Воспитательный план
материал (3 класс) по теме

Материал содержит: анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, цели и задачи нового учебного года, план мероприятий. темы родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_3_klass.docx148.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации города Славгорода Алтайского края  по образованию                                                                                                                                                                                                                                    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 9»                                                                                                                                                                                                                                       посёлка Бурсоль города Славгорода

РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО  

классных руководителей                                                   зам. иректора по ВР                                                                     директор МКОУ «СОШ №9»

__________ М.А.Душеева                                                      ___________ Р, А. Бирюк                                                             _________ В.С. Глебова

«___» _________ 2013г.                                                       «___» _________ 2013г.                                                                   Приказ № ___________

                                                                                                                                                                          «___» ___________ 2013 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 класса

Классный руководитель:

Рудниченко Людмила Александровна

2013-2014 уч. год

Анализ воспитательной работы второго класса

за  2012 – 2013 учебного года

   Во втором классе вся воспитательная работа лежит на формирование у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для  реализации сформировала следующие цели и задачи:

Цель:

  • продолжить работу над моделированием  и построением  воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Основными задачами  воспитательной работы явились:

  • Продолжить работу по формированию классного коллектива (через совместные дела, участие в малых творческих группах);
  • способствовать сохранению положительного отношения к учебе; содействовать развитию познавательной активности и общеучебных умений;
  • создать условия для развития качеств, необходимых для социализации в обществе (честность, взаимовыручка, внимание к окружающим);
  • содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся.

В первом классе было шесть учащихся, из них: девочек – 4, мальчиков – 2.

Сводная таблица качеств личности учащихся первого класса за второе полугодие 2011-2012год

По данным диаграммы:16,6% - высокий уровень, 33,3% -хороший уровень, 49,8% - средний уровень воспитанности.

 Во втором классе число учащихся увеличилось до девяти. На конец года девочек-5, а мальчиков – 4.

Сводная таблица качеств личности учащихся второго класса за второе полугодие 2012-2013 год

По результатам диаграммы: 11,1% - высокий уровень  88,8% - средний уровень воспитанности

В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого ребята вовлекались во внеклассные мероприятия:  «День учителя», «День науки» 87,5%, «Праздник осени», «День матери» - 37,5%, «Новый год» - 87,5%, «9 мая» - 33,3% . Систематически индивидуальные и общие беседы, классные часы и внеклассные мероприятия.

  1. «Новогодняя открытка» - 100% учащихся класса, 2 место по школе.
  2. Стенгазета ко Дню Героя – 87,5%, 1 место по школе.
  3. Стенгазета к 23 февраля – 50% учащихся.
  4. Участие в подготовке ко Дню НОУ 87,5% (1 учащийся – 12,5% по болезни)
  5. Викторина ко Дню Героя 37,5%, 1 место по школе.
  6. Участие в подготовке концерта ко Дню мам-100%
  7. Участие в подготовке к концерту посвящённом 8 марта – 37,5%.
  8. Участие в празднике «Наурыз» - 25%.
  9. Выполнение коллективной влажной уборки 2-ая четверть 100%, 3-я четверть 87,5%

По сравнению с 2011-2012 учебным годом выявилось слабое звено -37,5% (трое учащихся), которых нужно вовлекать в общественную работу.

 44,4% учащихся класса активно участвовали в различных конкурсах и предметных олимпиадах.

