Программа кружка "Юный корреспондент" для учащихся 3-4 класса
рабочая программа по теме

Корнилова Марина Алексеевна
По целям обучения данная программа - социально-педагогическая. Цели программы: - создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития; - приобщить детей к общественной жизни села, улуса и формирование мировоззрения посредством СМИ. В ходе достижения целей программы решаются задачи: 1. Обучающие: - научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации; - научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы; - сформировать навыки компьютерной грамотности; - расширить кругозор обучающихся, развить владение словом. 2. Воспитывающие: - сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения; - прививать культуру общения с миром средств массовой информации; - сформировать потребности в постоянном повышении информированности; - эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ; - воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству гордости за своих земляков; - воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение фактов, использование знаний, полученных в ходе практической деятельности. 3.Развивающая: - развивать навык анализа газетных статей; - развивать творческую, духовно-богатую личность, умеющую общаться; - выработать умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво, точно, достоверно освещать события и факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_korrespondent_2013.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                

Зам. директора по ВР  

______    /
А.Г.Егорова/

«___»_________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

_____ /
А.Н.Маркова /

«___»__________2013 г.

МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л. Чистякова МР «Амгинский улус (район)» с. Покровка

Рабочая программа кружка «Юный корреспондент»

для начальных классов

Программа предназначена для реализации в 2013-2014 учебном году.

Исполнитель: учитель начальных классов первой  категории

Корнилова Марина Алексеевна.

Год разработки программы: 2013 г.

Пояснительная записка

Актуальность курса «Юный корреспондент» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
          Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться, тренироваться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Курс «Юнкор» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов, редакторов, верстальщиков школьной газеты «Школьный круговорот». Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
          Программа курса «Юнкор» рассчитана на обучающихся начальных классов,
направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.

По целям обучения данная программа - социально-педагогическая.

Цели программы:
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;

- приобщить детей  к общественной жизни села, улуса  и формирование мировоззрения посредством СМИ.
           В ходе достижения целей программы решаются
задачи:

1. Обучающие:
- научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;

- научить  самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;

 - сформировать навыки компьютерной грамотности;

- расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.
2. Воспитывающие:
- сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
- прививать культуру общения с миром средств массовой информации;
- сформировать потребности в постоянном повышении информированности;

- эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;

- воспитывать интерес к СМИ, к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству  гордости за своих земляков;

- воспитывать  самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение  фактов,   использование знаний, полученных в ходе  практической деятельности.


3.Развивающая:

- развивать навык анализа газетных статей;

- развивать творческую, духовно-богатую личность,  умеющую общаться;

- выработать  умения детей делиться своими впечатлениями,   мыслями,   правдиво, точно,  достоверно   освещать   события   и   факты.

Ожидаемые результаты:

Учащийся должен уметь:

  • Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;
  • В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
  • Строить связные высказывания, используя различные жанры;
  • Писать статьи в газеты и журналы;
  • Принимать участие в подготовке каждого номера школьной газеты;

Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала. Также она предоставляет возможность для общественного признания, оценки, самореализация ребят.

Вопросы диагностики обучаемости учащихся.

 1        Что такое СМИ? Где и как делается газета?

 2.       Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

 3.      Что мы относим к печатной продукции современного общества? (перечислите все известные вам издания, подробно         описать 1-2 вида)

 4.      Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

 5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

 6.       Что такое путевые заметки?

 7.      Рассуждения проблемного характера.

 8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

 9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

 10.      Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

№п/п

Учебный план.

Общее кол-во часов.

Содержание занятия

задание на дом

дата

1.

Введение в образовательную программу.  Цели и задачи.

1

2.

«Давайте познакомимся».

1

Обсуждение   сочинений,   знакомство   с планом     кружка,  выборы     старосты кружка,  редколлегии кружковой стенгазеты

Внимательно читать      шк. газету «Школьный круговорот», ул. газету «Амма оло5о», респ. газету «Юность Севера», подготовить выступления        о наиболее понравившемся материале

3

Встреча с главным редактором шк. газеты «Школьный круговорот»

1

Распределение обязанностей, составление плана,            подбор           материалов, планирование          первого          номера стенгазеты.

