Программа воспительной работы 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Насипова Елена Викторовна

Программа разработана с условиями индивидуальных особенностей детей данного возраста, расчитана на четвёртый год обучения в школе. В программе имеется: пояснительная записка,анализ работы за прошлый год,  характеристика классного коллектива, основные направления работы класса, план работы с 4 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_2017-2018.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с четвёртым классом

2017 - 2018 учебный год


Цель:

Создание условия для развития активной гражданской позиции, творческих возможностей и потребностей ребенка в различных видах деятельности.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • Формирование потребности в здоровье. Сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений у несовершеннолетних.
  • Сплочение классного коллектива через воспитательные мероприятия и органы самоуправления.
  • Создание системы взаимосвязи  и интеграции различных форм дополнительного образования на базе школы и села.
  • Формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  • Потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
  • Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
  • Организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
  • Привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;

Основные направления работы класса:

  1. Здоровье-главная ценность человека. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Моя безопасность. Знание и соблюдение ПДД
  3.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  4. Гражданско-патриотическая работа. Воспитания патриотов своего Отечества.
  5. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
  6. Развития речи учащихся и культуры общения.
  7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год:

В третьем классе (на 1 сентября) училось 9 учащихся, во втором полугодии из Мазунинской школы прибыл ещё один ученик (Егор К.) (на конец года 10 учащихся). Летом выбыл в Соколовскую коррекционную школу (Салават А.).

К учёбе в школе дети в целом относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, сотрудникам и другим воспитанникам.  В целом коллектив сложился. Изолированных детей не было. Ученики класса общаются не только в школе, часто все вместе играют после уроков на улице, встречаются на кружках и секциях, некоторые ходят, друг к другу в гости.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Были проведены мероприятия совместно с родителями,  такие как:

  • Праздник ко дню матери - ноябрь
  • Праздник с конкурсами «ФевроМарт» к праздникам 23 февраля и 8 марта - март
  • Прощание с третьим классом - май

В работе школы класс принимал активное участие, посещали советы школы, высказывали свое мнение и пожелания. Приняли активное участие во всех общешкольных мероприятиях, часто занимали призовые места на школьных конкурсах.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. В течение всего учебного года дети принимали активное участие во всех школьных мероприятиях и хорошо справлялись со многими конкурсами, как в школе (Женя Б., Костя С., Виолетта Ч., Алина В., Андрей Ф.), так и в районе (Женя Б., Костя С., Виолетта Ч., Алина В., Андрей Ф.). В прошедшем  году в классном коллективе работали органы самоуправления. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, праздников, выпуске школьной газеты, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков.

Номинации

ФИО участника

ФИО руководителя

Результат

Республиканские мероприятия

Художественно-эстетические

«Продолжи сказку»

Чикурова В

Фофанов А

Сомов К

Босякова Е

Вечтомова А

Короткова О. А.

2 место

Сетевая игра «Любимый сказочник»

Сомов Константин

Босякова евгения

Вечтомова Алина

Короткова О. А.

1 место

Районные мероприятия

Марафон «Радуга»

Электронный читательский дневник

Компьютерная графика

Сомов Константин

Босякова Евгения

Босякова Евгения

Фофанов А

Ушакова А. П.

Командное 2 место

Личное 2 место

Финалист

Участие

 «Весёлый светофор»

«Безопасное колесо»

Босякова Евгения

Ушакова А. П

Ушакова А. П

Участие

участие

 «Съедобная кормушка»

Вечтомова Алина

Сомов Костя

Чикурова Виолетта

Босякова Евгения

Насипова Е.В.

Участие

Игра «Снайпер»

Весёлые старты

Чикурова Виолетта

Босякова Евгения

Чикурова Виолетта

Босякова Евгения

Караваев Л. А

Участие командное 4 место

4 место

КОНКУРС «Символ года - 2017»

Вечтомова Алина

Насипова Е. В.

Участие

Конкурс школьных газет «Быть здоровым – это модно!»

Фофанов Андрей

Насипова Е. В.

участие

Школьные мероприятия

Лидер года начальных классов - 2017

Босякова Евгения

Сомов Константин

Вечтомова Алина

Насипова Е.В.

1 место

Участие

участие

Класс года

Классный коллектив

Насипова Е.В.

2 место в школе

Благодаря своей активности и дисциплинированности заняли 2 место в конкурсе «Класс года» по результатам 2016-2017 уч. года.

Большая работа велась по направлению ЗОЖ. Ежемесячно проводились классные часы по ЗОЖ (1-2 раза в месяц), принимали активное участие в общешкольных днях здоровья, велась внеурочная деятельность «Подвижные игры».  

Много бесед было проведено мной по направлению Моя безопасность о ПДД, ПБ.

- Акция «Внимание, дети!»

- классные часы с просмотром мудьтфильмов по ПДД, безопасном поведении на улице и в помещении.

Проводились инструктажи по ТБ:

  • Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
  • Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
  • Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
  • Пожарная безопасность.
  • Предупреждение инфекционных заболеваний.
  • Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
  • Осторожно, скользкая дорога!
  • Внимание, ледостав!
  • Осторожно, ледоход!
  • Правила поведения на каникулах.