№п/п

Фамилия, имя

Название

Категория

Место

1

Синяговская Юлия

 «Сказка в Новогоднюю ночь-2»

Международный

Участие, сертификат (участника и публикации произведения на сайте)

2

Синяговская Юлия

Олимпиада

Муниципальный

Участие

3

Синяговская Юлия

Росляков Павел

Табалюк Надежда

Потанец Карина

Тарасенко Анастасия

 «Зелёная математика»

 Всероссийский

2 по школе

1 по школе

3 по школе

4 по школе

5 по школе

4

Синяговская Юлия

Росляков Павел

Табалюк Надежда

 Росток

 Всероссийский

участие

5

Синяговская Юлия

Росляков Павел

Табалюк Надежда

 Лингвиния

Всероссийский

3 по школе

6

Синяговская Юлия

Росляков Павел

Табалюк Надежда

Математические ступеньки

Всероссийский

участие

7

Синяговская Юлия

Росляков Павел

Табалюк Надежда

Глебов Антон

«Кленовичок»

Всероссийская олимпиада

участие

8

Росляков Павел

Табалюк Надежда

Синяговская Юлия

Олимпиада

Школьный уровень

В течение всего года обучения учащиеся класса посещали кружки дополнительного образования, например- 88,8% регулярно и 11,1% практически не посещал.

Ожидаемые результаты к концу 2 класса:

  • Изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к  другу;
  • увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
  • становятся  раскованными, общительными, доброжелательными;
  • активное участие во всех мероприятиях.
  • развитие творческих способностей.    
  • формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

Мониторинг посещения родительских собраний 1-2 классы

Анализируя работу с родителями за 2011-2012 г. и первое полугодие 2012-2013г,  можно отметить следующее:

  • Все родительские собрания были проведены.
  • Посещаемость составила: апрель 2011- 100%, май 2011- 83, 3%, сентябрь  2011– 133%, декабрь 2011 – 83, 3%, апрель 2012 – 83,3%

Совершенствование механизма взаимодействия семьи и школы в диаграмме

Посещение родительских собраний за период 2011-2012 уч.год

Апрель 2011

Май 2011

Сентябрь 2011

Декабрь 2012

Апрель 2012

Сентябрь 2012 г. I четверть

Декабрь 2012 г. II четверть

100%

83,3%

1335

83,3%

83,3%

125%

62.5%

                                                           

В период с сентября по декабрь 2012 г., посещаемость родительских собраний составила: в сентябре - 125%, в декабре - 62,5%.

Анализируя работу за 2012-2013 учебный год, нужно отметить положительные результаты по пунктам 1, 2 и 3. Продолжить планирование воспитательной программы в третьем классе по пунктам 4,5,6.

Кл. руководитель           Рудниченко Л.А.

Концепция воспитательной  системы

«Воспитание успехом».

                Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ "Об образовании", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", "Программы развития системы образования г. Славгорода», «Программы развития МКОУ "СОШ № 9».

Исходя из неоднородности контингента учащихся, главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно.

Таким образом, цель  школы – создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

         Цель воспитательной системы школы «Воспитание успехом» – создание условий для формирования успешной, творческой, интеллигентной, духовной, гуманной, конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.

        Опыт и школьные традиции – с одной стороны и социальные запросы – с другой обусловили выбор педагогическим коллективом школы основного направления развития – создания условий в рамках школы, помогающих актуальной и потенциальной успешности ученика в процессе личностной самореализации, личностно профессиональной успешности учителя и успешности школы как социального института.

        Мы стремимся к созданию такой среды в школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений.

В определении перспектив развития воспитательной системы нашей школы мы исходим из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие воспитательной системы школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».

Чтобы данная цель  воплотилась в жизнь, необходимо решить ряд задач: 

•   создавать  условия для самореализации и самовыражения учащихся и педагогов,

•  формировать «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

•  интегрировать учебную деятельность, воспитательную  работу, дополнительное образование  внутри школы и за ее пределами,

•  содействовать  мотивации у учащихся к участию в делах школы,

•  содействовать  развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы,

•  развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивные).

Основные идеи концепции воспитательной системы школы

Основными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основного направления развития школы, являются:

1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.

2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.

3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.

4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.

5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.

6. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города.

7. Идея успешности школы как социального института.

8. Идея человека как биологического, психологического, социального, природно-этнокультурного, космического существа.

        В исследованиях ученых понятия «успех», «успешность» раскрываются как общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе, удача в достижении чего-либо.

