День космонавтики
классный час на тему

Шаронова Надежда Борисовна

День Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Емельяновская средняя общеобразовательная школа

 «День космонавтики»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

                                                                  Подготовила и провела:

                                                    Шаронова Н.Б., учитель начальных классов

                                                   высшей категории

   Ведущий:

   Сегодня мы празднуем день рождения Космонавтики! Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Этот праздник мы посвящаем 50 – летию  полёта в космос  первого в мире  космонавта Юрия Алексеевича Гагарина – полёта, с которого началась космическая эра.

   Ученик:

   (читает стихотворение Л. Вышеславского « 108 минут»)

   В скафандре, по-рабочему, как был,

   У Волги на виду, ему знакомой,

   На вспаханную землю он ступил

   И зашагал, растаптывая комья.

   На перелеске, пашни посмотрел.

   Земля! И вид её не изменился.

   Сегодня в космос он с неё взлетел,

   Сегодня ж на неё и возвратился.

   Всё так же низко облака бегут,

   Всё так же небо сосны стерегут,

   Всё тот же день,

   Часов всё та же мера…

   Прошло лишь сто,

   Сто с небольшим минут.

   А на Земле уже иная эра,

   Которую космической зовут!...

   Ведущий:

   12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» был Юрий Алексеевич Гагарин.

   Ученик:

   Рассвет. Ещё не знали ничего

   Обычные «Последние известия»…

   А он уже летит через созвездия.

   Земля проснётся с именем его…

   Нашим учёным дороги ясны

   Будут в космической мгле.

   Но эти дороги затем лишь нужны,

   Чтоб лучше жилось на Земле.

   Проложим дороги к далёким мирам,

   В ракетах к луне полетим,

   И если мы встретим ровесников там,

   То в гости к себе пригласим.

   Жить и верить  - это замечательно!

   Перед нами неизвестные пути.

   Утверждают космонавты и мечтатели,

   Что на Марсе будут яблони цвести!

   Ведущий:

   После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работа в космосе длится по два – три месяца.  Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше. (Рассмотреть портреты космонавтов). Каждый из этих людей проложил дорогу в космос – дорогу, которая и сегодня, как 50 лет тому назад, требует от человека большого мужества, выносливости и самоотдачи. Не случайно у них на груди вы видите ордена и медали. Работа в космосе в наши дни не прекращается ни на мгновение. И сейчас, в минуты, когда идёт наш праздник, где – то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

   Сейчас работа в космосе – это научные наблюдения, исследования, испытания и повседневный труд во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

  Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Её имя известно всему миру. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт – Алексей Архипович Леонов. Это произошло в марте 1965 года на космическом корабле «Восход - 2».

   В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.  

    В устах учёных много лет

    Жила мечта заветная –

    Взлететь при помощи ракет

    В пространство межпланетное.

    И вот летит ракета ввысь.

    В гостях мы побываем у планет.

    Землянин, ты домой вернись,

    А звёздам передай привет.

   

   Наша сегодняшняя игра посвящена Дню Космонавтики.

   Всем покажите ваши знания,

   Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

   Вы дерзайте, ребята,

   И уверены будьте в себе.

   Конкурс 1. «Приветствие команд».

   1 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.

   Раз, два, три, четыре!

   Три, четыре, раз, два!

   Это кто с весёлой песней

   Здесь шагает дружно в ряд?

   Это смена космонавтов –

   Наш космический отряд.

   Кто взлетает в космос с песней?

   Космонавты!

   Кто дружнее всех на свете?

   Космонавты!

   Кто весёлый, кто задорный?

   Космонавты!

   Полетим на Альтаир,

   Завоюем звёздный мир.

   2 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.

   Галактика наша

   Далека от вашей.

   Но такой игры

   Мы не смогли пропустить.

   От чистого сердца желаем

   Сильнейшему в ней победить.

   Смелее ввысь

   К далёким звёздам унестись!

