новогодняя сказка»

2 тур

 Класс года - неделя русского языка

2 тур

Класс года

- неделя литературного чтения

Разыгрывание  сюжета сказок детьми

 (приём «лестницы красоты»: расположите героев сказок по их эстетическим качествам)

Закрытие фестиваля «Класс года»

Фотоконкурс «Природа нашего края»

Экологическая конкурсно-игровая программа «Люби и знай свой край!»

Трудовая деятельность в природе

Чистота нашего двора

Операция «Забота о птицах»

Акция «Покорми птиц»

Озеленениеклассной комнаты

Проектная деятельность

-

-

-

Выпуск новогодней газеты

-

-

Выпуск газеты для мам

-

-

Конкурсы, акции

«Самый...самый…самый»

Акция

 «Мой портфель»

Акция

«Самый аккуратный учебник»

Акция

«Внешний вид ученика»

Акция

«Самый аккуратный учебник»

Акция

«Мой портфель»

Операция

«Книжкина больница»

Акция

«Внешний вид ученика»

Рейд

«У кого в порядке, книжки и тетрадки?»

Рейд

«Самый чистый  класс»

 

2 класс

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  1. Формировать представления о различии хороших и плохих поступков;
  2. Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах, и закреплять их знание;
  3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание;
  4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
  5. Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим;
  6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
  7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других;
  8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

Виды деятельности формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы по прочитанным произведениям

«Ежели вы вежливы»

С. Маршак

«Васюткино озеро»

В. Астафьев

«Мама»

Яковлев Ю.

«Стыдно перед соловушкой»

В. Сухомлинский

«Как белочка дятла спасла»

В. Сухомлинский

«Если отец герой!»

Н. Добронравов

«Почему плачет синичка»

В. Сухомлинский

«Самое главное» «Бабушкин подарок»

М. Зощенко

«Сто рассказов из русской истории»

С.Алексеев

Беседы на основе работы с пословицами, поговорками и загадками о поступках людей

«Заварил кашу – расхлебывай»

«Огня без дыму, человека без ошибок не бывает»

«Где тонко, там и рвется»

«На добрый привет и добрый ответ»

«Кто много читает, тот много знает»

«Не одежда красит человека, а труд»

«Доброе дело во век не забудется»

«Худые дела не доведут до добра»

«За добро, плати добром»

Беседы на основе просмотренных видео- и кинофильмов

«Дудочка и кувшинчик»

«Цветик семицветик»

«Крошка енот»

«По щучьему веленью»

«Конек-Горбунок»

«Кот, петух и лиса»

«Морозко»

О космонавтике

«Лиса и  журавль»

Классные часы по проблемам общения, отношений в коллективе, отношений к окружающим

«Добрым жить на белом свете веселей»

«Волшебные слова»

«Поговори со мною мама»

«Пишем письмо Деду Морозу»

«Мой дом – моя семья»

«Правила поведения в общественных местах»

«Не стесняйся доброты

своей»

«Будь тактичным и вежливым»

«От чего зависит настроение»

Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады.

Подборка или распределение пословиц и поговорок на определённую тему

(о добре и зле, о природе, о дружбе, о труде).

Конкурс рисунков «Рисуем свои права»

Конкурс «Символ дома моего»

Викторина «Права человека глазами ребенка»

Иллюстрирование пословиц

Создание брошюр «Словарь вежливых слов»

Викторина о космосе.

Проект «Словарик речевого этикета».

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Операция «Помощь моим близким»

Операция «Милосердие»

Подарок маме

«Подарок моим друзьям»

«Помоги тому кто рядом»

«Подарок мальчикам  и папам»

«Подарок девочкам и мамам»

«Подарок просто так»

«Помоги ветерану»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

Открытый урок чтения

Праздник

«Мамочка, милая моя»

«Рождественс-

кие посиделки»

Конкурс патриотической песни

«Встречаем весну. Масленица»

Праздник для мам «Весенняя капель»

Митинг посвященный Дню победы

Игровая деятельность

Игровое моделирование воспитательных ситуаций «встреча двух друзей на улице»

Игровое моделирование воспитательных ситуаций «Посещение»

Философские игры

«Добро»

«Учитесь делать добро»

Философские игры

 «Забота»

Игровое моделирование воспитательных ситуаций «Помогай окружающим людям»

«Зарница»

«А ну-ка девочки»

«Самый воспитанный»

Игровое моделирование воспитательных ситуаций «Взаимное понимание»

Работа с родителями.