        В нашем понимании успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности, успех – это состояние человека, его качественная характеристика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия. Успешным человек может стать в условиях только той среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье учащихся. Успех личности рассматривается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом.

        Определить путь личности к успеху возможно на основе изучения, раскрытия ее склонностей, дарований путем предоставления широкого спектра образовательных услуг и применения различных технологий стимулирования  успешности. Основным понятием концепции воспитательной системы школы является категория «успех», которая  получает отражение в триедином результате:

Направления работы

Номинация

Проекты

Интеллектуальное  «Интеллект» ноябрь

«Золотой фонд школы»

«Знание – сила!»

Художественно-эстетическое «Традиции храня и умножая» май

«Талант года»

«Звездопад успеха»

Спортивно-оздоровительное, физическое «Счастливо жить - здоровым быть» апрель

«Спортсмен  года» , «Самый спортивный класс»

«Спорт нам поможет силы умножить»

Экологическое  «Живая планета» январь

«Защитник природы»

 «Мир, в котором мы живем»

Гражданско-патриотическое  «Наш дом – Россия»  февраль

«Юный патриот»

 «Наш дом - Россия»

Нравственное  «Дорога к человечности»

октябрь

«Доброе  сердце»

 «Доброта спасет мир»

Работа с семьей  «Отчий дом»

март

« Самая дружная семья»

«Азбука семейного счастья»

Профориентационное  «Путь в мир профессий» декабрь

«Мастер будущего»

«Мир профессий»

Личная безопасность  сентябрь

« Юный знаток безопасности»

Проект «Азбука безопасности»

Воспитательная работа с учащимися 3 класса

Мероприятия

Ежедневные:

  1. Работа с классным журналом;
  2. Осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
  3. Осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  4. Осуществлять контроль за дежурством по классу.    

 

Еженедельные:

     1.Проверка дневников учащихся;

  1. Осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

     3.Проведение классных часов.

   

  Ежемесячные:

     1.Организовывать коллектив класса на участие в школьных мероприятиях;

      2.Организовывать генеральную уборку кабинета;

     3.Вести контроль посещения кружков и секций.

Индивидуальная программа воспитания учащихся 3 класса

Ф.И.уч-ся

Имеющийся

недостаток

Проектируемые

качества

Воспитательные

приёмы

Виды

деятельности

Условия,

обеспеч.деят.

 мет. возд-я

1

Некоммуникабелен, упрям, ленив, непослушен

Коммуникабельность, самоконтроль

сдержанная, спокойная, но твердая требовательность

поощрять положительные поступки

доброжелательное отношение, объективность и откровенность

2

Неуравновешен, вспыльчив, злопамятен

 доброжелательное отношение к товарищам

внимательное, доброжелательное отношение

 Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности

Опора на увлечения, похвала

3

Невнимателен, рассеян

Самоконтроль

внимательное, доброжелательное отношение 

поощрение

доброжелательное отношение

4

Невнимательна. несамокритична, неуверенна

Самоконтроль

 поддержка, подбадривание

поощрение

доброжелательное отношение

5

Упрям, ленив, непослушен

Самоконтроль

сдержанная, спокойная, но твердая требовательность

поощрение

доброжелательное отношение, объективность и откровенность

6

Обидчива, мстительна

Самоконтроль

поддержка, подбадривание

поощрение

доброжелательное отношение, объективность и откровенность

7

Рассеяна

Самоконтроль

поддержка, подбадривание

поощрение

доброжелательное отношение

8

Невнимательна

Самоконтроль

сдержанная, спокойная, но твердая требовательность

поощрение

доброжелательное отношение, объективность и откровенность

Работа с родителями

  • Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;
  • Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;
  • Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;
  • Сформировать общие подходы к воспитанию;
  • Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;
  • Выработать близкие по сути требований  к уровню воспитанности ребёнка;
  • Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;
  • Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.

Родительский комитет:

Председатель комитета:

…..

Член комитета:

…..

