Игра по станциям "Осень - чудная пора".
план-конспект занятия по теме

Зыкова Екатерина Владимировна

Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам  выбирают команду-победителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_2.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУСОШ №270

Красносельского района Санкт - Петербурга

Подготовили учителя начальных классов – Громова Елена Александровна и Зыкова Екатерина Владимировна

Игра по станциям

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов стихов об осени, а завершается неделя игрой по станциям  «Осень – чудная пора». Ребята ждут этого дня и с удовольствием совершают «путешествие», выполняя разные задания.

Цели игры:

  • Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Игра начинается с общего сбора, на котором каждый класс получает маршрутный  лист, где указана схема маршрута и названия станций.

На каждую станцию отводится 5-7 минут.

Продолжительность игры – 1 час.

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»

В зал сегодня вы пришли,

Чтобы конкурс провести.

Пять команд есть у нас,

Пусть покажут высший класс-

Навык, смелость и сноровку.

Мы начинаем нашу игру «Осень – чудная пора». Каждая команда пройдет испытания, побывав на разных станциях. Капитаны классов, получите маршрутные листы.

Станции:

  1. Лесные загадки
  2. Хозяюшка
  3. Осенняя мозаика
  4. Грибное лукошко
  5. Шифровальщики

Угадай-ка

В корзину помещают овощи и фрукты (яблоко, банан, огурец, перец, апельсин, киви, груша, свёкла, морковь, картофель, лук), дети по очереди, опустив руку в корзину,  должны на ощупь определить овощ или фрукт.

ИСТОРИЯ КАРТОШКИ

Картошка для нас – очень привычный и незаменимый овощ.

Кто любит картофель варёный, жареный, печёный? Но мы совсем забыли, что этот овощ, прежде чем попасть на наш стол,  проделал длинный путь.

Это было давным-давно, более четырёхсот лет назад. Два испанских пирата: Франциско Писсаро и Диего Альмаро отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну – Перу. Они мечтали овладеть богатствами этой страны.

Много нового и необычного увидели они в Перу. Особенно поразило их то, что всё население питалось какими-то странными корнеплодами.  Это были подземные плоды невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо знакомого нам картофеля.

Кто скажет, с чьим именем связано появление картофеля в России?

Пётр1 прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства для того, чтобы население занялось разведением картофеля.

Постепенно привезённые из Испании как чудо «земляные орехи» стали для нас Вторым хлебом. В Испании их назвали тартуфолли, а у нас это название прижилось как картофель. При дворе Петра 1 его выращивали в качестве цветов и пудры для париков, которую делали из картофельного крахмала.

 

Осенняя мозаика

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)
3.  Где труд, там и …   (счастье.)
4.  Делу время, а …    (потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Хитрые вопросы:

Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)

Грибное лукошко

Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …  (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
 

Разгадайте кроссворд

По вертикали:

  1. У этого гриба шляпка ничем не примечательная, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом. (масленок)
  2. У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми.     (сыроежка)
  3. Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем. (лисичка)
  4. Царь грибов. Еще его называют боровиком.    (белый)

6.Этот гриб растет у пней.    (опенок)

По горизонтали:

5.Этот гриб растет в роще, среди берез.  (подберезовик)

Правила сбора грибов

Срезай гриб ножом, чтобы не повредить грибницу.

Не бери грибы, которые не знаешь.

Не сбивай ядовитые грибы – они служат лекарством для животных.

Сухие шляпки грибов повесь на ветку дерева – созревшие споры ветер разнесет по лесу.

Шифровальщики

С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Ивана Бунина.

2,6,18,7,9,29            8,7,13,20,16,32               18,6,9,30,2,16,11

БЕРЁЗЫ                      ЖЁЛТОЮ                         РЕЗЬБОЙ

2,13,6,19,20,33,20         3       13,1,9,21,18,10           4,16,13,21,2,16,11.

БЛЕСТЯТ                    В          ЛАЗУРИ                       ГОЛУБОЙ.

А теперь зашифруйте последнюю строку.

КАК              ВЫШКИ,            ЁЛОЧКИ                            ТЕМНЕЮТ.

(12,1,12           3,29,26,12,10,            7,13,16,25,12.10                20,6,14,15,6,32,20)

Лесные загадки

Сосны, ёлки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

К загадке первой мы идем…

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?   (муравья)

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!    (ежик)

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается!             (мухомор)

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?         (белка)

Не удержались в сите

Сверкающие нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучу к полю.    (дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда.         (трава)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.            (лист)

 Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)

Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)

Заканчивается игра общим сбором, на котором подводятся итоги  и награждаются команды.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Осень - чудная пора!"

В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов...

конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"

Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....

Образовательный проект: Осень - чудная пора!

В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он н...

проект "Осень - чудная пора"

Описание проекта в 1 классе "Осень - чудная пора"...

Мероприятие по окружающему миру "Осень - чудная пора".

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Способствует формированию основ здорового образа жизни, развитию творческих способностей, развивает чувство прекрасного....

Праздник "Осень - чудная пора"

Цель данного мероприятия: расширить представления обучающихся об окружающем мире....