Родительское собрание «Права и обязанности учеников и их родителей»

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Приглашение мам на праздник

Родительское собрание

«Наказание и поощрение в семье»

Приглашение пап на праздник

Приглашение мам и бабушек на праздник

Родительское собрание

«Агрессивные дети.

Причины и последствия детской агрессии»

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учёбы, труда и творчества;
  2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  3. Формировать представления об основных профессиях;
  4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей;
  6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Познавательные беседы, классные часы (с приглашением родителей)

Торжественная линейка

«День знаний»

«Самые древние профессии»

«Профессия и труд»

«Сколько может быть профессий»

«Профессия и труд»

«О значении творчества в жизни человека»

«Важные профессиональные качества»

«Чтобы не быть попрошайкой»

«Мир профессий»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, фестивали

Самый зеленый класс

1 тур конкурса «Класс года»

Открытие фестиваля «Класс  года»

2 тур

«Класс года»

Неделя математики

Конкурс «Кормушка»

«Лучший плакат на тему труда»

Памятки по безопасности при работе с инструментами

«Хлеб - всему голова»

Самый зеленый класс

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Домашние задания-практикумы: уход за растениям

Помоги книге!

Сбор макулатуры

Домашние задания-практикумы:

Уход за животными

Операция «Живи книга»

Подарок папе

Подарок маме

Домашние задания-практикумы: работа с ручным инструментом

Озеленение классной комнаты

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

Сюжетно-ролевые игры:

«Я – учитель»

«Профессия учитель» поздравление

Фестиваль «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Сюжетно-ролевые игры: «Я – библиотекарь»

Игра – беседа «Когда мама может отдохнуть»

Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица»

Викторина «Юные знатоки экономики»

Сюжетно-ролевые игры: «Я – доктор»

«Хорошо ли мы пишем, читаем и считаем»

Проектная деятельность

«Виды профессий»

«Самые древние профессии»

«Что такое дисциплина»

«Сувенирная мастерская Деда Мороза»

Сочинение «Кем я хочу стать»

«Наши папы на работе»

«Наши мамы на работе»

«Труд в жизни людей»

«Мир профессий»

Туристско-краеведческая деятельность: экскурсии, путешествия,

походы.

Экскурсия «Виды профессий»

Знакомство с профессией «Продавец»

Экскурсия в магазин

Знакомство с профессией «Библиотекарь»

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с

профессией

полицейский.

Встреча с сотрудником полиции

Экскурсия в дежурную часть

Знакомство с профессией «Пожарный»

Экскурсия в пожарную часть

Трудовая деятельность

Работа в кружках, спортивных секциях, клубах и др. выполнение в классе обязанностей санитаров, цветоводов, библиотекарей, дежурных и др. помощь взрослым по поддержанию чистоты в столовой и на территории около школы.

  1. Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
  2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы-размышления

«Путешествие по страницам Красной книги»

«Не губи деревья!»

«Звуки в природе»

«Чудо-дерево».

Беседа-дискуссия «Природа и я»,

«Моё место в природе»

«О братьях наших меньших»

«Легенды о весенних цветах»

«Редкие животные. Правда и вымысел»

Классные часы

«Как чудесен этот мир, посмотри»

«В гостях у матушки природы»

«Дом, в котором мы живём»

«Зимние сказки»

«Природные связи в природе»

«Зима в творчестве поэтов и композиторов»

«Почему

 весна торопится?»

«Бережное отношение к природе»

«Правила поведения на природе»

Экологические акции, праздники

Озеленение классной комнаты

Карнавал «Огород у нас в гостях»

«Учись различать птиц по их портретам»

«Хлебная корочка спасет птиц зимой»

День птиц

День земли

Праздник «Здравствуй лето!»