Мероприятия

  1. Индивидуальные беседы и встречи;
  2. Выбор родительского комитета;
  3. Ежедневный просмотр родителями дневников учащихся;
  4. Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;
  5. Изучение семей учеников, положение детей в семье и условий  жизни;
  6. Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса;
  7. Проведение родительских собраний.

Родительские собрания

№ п/п

Тема

Дата

проведения

Присутствовало

Отсутствовало

1.

Собрание №1

" Эти трудные домашние задания!"

Разработка + презентация.

27.09.13

2.

Собрание №2

«Законы жизни семьи»

Разработка + презентация.

13.11.13

3.

Собрание №3

« Мой ребенок становится трудным...»

28.02.14

4.

Собрание №4

  Мастер класс «Родительская любовь и воспитание»

06.05.2014 г.

5.

Всеобуч

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.

14.03.14

«Азбука Безопасности»

Цель проекта: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

Пути осуществления проекта:

Летняя школа безопасности:

  • Беседы с соц.педагогом
  • Лекции с инспекторами ГИБДД, специалистами городской пожарной части, персоналом городской поликлиники.
  • Агитбригады по безопасности жизнедеятельности.
  • Экскурсии в пожарную часть.

Акции:

  • «Письмо водителю»
  • «Внимание, дети!»

Экскурсии:

  • «Путь домой»
  • По школе
  • В краеведческий музей
  • «Безопасное поведение на дороге»

Беседы и классные часы:

  • Беседа «Мой маршрут в школу и домой»
  • Слайдовая презентация «Какие опасности ожидают тебя дома и на улице»
  • Игровая программа «Путешествие пиратов»
  • Конкурс рисунков «Я люблю спорт» посвящённый  Сочи- 2014

Конечный результат: Освоение знаний о здоровом образе жизни; Знание Правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правил дорожного движения; Ориентация в  причинах возникновения пожара. Знание мер пожарной безопасности, правил поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Знание опасных ситуаций и правил поведения на воде.

Сентябрь «Азбука Безопасности» (личная безопасность)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

02.09.

День Знаний.

Беседа с родителями (закон № 99, положение о школьной форме)

Кл. час 1-4 кл. «Путешествие в страну Здоровячков»

03.09.   

Инд. беседы с

учащимися

04.09

Наблюдение за внешним видом учащихся

05.09. 

Уход за растениями в классе

Проверка дневников

06.09.

Беседа «Мой маршрут в школу и домой»

2 неделя

09.09.    

Общение с классом

10.09.

Наблюдение за внешним видом учащихся

11.09.

Общение с классом

12.09.

Инд. беседы с

учащимися

Проверка дневников

13.09.

Конкурс рисунков «Я люблю спорт»

посвящённый  Сочи- 2014

3 неделя

16.09. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

17.09.

Уход за растениями в классе

18.09.

Общение с классом

19.09.

Наблюдение за внешним видом учащихся

Проверка дневников

20.09.

Слайдовая презентация «Какие опасности ожидают тебя дома и на улице»

4 неделя

23.09. 

Уход за растениями в классе

24.09.

Наблюдение за внешним видом учащихся

25.09.

 Инд. беседы с

учащимися

26.09.

Уход за растениями в классе

Проверка дневников

27.09.

Игровая программа «Путешествие пиратов»

Собрание №1

5 неделя

30.09. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

«Доброта спасёт мир»

Цели и задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме
  2. Воспитывать любовь к дому, родителям, близким.
  1. Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры.
  2. Воспитание таких нравственных качеств как доброта, сопереживание, взаимопомощь.

Пути осуществления проекта:

  • Мини-плакаты «Моя семья»
  • Акция «Подари пожилому человеку лучик добра»
  • Слайдовая презентация «День пожилого человека»
  • Презентация «Путь к звёздам» (50 лет полёту Терешковой)
  1. Семейные праздники:

«День рожденья - праздник детства».«Семейные посиделки». «Бабушкины сказки».