Подготовить       в       стенгазету заметку на любую тему.

4

Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом

1

5

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в респ. газету «Юность Севера»

1

Редактирование и дополнение статей

6.

«От  рукописи     до газетной страницы»

1

Подготовка презентаций  о любимом журнале.

7.

Тема и основная мысль сочинения.

1

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

9.

«Что такое интервью?»

1

Как     выбрать    тему    для     интервью, подготовка       к       интервьюированию, предварительное          знакомство          с предметом        предстоящей        беседы, обдумывание и формулировка вопросов

Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей, учащихся  на темы :

«Как сделать жизнь интересным?», «Что важнее всего для человека?»

10.

«О чем писать в газету?»

1

Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить»     тему,     разбор     заметок, приготовленных дома.

Подготовить    выступления    на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что   это значит? К чему обязывает?»

11

«Информационная

заметка»

1

Анализ новостных сообщений в разных газетах  с  точки  зрения  общественной значимости, интереса для читателя.

Написать,      заметку:      «Самая интересная новость».

12

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в улусную газету «Амма оло5о»

1

13

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

14

Написание текста, совершенствование  написанного текста.

1

15

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

16

Путевые заметки.

1

17

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в республиканскую газету  «Юность Севера»

1

18

«Портрет в несколько строк»

1

Что такое  зарисовка? Как грамотно ее

Написать?

Написать      зарисовки:       «Люблю тебя, моя Амга», «Просто  хороший  человек»

19

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

20

Статья в газету. Стиль статьи.

1

21

Подборка материала и  его  корректировка для написания статей в респ. Газету  «Юность Севера»

1

23

Выпуск  стихов  в шк. газету «Школьный круговорот»

1

Сочинить стихи о зиме

24.

Портретный очерк.

1

25

«Сатирическая заметка».

1

Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки?

Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне,  зазнайке.

26.

Юмористический рассказ.

1

27.

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

28

Экскурсия в музей хлебопашества.

1

Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее»

Написать    заметку    о    любом отделе   музея  (предварительно распределить темы).

29

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

30

«От факта к теме»

1

Обсуждение домашних заданий. Беседа на   тему: «Как   во   время   экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал,  делать правильные выводы и заключения,  находить  тему, вытекающую      из      группы      фактов, отбрасывать лишнее.

Привести несколько интересных фактов из школьной жизни, о которых можно написать.

31

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»

1

32

Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала.

1

Придумать название рубрики

33

«Опрос. Как правильно его провести?»

1

Как найти тему  для  пресс-опроса?  С чего  начать?  Как  грамотно  оформить опрос в газете?

Подобрать   темы   для   опроса. Провести    пресс-опрос    среди своих сверстников

34.

Газета успеха. Работа по созданию своей газеты.

Итоговое        занятие: «Чему  мы научились».

2.

Закрепление   умений   «делать»   газету, соблюдая    все    правила    и    принципы построения газетной полосы.

Обсуждение     сделанного     за     время работы     кружка,     разбор     недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца.

По       предварительному распределению         должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик)   подготовиться   к практическому занятию.

35.

Занятие – практикум: проектирование и защита  по теме   «Моя газета»

Проверка знаний программы. Тестирование.

2

36.

Выпуск  статей в шк. газету «Школьный круговорот»»

2

Итого:

36 ч

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Рабочая программа курса для учащихся 1-2 классов «Здоровейка»

Рабочая программа внеурочной деятельности по оздоровительногму направлению разработана на основе авторской программы "Здоровейка". Программа включает в себя знания, личностные ориентиры,  правила...

Программа внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов "Юный эколог"

Экологическое воспитание личности младшего школьника является важ-нейшей частью его мировоззренческой подготовки.     Экологическое воспитание младших школьников означает формирова...

Рабочая программа курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"

Рабочая программа составлена на основе Программы курса О.А. Холодовой "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".Особенность программы курса заключается в том, что на занятиях...

Приложение к Рабочей программе курса для учащихся 1 - 4 классов V вида "Развитие познавательных способностей"

Приложение содержит таблицы для отслеживания динамики развития познавательных способностей каждого учащегося....

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Математические представления и конструирование» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР  Класс: 9...