Проектная деятельность

«Природные материалы»

Фотоконкурс «Природа нашего края

осенью»

«Календарь народных примет»

Проект «Помощь местным растениям и животным»

«Кто с кем дружит в зимнем лесу»

«Кто и как предсказывает погоду»

Фотоконкурс «Природа нашего края

весной»

«Красная книга растений нашего края»

Целевые

прогулки

Туристско-краеведческая деятельность,  экскурсии,

Поход

 «Лес чудес»

Сбор природного материала

Экскурсия в парк «Наряд поздней осени»

Наблюдение за жизнью птиц зимой

Лыжная прогулка по зимнему лесу

Различаем деревья и кустарники в зимнем уборе

Экскурсия в парк «Сказка перед нами»

К водоему

Красота нашего края

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, олимпиады.

Конкурс поделок «Лесные фантазии»

(во время похода)

Конкурс рисунков «Золотая осень»

2тур

Фестиваля

 «Класс года»

Неделя окр. мира

Конкурс загадок о природе «Вопросы деда Всеведа»

« Найди животное по следу»

Конкурс стихов о зиме

КВН «Кто как зимует»

Конкурс поделок «Чудеса из природного материала»,

Рисуем лето

  1. Воспитание ценностного отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.

Задачи.

  1. Расширять представление о душевной и физической красоте.
  2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
  4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

Виды деятельности

Ни формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы об эстетических идеалах и ценностях

Беседа

«Лицо человека»

«Фигура человека»

«Дела человека»

«Как стать красивым и обаятельным»

«Что такое красивый поступок»

«Как опрятно и красиво одеться».

«Что значит быть джентльменом»

«Умей слушать других», «Бранные слова»

Классный  час

«О подвигах, о доблести, о славе»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

День летних и осенних именинников

Исполнение частушек, народных песен.

Новый год шагает по планете

День зимних именинников

День доброты

День весенних именинников

«Праздник дружбы»

Творческая деятельность, конкурсы, праздники

Сюрприз для друга

Деловая игра «Ситуации о правилах поведения в отношениях со старшими, учителем»;

Сюрприз для мамы

Украсим школу к празднику. Конкурс «Новогодняя сказка»

2 тур фестиваля «Класс года»

Неделя русского языка

2 тур фестиваля «Класс года»

Неделя литературного чтения

3 тур фестиваля «Класс года»

-

«Яркие звездочки»

Подведение итогов и закрытие конкурса «Ученик года»

Рисование на тему

«Я и мои друзья»

Проектная деятельность

Вежливый человек. Какой он?

О чем расскажет народный костюм.

Конкурс и защита рисунков «Чему тебя научили сказки?»;

«Символы моей Родины»

«История одной снежинки»

Изготовление снежинок

«Что за прелесть эти сказки» (литературное лото)

Выпуск газеты для мам.

«Светлый край берёз, моя Россия»

Прогулки в природу

Экскурсия в парк

«Наряд поздней осени»

Наблюдение за жизнью птиц зимой

Лыжная прогулка по зимнему лесу

Красота нашего края

Экскурсия в парк

«Сказка перед нами»

«Как прекрасен этот мир»

Трудовая деятельность в природе

Чистота школьного двора

Операция «Забота о птицах»

Акция

«Покорми птиц»

Выращивание рассады цветочных культур.

Работа на пришкольном участке

«Сами садик мы садили, сами будем поливать»

Озеленение классной комнаты

Конкурсы акции «Самый, самый…самый»

Акция «Мой портфель»

Акция «Самый аккуратный учебник»

Акция

«Внешний вид ученика»

Акция «Самый аккуратный учебник»

Акция

«Мой портфель»

Акция

«Книжкина больница»

Акция «Внешний вид ученика»

Рейд

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

Рейд

«Самый чистый класс»

Работа с родителями

«Как помочь ребенку организовать свой досуг»

Семейный праздник

« Род, родные, Родина»

Тест для родителей

«Я родитель –

я приятель»

Родительское собрание

«Как развивать у ребенка желание читать»

3 класс

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

       Задачи:

  1. Формировать представления о различии хороших и плохих поступков;
  2. Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах, и закреплять их знание;
  3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание;
  4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
  5. Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим;
  6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
  7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других;
  8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы по прочитанным произведениям

«Это должен знать каждый»

А Дорохов.

Сказка «Котофей Котофеевич»

Французская народная сказка

 "Три ловких сына"

«Как папа с девочкой дружил»

А.Раскин

«Рождественское чудо»

 О.Першина

.«Растрёпанный воробей»  

К Паустовский.