  1. Календарные праздники:

«День семьи».«8 Марта – женский день» «День Матери».

  1. Викторины,  КВН: «Книжкин дом».«Вежливая улица». «Азбука вежливости

Конечный результат: Школьник имеет особое ценностное отношение к семье, отцу, матери. Имеет представление

о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

Октябрь «Доброта спасёт мир» (Дорога к человечности)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.10. 

Дежурство в классе

(ежедневно)

02.10.

Наблюдение за внешним видом учащихся

03.10.

Инд. беседы с

учащимися

04.10.

Мини-плакаты «Моя семья»

Проверка дневников

2 неделя

07.10. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

08.10.

Уход за растениями в классе

09.10.

Инд. беседы с

учащимися

10.10.

Наблюдение за внешним видом учащихся

11.10.

Акция «Подари пожилому человеку лучик добра»

Проверка дневников

3 неделя

14.10. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

15.10.

Инд. беседы с

учащимися

16.10.

Уход за растениями в классе

17.10.

Общение с классом

18.10.

Слайдовая презентация «День пожилого человека»

Проверка дневников

4 неделя

21.10. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

22.10.

Наблюдение за внешним видом учащихся

23.10. 

Общение с классом

24.10.

Уход за растениями в классе

25.10.

Презентация «Путь к звёздам» (50 лет полёту Терешковой)

Проверка дневников

5 неделя

28.10. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

29.10.

Уход за растениями в классе

30.10.

Наблюдение за внешним видом учащихся

31.10.

Общение с классом

Проект «Знание – сила!»

Цели и задачи:

  • Стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах
  • Отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе, успехи одаренных детей
  • Принимать участие в познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Участники:

  • номинантами автоматически становятся         «хорошисты» и «отличники» прошлого учебного года

              Принять участие в номинации «Золотой фонд школы» учащиеся могут:

  • самостоятельно
  • выдвижением классного руководителя
  • решением органов самоуправления класса.

Пути осуществления проекта:

  • Диагностика мотивации обученности.
  • Классный  час  «Я и мои права» (20 лет Конституции РФ)
  • Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».

          Научно-практическая конференция (проектная деятельность).

  • Предметные олимпиады.
  • День науки (март).)
  • Родительское собрание " Эти трудные домашние задания!"
  • Выставка детских творческих работ, фоторепортаж.
  • Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, опросы, рисунки).
  • участие в предметных кружках
  • участие в предметных неделях
  • участие в предметных олимпиадах в школе, городе
  • участие в Дне науки (март)
  • участие в конкурсе исследовательских работ  (проекты)

Ноябрь «Знание – сила» (Интеллект)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.11.

Классный час «Я и мои права» (20 лет Конституции РФ)

2 неделя

04.11. 

Посещение кружков

05.11.

Посещение кружков

Уход за растениями в классе

06.11.

Посещение кружков

07.11.

Посещение кружков

08.11.

Посещение кружков

3 неделя

11.11. 

Инд. беседы с

учащимися

12.11.

Дежурство в классе

(ежедневно)

13.11.

Наблюдение за внешним видом учащихся

Собрание №2

14.11.

Анкетирование  «Я – ученик», «Каков я в школе»

15.11. Путешествие по главам книги «Ты и твои права»

4 неделя

18.11. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

19.11.

Инд. беседы с

учащимися

20.11.

Дежурство в классе

(ежедневно)

21.11.

Общение с классом

22.11. Кл.час Путешествие в мир гражданского общества

5 неделя

25.11. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

26.11.

Уход за растениями в классе

 Общение с классом

27.11.

Инд. беседы с

учащимися

28.11.

Наблюдение за внешним видом учащихся

29.11.

Презентация «Путешествие в мир правового общества»

«Мир профессий»

Цели и задачи:

*       познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; 

*       формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; 

*       развивать интеллектуальные и творческие возможности детей. 

Участники:  учителя,  учащиеся школы, родители, представители различных профессий.