По направлению Гражданско-патриотеческой работы – классные часы и праздник «ФевроМарт» к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Направление Экологическое воспитание. Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
  • Приняли участие в районной акции «Птичья столовая», «Домик для птиц».

В  классе есть трудный ребёнок (Егор П.), его поведение желает быть лучше, он очень часто агрессирует на детей и взрослых, поэтому ребята не всегда хотят с ним играть, быть в команде. Есть дети  с трудным характером, которые требуют к себе определенного подхода (Егор П.).

         За год вышли ударниками учёбы: Костя С., Женя Б., Алина В., Егор К.

В целом воспитательная работа во 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2016-2017 учебный год, можно сказать, что класс развивается.

 


Характеристика классного коллектива на 2017-2018

В 4 классе ребятам исполняется 10 лет. Это непростой период, т.к. в этом возрасте происходит осознание моральных и духовно - нравственных ценностей, формируется способность сосуществовать со своими сверстниками; совершенствование умений и навыков. Ребёнок приспосабливается к обществу и главная задача учителей и родителей на данном этапе помочь ему думать и действовать, основываясь на ценностные ориентиры общества, отвечать за свои решения и поступки, тем самым подготавливая обучающихся к переходному возрасту.

В классе 11 человек, из них 4 девочки и 7 мальчиков. Один ребёнок находится на Домашнем обучении (Васильева Диана). 2 учащихся прибыли из другого образовательного учреждения (Михник Кирилл и Максим). Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как игры и конкурсы, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.

Все дети проживают в полных семьях. 5 детей – многодетных -малообеспеченных.

Ударники учёбы в классе – Сомов Константин, Босякова Евгения, Вечтомова Алина, Килин Егор. Все эти ребята ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость.

Отличаются активностью в конкурсах и мероприятиях -  Босякова Евгения, Сомов Константин, Вечтомова Алина, Чикурова Виолетта, Фофанов Андрей. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. Но есть и ребята, которые не совсем добросовестно и ответственно подходят к обучению, часто не выполняют домашние задания, пропускают уроки и не изучают пропущенное самостоятельно – это Яковлев Максим.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Яковлев Максим. Он часто пропускает уроки, болеют простудными заболеваниями .

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения.

На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, особо можно выделить – Сомова Константина и Босякову Евгению. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.

Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельности.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.  Также в классе есть микрогруппы, они образовались на основе симпатий, а также общности интересов.

Необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания (Поторочин Егор). Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности. Хотя Егор очень способный ученик, его нервозность, вспыльчивость и агрессивность мешают ему быть более успешным, чем сейчас.

Выводы и рекомендации:

  1. В 4 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
  2. продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
  3. формировать у школьников адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
  5. формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.


Список учителей - предметников,

работающих в 4 классе

Предмет, внеурочная деятельность, кружки

Ф.И.О учителя

1

Русский язык

Насипова

Елена

Викторовна

2

Литературное чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

5

Информатика в играх и задачах

6

Краеведение

7

Учусь красиво говорить

8

Подвижные игры

9

ИЗО

Латыпова Регина Ильдаровна

10

Музыка

Башкова Елена Леонидовна

11

Физкультура

Караваев Леонид Алексеевич

12

Технология

Осинкина Алевтина Анатольевна

13

Английский язык

Чикурова Ирина Александровна

Родительский комитет

Ф.И.О.

1

Сомова Наталья Александровна

2

Поторочина Наталья Андреевна

3

Чикурова Ирина Александровна

Посещение родительских собраний

Ф.И.О.

Дата проведения, посещение

Босякова Наталья Ахтимировна

Васильева Надежда Николаевна

Вечтомова Наталья Константиновна

Памеева Людмила Аркадьевна

Михник Наталья Михайловна

Поторочина Надежда Андреевна

Сомова Наталья Александровна

Фофанова Ангелина Станиславовна

Чикурова Ирина Александровна

Сомова Татьяна Васильевна

Всего присутствовало

%

Социальный паспорт класса

ФИО ученика

Семья полная

Кол-во детей в семье

Многодетные

Малообеспеченные

Дети - инвалиды

Проблемы со зрением

Босякова Е.

+

2

+

Васильева Д.

+

2

+

Вечтомова А.

+

3

+

+

Килин Е.

-

2

Михник К.

+

7

+

+

Михник М.

+

7

+

+

+

Поторочин Е.

+

4

+

+

Сомов К.

+

2

+

Фофанов А.

+

4

+

+

+

Чикурова В.

+

2

Яковлев М.

+

2


Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

  1. Урок Знаний
  • Урок Знаний «Россия, устремлённая в будущее»

Здравствуй, 4 класс! «Внимание, дети!»

День Знаний

2 неделя

Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Распределение обязанностей и поручений. Организация дежурства по классу. Выбор актива класса

Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы.

Общешкольное Родительское собрание

3 неделя

ПДД

Виды транспортных средств.

Оформление классного уголка.

Поход – прогулка на природу.

Неделя безопасного поведения на дорогах «Внимание, дети!»