«Кем быть?»

В.Маяковский.

«Слепая лошадь»

«Ветер и Солнце» сказки К.Ушинского

«Стойкий оловянный солдатик» Г.Х.Андерсен

Беседы на основе работы с пословицами, поговорками о поступках людей

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

«Друг денег дороже. Друга на деньги не купишь»

Назвался груздём — полезай в кузов»

Чем дальше в лес, тем больше дров».

«Куда игла, туда и нитка»

«Всяк кулик своё болото хвалит»

«Не имя красит человека, а его поступки»

В тесноте, да не в обиде.

«Как аукнется, так и откликнется

Классные часы по проблемам общения, отношений в коллективе, отношений к окружающим

«Чтобы быть коллективом»

«Подари учителю дело и слово доброе»

«Отворите волшебные двери добра и доверия»

«Как перестать врать?

(честность и правдивость»

«Чего в других не любишь, того и сам не делай»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Поговори со мною мама»

«Секретные советы мальчикам и девочкам»

«Вот и стали добрей и умней»

Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады.

Конкурс рисунков

«Мой любимый предмет в школе»

Конкурс рисунков «Школьная классная символика»

Конкурс рисунков

«Герб моей семьи»

Конкурс рисунков

«Мой Дед Мороз самый лучший»

Конкурс рисунков «Моя школа в будущем»

.Конкурс рисунков к «Дню защитника Отечества»

Конкурс газет к 8 марта.

Конкурс рисунков о космосе.

Конкурс рисунков

 « Мир без войны глазами ребёнка»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Операция

«Помоги тому, кто рядом»

Операция «Милосердие»

Подарок детям в детский сад

Новогодний подарок моим друзьям

Операция

«Чистые дорожки»

Подарок мальчикам  и папам

Подарок девочкам, мамам и бабушкам

Тимуровский рейд

Коллективное творческое дело

«Мой край в годы войны». Акция «Ветеран живёт рядом»,

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

Открытый урок чтения

Праздник

«Мамочка, милая моя»

«Встречаем зиму.

В гости к Деду Морозу»

«Рождественские посиделки»

Спортивные конкурсы: «Богатыри класса» Конкурс патриотической песни

Праздник для мам

«Весенняя капель»

«Ярмарка матрёшек»

Конкурс -рассказ об истории одной песни «То, что деды не допели, мы допоём»

Игровая деятельность

Игровые ситуации «Помощь окружающим людям»

Философская игра

«Любовь к ближнему»

Игровые ситуации «Взаимное уважение»

Игровое моделирование речевых ситуаций «Взаимное уважение»

Диспут

«Интеллектуальная дуэль»

Игра-доказательство

«Суд над пороками людей»

Философская игра

«Истина»

Работа с родителями.

Родительские собрания: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»;

«Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»;  

«Телевидение в жизни младшего школьника»;

«Воображение и его роль в жизни ребёнка».

Конкурс:  «Папа, мама, я – дружная семья»;

Совместные экскурсии, конкурсы, ролевые игры.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учёбы, труда и творчества;
  2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  3. Формировать представления об основных профессиях;
  4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей;
  6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Познавательные беседы, классные часы

(с приглашением родителей) 

«Не останься в стороне» (анализ книги А.Гайдара «Тимур и его команда»)

«Труд-источник создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей»

«Государственные символы Российской Федерации, Государственный флаг Российской Федерации»

«Самые древние профессии»,

«Требователен ли ты к себе?»

«Деньги в доме -результат труда родителей»

«Честные и нечестные способы зарабатывания денег»

«Важные профессио

нальные качества»,

«Профессии моих родителей.»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, фестивали

Школьная и классная символика

Конкурс

1 тур конкурса

«Класс года»

Открытия фестиваля

«Класс года»

2 тур конкурса «Класс года» -  неделя математики

«Сувениры мастерской Деда Мороза»,

Конкурс «Кормушка»

«Аты–баты, шли солдаты»

Смотр строя и песни

Конкурс рисунков

«Милой мамочки портрет»

«Мамина профессия »

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера»