                                  

Пути осуществления проекта

  • Экскурсия в стройцех п.Бурсоль
  • Мини-проекты «Профессии»

 Конечный  результат:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • расширение кругозора о мире профессий, 
  • заинтересованность в развитии своих способностей, 
  •   участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, 

возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Декабрь «Мир профессий» (Путь в мир профессий)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

02.12.

 Общение с классом

03.12.

Дежурство в классе

(ежедневно)

04.12.

Наблюдение за внешним видом учащихся

05.12.

Инд. беседы с

учащимися

06.12. Профилактика

правонарушений»

Презентация 

Проверка дневников

2 неделя

09.12. 

Инд. беседы с

учащимися

10.12.

Уход за растениями в классе

11.12.

Инд. беседы с

учащимися

12.12.

Наблюдение за внешним видом учащихся

13.12.  «Экскурсия в стройцех п.Бурсоль

Проверка дневников

3 неделя

16.12.

Общение с классом

17.12.

Наблюдение за внешним видом учащихся

18.12.

Общение с классом

19.12.

Уход за растениями в классе

20.12. Состязания прыгунов посвящённый Сочи- 2014

Проверка дневников

4 неделя

23.12. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

24.12.

Общение с классом

25.12.

Инд. беседы с

учащимися

26.12.

Наблюдение за внешним видом учащихся

27.12. Мини-проекты «Профессии»

Проверка дневников

5 неделя

30.12. 

Уход за растениями в классе

31.12.

Уход за растениями в классе

«Мир, в котором мы живём»

Цель:

  • Повышение уровня информированности детей  об экологических факторах и их влиянии на здоровье.
  •  Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.
  • Охрана зелёных насаждений.
  • Забота о птицах, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Пути осуществления проекта:

Акции:

  • «Защитим первоцветы»
  •  «Зеленая стрела» (озеленение класса);

 Экскурсии:

  • В городской парк

Выставки:

  • поделок из природного материала «Лесная фантазия»;
  • фотовыставка домашних животных «Зверье моё».

Конкурсы и викторины:

  • Конкурс поделок из природного материала «Удивительные превращения».
  • Викторина «Птицы – наши друзья». на изготовление лучшей  кормушки для птиц.

Примерный график мероприятий :

  • Профилактика игромании Презентация
  • Конкурс рисунков «Космос глазами детей» Посвящённый В.Терешковой
  • Медиа путешествие «Живая планета»

Праздники:

  • Синичкин День (14 ноября)  Международный день птиц  (1 апреля)  День земли

Конечный результат: Школьник имеет представление об экологии. Проявляет заботу о птицах, рыбах, животных.

               Владеет навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Январь «Мир, в котором мы живём» (Живая планета)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.01.

02.01.

03.01.

2 неделя

06.01.

07.01.

08.01.

09.01.

10.01.

3 неделя

13.01. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

14.01.

Дежурство в классе

(ежедневно)

15.01.

Наблюдение за внешним видом учащихся

16.01.

Инд. беседы с

учащимися

17.01. Профилактика игромании

Презентация

4 неделя

20.01. 

Общение с классом

Наблюдение за внешним видом учащихся

21.01. 

Общение с классом

Уход за растениями в классе

22.01.

Инд. беседы с

учащимися

23.01.

Наблюдение за внешним видом учащихся

24.01. Конкурс рисунков «Космос глазами детей» Посвящённый В.Терешковой

5 неделя

27.01. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

28.01.

Общение с классом

29.01.

Уход за растениями в классе

30.01.

Инд. беседы с

учащимися

31.01.

Медиа путешествие

«Живая планета»

«Наш дом – Россия»

Цели и задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества.
  2. Знакомить детей с русской традиционной культурой.
  1. Привлекать к изучению истории своего посёлка, уважению  культуры народов живущих в нём.
  2. Формировать активную жизненную позицию.