БЕСЕДА с детьми, которые часто дерутся «Что такое драка. Как её избежать»

4 неделя

ЗОЖ

“Вредные привычки и здоровье” – проект «Портрета здорового человека»

Праздник

Осени- 2017 «Арбузник»

Подготовка ко Дню Учителя

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Подготовка к Дню Учителя.

Беседа о профессии учителя.

День Учителя (День самоуправления)

Создание и работа шефских пар

2 неделя

Отношение к учёбе, школе

Декада пожилых людей

Индивидуальные занятия с отстающими по предметам 

3 неделя

ПДД

Любой движущийся транспорт — угроза безопасности человека.

Декада краеведения

Родительское собрание № 1

«Социальное проектирование четвероклассников» 

4 неделя

ЗОЖ

“Я в школе и дома”.

(Организация детского досуга- практическое занятие)

Выставка «Фотографии моей Родины»

Итоги конкурса

«Старательный ученик»

 за 1 четверть

С Днём рождения, Удмуртия!

Анализ ведения дневников

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

НОЯБРЬ

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Беседа «Мы за Толерантность!»

«Все мы разные – все мы вместе»

День Толерантности

Участие в акции ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ и просмотр фильма

3 неделя

ПДД

Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

Всемирный день ребенка

День памяти жертв ДТП

(20 ноября)

Помощь отстающим по предметам

4 неделя

ЗОЖ

“Лекарственные растения”.

 «Загляни в мамины глаза»

День Матери

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Наши права и обязанности.

Правила поведения в школе.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений

2 неделя

Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников

Главный закон моей страны (мероприятия ко дню Конституции РФ)

3 неделя

ПДД

Может ли машина сразу остановиться?

Анализ работы актива класса

за 1 полугодие

Выявление уровня воспитанности

4 неделя

ЗОЖ

“Хочу остаться здоровым”.

(встреча с медицинским работником)

Итоги конкурса

«Старательный ученик»

 за 2 четверть

и «Лучшие дежурные» за 1 полугодие

Новогодние балы

Помощь отстающим по предметам

Родительское собрание № 2

 «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

ЯНВАРЬ

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

«Сундучок знаний»

План на четверть

Участие в акции «Кормушка»

3 неделя

ПДД

Тормозной путь. Тормозное расстояние. Как обходить стоящий транспорт?

 «В гостях у Ломоносова»

ЛОМОНОСОВСКАЯ ДЕКАДА

Индивидуальные занятия с отстающими по предметам 

4 неделя

ЗОЖ

“Что нужно знать о лекарствах”.

КВН по предметам

Анализ ведения дневников

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«День снятия блокады Ленинграда»

«Весёлые старты» подготовка с активом

2 неделя

ЗОЖ

“Лыжня румяных”.

Поход в лес на лыжах.

“Взятие снежной крепости”.

Игра на местности

Неделя профилактики безнадзорности и правонарушений.

3 неделя

ПДД

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Мероприятие

«С 23 февраля!»

Участие в республиканской акции ГПР. Смотр строя и песни ко Дню воинской славы России

Помощь отстающим по предметам

4 неделя

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

МАРТ

1 неделя

Делаем подарки для самых родных к празднику «Февромарт»

Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы - мастера»

Февромарт

Анализ ведения дневников

2 неделя

Моя будущая профессия

Месячник профориентации

3 неделя

ПДД

Причины ДПП пешеходов и пассажиров.

Итоги конкурса

«Старательный ученик»

 за 3 четверть

Работа с портфолио

Родительское собрание № 3

 «Мой ребёнок становится трудным»

4 неделя

КАНИКУЛЫ

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

АПРЕЛЬ

1 неделя

Быть здоровым - это модно!

День Здоровья 2018

Помощь отстающим по предметам

«Забота родителей о физическом развитии и ЗОЖ ребенка»

2 неделя

«Покорителям космоса посвящается…»

Конкурс кроссвордов

Месячник ЗОЖ

Работа с портфолио

3 неделя

ПДД

Предназначение и задачи ГИБДД. Что делать при Ч.С. на дорогах?

Весенняя неделя добра

Удовлетворённость школьной жизнью

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

4 неделя

ЗОЖ

“Отравления и их профилактика”.

Операция

«Помоги пожилым людям» Тимуровское движение.

Анкета для родителей

«Удовлетворенность школьной жизнью»

Месяц

неделя

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа с ребятами

Работа с родителями

МАЙ

1 неделя

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 Изготовление открыток ко дню Победы:

«Салют Победы»

Неделя «И помнит мир спасенный»

Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся

2 неделя

«Спасибо деду – за победу!»

 (9 мая)

Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!»

3 неделя

ПДД

ПДД и ТБ во время летних каникул

«Проведи каникулы с пользой»

Индивидуальные занятия с отстающими по предметам 

4 неделя

ЗОЖ

“Турнир эрудитов по ЗОЖ”.

Праздничная программа «Прощание с начальной школой»

Итоги конкурса

«Старательный ученик»

 Итоги года.

Родительское собрание № 4

Итоги четвёртого года обучения. Безопасность летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"

Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....