выставка поделок

Итоговая выставка

«Волшебный мир руками детей»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Участие в разнообразных видах труда (уборка помещений и территорий, оформление класса и школьного двора, развешивание кормушек и подкармливание птиц, изготовление игрушек из природного материала, из картона, пластилина; занятия вышиванием,

Проектная деятельность

Исследовательский проект

«Флаг России на географической карте и его история»

Исследовательский проект

 «Кто придумал Новый год»,

Трудовая деятельность

 «Как я могу помочь маме»

  1. Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
  2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы-размышления

Г.Х.Андерсен. "Соловей". Сказка о Соловье как призыв любить живую природу

Сочинение

«Мой лучший осенний день».

Классные часы

 «Мой домашний любимец»

«Цветы в былинах и мифах»

«Экстремальные ситуации для человека в природной среде»

Экологические акции, праздники

«Осенины»

Конкурс рисунков и поделок из природного материала «Дары осени».

Праздник птиц. Конкурс

«Лучший домик для птиц»

Игровая деятельность

(игры, викторины)

П/игра

«Мы веселые ребята»

Викторина «Витамины с грядки»

П/игры

«Гуси –лебеди»

П/игра  «Мышеловка»

П/игра «Совушка»

Дискуссия «Природа и мы»

Игра «Поиск нарушителей законов природы»

П/игры

«Краски», «Салки»

П/игра

«Кто быстрее»

Проектная деятельность

«Камни-талисманы»,

«Моя кормушка»

Проектно-исследовательская деятельность: «Какие семена всходят быстрее?», «Овощные культуры», «Злаки», «Бобовые культуры».

Туристско-краеведческая деятельность,  экскурсии,  Целевые

прогулки

Экскурсия           « Ищем осень» (сбор природного материала

«Посмотри на   звёздное небо»

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветочных культур.

Работа на пришкольном участке.

Субботник

«Чистый дом – чистый двор - чистый город»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, олимпиады.

Конкурс рисунков

«Осенний лист – краса природы».

Познавательная игра Поле чудес

«Эти замечательные животные»

Операция

«Кормушка»

Экологический плакат  «Природа в опасности!»,

Фотоконкурс «Природа нашего края»

  1. Воспитание ценностного отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.

Задачи.

  1. Расширять представление о душевной и физической красоте.
  2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
  4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы об эстетических идеалах и ценностях

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

«Как выразить настроение»

«Чем сердиться лучше помириться»,

Поэтический час

«Только доблесть живет вечно».

«Как видит и отображает мир художник»

Встречи с интересными людьми посёлка

Х. К. Андерсен. "Соловей". Сказка о Соловье как призыв любить живую природу

«Покорители космоса

(В. Терешкова и

 С. Савицкая)»,

«Кого сегодня можно считать героем?»,

Творческая деятельность, конкурсы, праздники.

«Мой дом, мое село. Мой любимый уголок»

Фото-выставка

Народная национальная одежда.

Конкурс народного костюма «Бабушкин сундук»

Конкурс чтецов «Созвучье слов живых».

Украсим школу к празднику,

конкурс «Новогодняя сказка»

2 тур фестиваля

«Класс года» - неделя русского языка

2 тур фестиваля

«Класс года» - неделя литературного чтения

Звездный час «Защитники земли Русской».

3 тур фестиваля

«Класс года -яркие звёздочки»

«Славим руки мамочки»

конкурс стихов

Закрытие фестиваля «Класс года»

«Возьми себе в пример героя» (конкурс по литературным произведениям о войне)

Проектная деятельность

Проект

«Село, в котором ты живёшь» «Чистота нашего посёлка»

«Здоровье – главное богатство».

Выпуск газеты для мам

«Семейные династии»

Конкурсы, акции

«Самый...самый…самый»

Акция

«Мой портфель»

Акция

«Самый аккуратный учебник»

Акция «Внешний вид ученика»»

Акция

«Самый аккуратный учебник»

Акция

«Мой портфель»

Акция

«Самый аккуратный учебник»

Акция «Внешний вид ученика»

Рейд

«У кого в порядке, книжки и тетрадки?»