Пути осуществления проекта:

  1. Благотворительная акция «Ветеран».
  2. Экскурсионная работа: Краеведческий музей

                         Примерный график мероприятий:

  • Кл.час «Моя малая Родина»
  • Экскурсия «Мой посёлок» (фотоснимки – оформление выставки)
  • Кл.час  «Широка страна моя родная!»
  • Фотовыставка «Природа и люди нашего посёлка»

Конечный результат:

  1. Учащиеся знакомы с историей и культурой своей страны.
  1. Любят и хранят национальную культуру.
  2. Любят дом, семью, Отечество.

Февраль «Наш дом – Россия» (Наш дом – Россия)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

2 неделя

03.02. 

Общение с классом

04.02.

Дежурство в классе

(ежедневно)

05.02.

Наблюдение за внешним видом учащихся

06.02.

Инд. беседы с

учащимися

07.02.

Кл.час «Моя малая Родина»

3 неделя

10.02. 

Общение с классом

11.02.

Инд. беседы с

учащимися

12.02.

Уход за растениями в классе

13.02.

Наблюдение за внешним видом учащихся

14.02. Экскурсия «Мой посёлок» (фотоснимки – оформление выставки)

4 неделя

17.02. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

18.02.

Общение с классом

19.02.

Инд. беседы с

учащимися

20.02.

Уход за растениями в классе

21.02.

Кл.час  «Широка страна моя родная!»

5 неделя

24.02.

Уход за растениями в классе

25.02.

Наблюдение за внешним видом учащихся

26.02.

Общение с классом

27.02.

Инд. беседы с

учащимися

28.02.

Фото выставка «Природа и люди нашего посёлка»

Собрание №3.

«Азбука семейного счастья»

Цели и задачи:

- сделать семью помощником и другом самого ребенка, класса, школы,

- сохранять и развивать в себе нравственные ценности семьи и общества,

-возрождение лучших  отечественных традиций семейного воспитания, традиционного уклада жизни с учетом современных особенностей и проблем  развития  российского общества.

                                  

Пути осуществления проекта:

  1. Семейный кодекс Российской Федерации;
  2. Конвенция о правах ребёнка;
  3. Конституция РФ;

Примерный график мероприятий:

  • Презентация детских работ «Моя семья»(фотографии, рисунки)
  • Беседа «Папа, мама, я – дружная семья!» (оформление коллажа рук)
  • «Приходите в гости к нам» чаепите с мамами
  • Оформление фото выставки «Наша школьная семья»

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания. Всеобуч для родителей

Предполагаемый результат:

  • Укрепление связи с семьёй;
  • Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Март «Азбука семейного счастья» (Отчий дом)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

31.03. 

Общение с классом

Наблюдение за внешним видом учащихся

2 неделя

03.03. 

Общение с классом

Наблюдение за внешним видом учащихся

04.03.

Дежурство в классе

(ежедневно)

05.03.

Наблюдение за внешним видом учащихся

06.03.

Инд. беседы с

учащимися

07.03.

Презентация детских работ «Моя семья»(фотографии, рисунки)

3 неделя

10.03.

Праздничный день

11.03.

Уход за растениями в классе

12.03.

Инд. беседы с

учащимися

13.03.

Наблюдение за внешним видом учащихся

14.03. Беседа «Папа, мама, я – дружная семья!» (оформление коллажа рук)

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.

Всеобуч для родителей

4 неделя

17.03. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

18.03.

Инд. беседы с

учащимися

19.03.

Общение с классом

20.03.

Уход за растениями в классе

21.03.

«Приходите в гости к нам» чаепите с мамами

Оформление фото выставки «Наша школьная семья»

5 неделя

24.03.

25.03.

26.03.

27.03.

28.03.