   Ведущий:

   Команды представились и сейчас мы проведём разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

   Капитаны команд подойдите. Тяните вопрос. Громко зачитывайте и отвечайте. Пока команды готовятся можно задавать вопросы зрителям.

Вопросы напечатаны на листочках.  

  1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр).
  2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
  3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость).
  4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета).
  5. Назовите полную дату космического полёта. (12.04.1961 года).
  6. Назовите его продолжительность. (108 минут).
  7. Назовите имя первого космонавта Земли. ( Ю.А. Гагарин).
  8. Почему 2004 год назван годом Ю.А. Гагарина? (В этом году Ю.А. Гагарину исполнилось бы 70 лет).
  9. Где приземлился первый космонавт – Ю.А. Гагарин?(Саратовская область возле Города Энгельса, села Ровное).
  10. Как называется космодром, с которого взлетел Ю. А. Гагарин? (Байконур).
  11. Назовите женщин – космонавтов. ( Валентина Николаевна Терешкова, Светлана Евгеньевна Савицкая).
  12. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).
  13. Кого называют отцом космонавтики? (Константина Эдуардовича Циолковского).
  14. Как называется город, в котором живут  космонавты? Где он находится? (Звёздный, под Москвой).

(Жюри подводит итог).

   Ведущий:

   Конкурс 2. «Капитаны».

   Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. ( капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!». Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов. Кто не уложился в отведённое время, перепутал обувь, «заблудился», баллов не получает.

   Конкурс 3. «Точный расчёт».

   Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.  Капитаны команд выбирайте своё задание.

  1. Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7),вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2). Ответ: 39.
  2. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки - Хаврошечки (3). Ответ: 16.

   Конкурс 4. «Планеты Солнечной системы».

   Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему. Другие дальше. Сейчас вы должны будите из букв сложить название двух планет. На выполнение задания 3 минуты. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

  Конкурс 5. «Радиограмма».

  На борт ваших кораблей пришли странные зашифрованные телеграммы, капитаны выбирайте каждый себе телеграмму. Нужно быстро разгадать, что здесь написано, используя шифр. (Текст шифровки даётся один и тот же).

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (внимание).

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1. (посадка).

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1.  (невозможна)

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33. (эпидемия).

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30. (спасайтесь).

   За правильно расшифрованный текст – 5 баллов.

   Конкурс 6. «Переводчики».

   А теперь посмотрим, сможете ли вы общаться с инопланетянами? Я буду называть инопланетянские предметы, а вы должны будете догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

  1. Плюсминусник – математика.
  2. Абвгдейка – чтение, русский язык.
  3. Картинотворение – ИЗО.
  4. Скокпрыг – физкультура.
  5. Ляляфа – музыка.
  6. Мироучение – природоведение.
  7. Ногопляс – ритмика.
  8. Собеседник – риторика.

   За каждый правильный ответ 1 балл.

   Конкурс 7. « Завтрак космонавта».

Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

   Я думаю, что пора подкрепиться. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ни вилки, ни ложки. От каждой команды по одному сильно проголодавшемуся участнику.

Вам нужно как можно быстрее выпить чай из бутылочки с соской. Победитель получает 5 баллов.

   Конкурс 8. «Собери ракету».

   Нужно из пазлов собрать ракету. Первая команда, выполнившая задание получает 5 баллов.

    Конкурс 9. «Мозаика».

Из слова КОСМОНАВТИКА собрать как можно больше других слов.

(Ток, сок, сом, коса, вата, каток, сова, Вика, сомик…)

   Пока жюри подводит итоги. Отгадайте космические загадки:

  1.  Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полёт,

 Человек им управляет,

Что такое? (Звездолёт).

  1. Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится. (Луноход).

  1. Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт).

  1. Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звёзды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник).

  1. Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит).

  1. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днём она

Не видна. (Млечный Путь).

Победила команда…. Она набрала… баллов. Награждение.

Вы прекрасно прошли испытание и доказали, что многое знаете, умеете. Но самое главное, в полёте вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, На Венеру, на Марс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...