Рейд «Самый чистый  класс»

Работа с родителями

«Семейный забег»

в рамках осеннего  Кросса наций

Зашита презентаций на тему:

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи»,

Неделя лыжного спорта

Праздник с участием родителей

Родительское собрание

«Семейные праздники и их значение для ребёнка»

Семинар для родителей

«Всегда ли мы в ответе за то, что делают наши дети?»

4 класс

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

       Задачи:

  1. Формировать представления о различии хороших и плохих поступков;
  2. Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах, и закреплять их знание;
  3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание;
  4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим;
  5. Воспитывать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим;
  6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
  7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других;
  8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы по прочитанным произведениям

«Два товарища» Л.Н. Толстой

«Твои защитники»

Л.А. Кассиль

«Рыцарь»

В.К.Железняков

«Долг»

В.Осеева

«Честное слово»

Пантелеев

«Можно ли обижать

больших»

Ю. Ермолаев

«Матери»

С.Капутикян

«Мамины помощники»

Я. Купала.

« Космонавт- 1.»

М. В. Водопьянов

« Сын полка»

Катаев

Беседы на основе работы с пословицами, поговорками и загадками о поступках людей

Пословицы на тему

«Грамоте учиться- всегда пригодится»

Беседа

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Обсудим пословицы

«Где тонко,

там и рвётся»

«На добрый привет и добрый ответ»

«Себя губит, кто других не любит»

Обсудим поговорки

« Умелые руки не знают скуки»,

« Землю красит солнце, а человека труд»

Тема добра и зла в народных загадках

Беседа на тему

«Трусливому зайке и пенёк-волк»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Обсудим пословицу

«Не спеши языком, торопись делом»

«Делаешь наспех – сделаешь на смех»

Беседы на основе просмотренных видео- и кинофильмов

«Приключение Электроника»

«Сказка о потерянном времени»

« Чук и Гек»

«Королевство кривых зеркал»

« Тимур и его команда»

«Бресткая крепость»

« Чучело»

Документальный  фильм о космонавтике

«Золушка»

Классные часы по проблемам общения, отношений в коллективе,  к окружающим и школьного и внешкольного этикета.

«Расскажи мне о себе»

«Что значит быть человеком»

«Твой самый решительный поступок в жизни»

«Все проходит, всё остаётся»

« Надо ли мстить за измену»

« Как стать смелым»

«Любовь и мудрость»

« Я и мои

друзья»

« Я чувствую себя счастливым, когда…»

Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады.

Конкурс вежливости.

Конкурс стихов о доброте.

Олимпиада

«Самый воспитанный

Викторина

« Символика России»

Олимпиада «Мои права»

.Конкурс рисунков к «Дню защитника Отечества»

Конкурс газет к 8 марта.

Викторина

« Я люблю тебя, Россия»

Викторина о космосе.

Конкурс «Славные сыны родного края»

Конкурс рисунков «Детский рисунок против войны»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Акция

« Помоги малышу»

«Подарок моим друзьям»

Тимуровский рейд

Акция

«Помоги ближнему»

Идём в гости в детский сад

(строим малышам снежную крепость)

Акция «Милосердие»

Тимуровский рейд.

Помощь моим близким.

«Помоги ветерану»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

День Знаний

Открытый урок чтения

Праздник

«Мамочка, милая моя»

Новый год шагает по планете

Рождественские посиделки

Встречаем весну

«Масленица»

«А ну-ка мальчики»

Праздник

« Весенняя капель»

«А ну-ка девочки»

Праздник

« Мы –дети галактики»

Митинг 9мая.

День Победы.

Праздник

« Начальная школа, прощай!»

Игровая деятельность

« Мы идем на выборы»

«Знаешь ли ты свои права?»

« Познай себя- позная других»

« Школа,

которую мы строим»

Родители и мы.

« Как бы ты поступил, если…»

«Размышляем друг о друге»

« Слепой и поводырь»

« Куда звонить, когда тебе плохо»

Работа с родителями.

Родительское собрание

« Дерево семьи»

Дискуссия « Обсуждаем                        правила  поведения» Совет класса, дети и родители.

Семейная викторина

 « Королевство Доброты»

Родительское собрание

«Как сделать, чтобы получение  знаний приносило радость?»