Проект «Спорт нам поможет силы умножить»

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, культуры сохранения и совершенствования здоровья
  2. Популяризировать занятия физической культурой и спортом

Пути осуществления проекта:

  • презентация номинации:  спортивный праздник (середина сентября) День Здоровья
  • заявки на участие в номинации  (до 1 октября)
  • подведение итогов соревнований, выборы независимого жюри: 5 человек - 3  учителей, 2 представителя общественности (начало апреля)
  • спортивный праздник, награждение, бал чемпионов, прием олимпийцев директором школы (середина апреля)

Примерный график мероприятий:

  • Кл.час  «Береги здоровье» + презентация
  • Игровая программа«Хочешь быть здоровым – будь им!»
  • Изготовление мини плакатов «Мы против наркотиков!»
  • Состязания прыгунов посвящённый Сочи- 2014
  • Конкурс рисунков «Я люблю спорт» посвящённый  Сочи- 2014

Апрель «Спорт нам поможет силы умножить»  (Счастливо жить – здоровым быть)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.04.

Дежурство в классе

(ежедневно)

02.04.

Наблюдение за внешним видом учащихся

03.04.

Инд. беседы с

учащимися

04.04. Кл.час 

«Береги здоровье» + презентация

2 неделя

07.04. 

Общение с классом

08.04.

Инд. беседы с

учащимися

09.04.

Общение с классом

10.04.

Наблюдение за внешним видом учащихся

11.04. Кл.час «Стихи о спорте для детей»

http://www.foxyface.ru/deti/stikhi-o-sporte-dlya-detei

3 неделя

14.04. 

Уход за растениями в классе

15.04.

167.04.

Инд. беседы с

учащимися

17.04.

Общение с классом

18.04. Игровая программа

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

4 неделя

21.04. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

22.04.

Наблюдение за внешним видом учащихся

23.04.

Общение с классом

24.04.

Уход за растениями в классе

25.04. Изготовление мини плакатов «Мы против наркотиков!»

Собрание №4 «Родительская любовь и воспитание»

5 неделя

28.04. 

Инд. беседы с

учащимися

29.04.

Инд. беседы с

учащимися

30.04.

Общение с классом

«Звездопад успеха»

Цели и задачи:

  • стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством
  • Развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
  • создать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Участники:

  • учащиеся класса,

Пути осуществления проекта:

  • Уроки и кружки художественно-эстетического цикла:
  • Библиотечные часы.
  • Детские выставки творческих работ.
  • Посещение ,музеев, выставок.
  • Участие в конкурсах, смотрах.

Концертная деятельность:

  • «День знаний»
  • «День учителя».
  • «Новогодняя сказка».
  • «Тебе, родная мамочка».

Благотворительная деятельность «Эстафета добра»:

  • Акция «Ветеран». Концерт «Споемте, друзья!»

Конечный результат:

  1. Ученик умеет видеть, беречь и созидать красоту.
  1. Знаком с основными жанрами искусства.
  2. Владеет одним или несколькими жанрами искусства, в том числе и народного.
  3. Умеет сопереживать происходящее.
  4. Добивается успеха в более близкой ему области.

Май «Звездопад успеха» (Традиции храня и умножая)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

01.05.

Праздничный день

02.05.

Праздничный день

2 неделя

05.05. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

06.05.

Дежурство в классе

(ежедневно)

07.05.

Наблюдение за внешним видом учащихся

08.05.

Инд. беседы с

учащимися

09.05.

Праздничный день

Участие в концерте посвящённом 9 мая

3 неделя

12.05. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

13.05.

Общение с классом

Уход за растениями в классе

14.05.

Общение с классом

15.05.

Наблюдение за внешним видом учащихся

16.05. Кл.час «Традиции российкой армии» (презентация)

4 неделя

19.05. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

20.05.

Инд. беседы с

учащимися

21.05.

Инд. беседы с

учащимися

22.05.

Уход за растениями в классе

23.05.  Поездка в музей города Славгорода

5 неделя

26.05. 

Наблюдение за внешним видом учащихся

27.05.

Наблюдение за внешним видом учащихся

28.05.

Уход за растениями в классе

29.05.

Общение с классом

30.05. Кл. час

«Инструктаж  безопасности» (профилактика правонарушений в летний период)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...