« Папа, мама,я-

дружная семья»

Конкурс «Самая Читающая семья»

Круглый стол

« Тепло родного очага»

« День семьи»

Родительское собрание

« Светлая дружба греет сердца»

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учёбы, труда и творчества;
  2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  3. Формировать представления об основных профессиях;
  4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей;
  6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Познавательные беседы, классные часы

(с приглашением родителей)

« Славные сыны родного края»

« Все профессии

нужны, все профессии важны»

« Ремёсла вчера и сегодня»

« Без труда ничего не даётся»

«Творчество мастеров родного края»

«Профессия моего папы»

«Профессия моей мамы»

« Как работали наши  бабушки и дедушки»

« Учёба – это тоже труд»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, фестивали

« На все руки мастера»

Выставка.

Конкурс рисунков «Наши родители на работе»

«Лучший плакат на тему труда»

Конкурс.

« Это я сделал своими руками»

Выставка

«Ладушки»

( игровая программа)

Конкурс

« Папа на все руки мастер»

« Моя мама мастерица»

Конкурс

Конкурс поделок «Русский пряник»

Выставка

( подведение итогов за год)

« Всё сами своими руками»

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Субботник по уборке территории школы.

Десант чистоты.

Сбор макулатуры.

Шефская помощь ветеранам труда»

Мы всегда готовы помочь.

(«Родничок»)

Трудовая

Акция

 « Поможем

одинокой

бабушке»

Сбор макулатуры.

Шефская помощь первоклассникам.

Субботник

« За чистый парк»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

Конкурс

продолжаем съёмки видеофильма «Мы»

Школьная

ярмарка

«Город мастеров»

1тур

конкурса

Класс года

Фестиваль Класс года

2тур

 конкурса Класс года

Математическая неделя

«Досуг с плюсом.»

«Народные промыслы»

Конкурс необычный урок.

«Весёлые поварята»

Проектная деятельность

« Мир

профессий

«Математика- царица наук»

« Древние ремёсла»

Сувенирная мастерская

Деда Мороза

« Кем я хочу стать»

« Язык мой- друг мой»

« Длина и её измерение»

« Труд в жизни людей»

Проект «Русская кукла»

Туристско-краеведческая деятельность: экскурсии, путешествия,

походы.

Экскурсия

«Калинка»

(Профессия швеи)

Экскурсия

« Мастера причёски»

Идем в гости к главе Ачитского городского округа.

Экскурсия на

« Керамический завод»

г. Кунгур

«Дороги, дороги..

( идем в ДРУ)

Экскурсия

на стекольный завод..

Натальинск

«Общаемся с медиками»

(заочное путешествие в мир медицины)

Экскурсия

«Знакомство с профессией провизор»

«Познаем тайны посёлка»

(Экскурсия)

  1. Воспитание  ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
  2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
  3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
  4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы-размышления

«Человек и животные

Зачем нужна «Красная книга».

« Собака-друг человека»

«Как помочь природе убрать наш мусор»

Беседа об отношении к «друзьям»

нашим меньшим.

Беседа по произведениям М.М. Пришвина.

« Три клада у природы есть»

«Заботливый цветок»

( о лекарственных растениях)

« У природы нет плохой погоды»

Классные часы

«Красоты Урала»

«Писатели об осени»

« Наш природный мир»

« Мой мир природы»

«Домашний питомец»

« Наш природный мир»

«Приходи, весна!»

«Земля-

наш дом родной»

« Мы в ответе кого приручили»

Экологические акции, праздники

«Обряды осени»

«В гостях у Берендея

«Спешите делать добро»

Акция

« Покормите птиц»

Праздник «Здравствуй, лето»

Проектная деятельность

«Грибы нашего леса»

« Мой родной край»

«Кладовые Земли в нашем доме»

Проект «Кормушка»

« Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины»

«Путешествие по стране»

Проект

«Строим скворечник»

«Птицы в посёлке

Проект

« Путешествие

по стране»

Туристско-краеведческая деятельность,  экскурсии,

Экскурсия

на Ачитский пруд.

В осенний парк.

.

Экскурсия.

«Кунгурская пещера»

« В зимний лес»

Экскурсия по историческим улицам Ачита

Экскурсия

по родным окраинам.

Экскурсия

в Краеведческий

музей

г.Красноуфимска»

Целевые

прогулки

« На огород, цветник-осенью»

« В лес –рассмотрим

старый пень»

« Как живёшь, Родник»

« К зимней берёзе»

« В гостях у лесничего»

« Есть ли под снегом живые существа»

Рейд «Зеленого патруля» подкормка зимующих птиц»

О чём расскажет нам весна?

«Природные памятники»

« У родника»

Творческая деятельность, конкурсы, выставки, олимпиады.

Конкурс поделок

«Природные забавы»

Конкурс

«Осенний букет»

2 тур фестиваля «Класс года»

Неделя окружающего мира

Выставка рисунков

«Узоры на окне»

Олимпиада

 « Растения и животные Урала».

Фотоконкурс

« Мой родной край»

  1. Воспитание ценностного отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.

Задачи.

  1. Расширять представление о душевной и физической красоте.
  2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.
  3. Формировать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
  4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.

Виды деятельности

и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками

Тематика занятий

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Беседы об эстетических идеалах и ценностях

« В мире красоты музыкальных звуков»

«Доброе слово, что ясный день»

«Ежели вы вежливы.»

«Красота сердца дорого стоит»

« Узнай себя»

«Дорогою добра»

«Наполним музыкой сердца»

« Что такое хорошие манеры»

« Я иду на выставку, я иду в музей»

Досуговая развлекательная деятельность (досуговое общение)

« В мире звёзд и высоких слов»

«День радости»

«Волшебная страна – Лукоморье»

( инсценируем)

Конкурс «Золушка»

« Волшебные зонтики»

(Викторина по сказкам)

«День любви»

«Музыкальный ринг»

« Подари другому праздник»

«Азбука вежливости»

Творческая деятельность

«Сочиняем сказку …».

«Удивлениям нет конца»

« Я Вам пишу..»

Украсим школу к празднику

Конкурс «Новогодняя сказка»

2 тур

 фестиваля «Класс года»

Неделя русского языка

2 тур фестиваля «Класс года»

Неделя литературного чтения

3 тур фестиваля «Класс года»

-

«Яркие звездочки»

Подведение итогов и закрытие конкурса «Класс года»

Составляем словарь вежливых слов.

Проектная деятельность

« Любимые персонажи литературных произведений»

«Встреча с радугой»

« Великие русские

художники»

« Музыка в моём сердце»

Рукотворное чудо»

Конкурс

«Красота русской

косы»

«Красота родного языка»

« Дом, в котором ты живёшь»

«Мир похож на цветной луг»

Прогулки в природу

« У солнышка в гостях»

«Как прекрасен этот мир»

« О чём расскажет тишина»

« Живи, родник»

« Звёздное , звёздное небо»

«Музыка природы»

«Тучкины штучки»

« О чём расскажет нам листок»

« Цветёт мой сад»

Конкурсы, акции «Самый, самый…»

Акция

« Мой портфель»

Акция «Самый аккуратный учебник»

Акция «Внешний вид ученика»

Акция

« Самый аккуратный учебник»

Акция

« Мой портфель»

Акция

«Книжкина

больница»

Рейд

« У кого в порядке, книжки и тетрадки»

Конкурс

« Самый, самый прилежный»

Акция

«Самый чистый класс»

Игровая деятельность

«Хорошие манеры»

« Я иду в гости»

« Как одеваться в разное время»

«Жители солнечной страны»

«Я иду на выставку и в музей»

«Подари подарок»

«Прогулка с друзьями во дворе»

« Я иду на праздник»

«Угадай-ка»

Работа с родителями

Круглый стол «Как прекрасен этот мир» ( об эстетическом воспитании)

«Мир семейных увлечении»

Родительское собрание

«Воспитание –трудное дело»

Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»

Праздничный

бал

«Прощание с начальной школой»

Список литературы

1.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

6. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

8. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

11.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников разработана с учётом требований ФГОС НОО. В программе представлены все направления воспитательной работы классного руководител...

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Программа составлена на 4 года по направлениям: "Я и мир", "Я и Отечество", и т. д....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

В программе даны мероприятия по сплочению коллектива, по развитию индивидуальности, мероприятия по направлениям. СодержаниеПояснительная запискаКонцептуальные основы программыАнализ социально – п...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Доклад на тему «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

           Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может...