Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Богданова Светлана Ивановна

Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no_1.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»

        Воспитатель: Богданова С. И.

2012-2013 г.г.

  1. Предмет: Изобразительное искусство
  2. Класс:  2
  3. Тема: «Рисование с натуры осенних листьев сложной
  4. Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно.
  5. Задачи:
  • Организовать понимание и умение восхищаться красотой осенней природы, русского леса через стихи, рассказы, картины;
  • способствовать наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев;
  • развивать логическое мышление и воображение;
  • воспитывать чувство бережного отношения к природе;
  • воспитывать организованность, дисциплину, аккуратность;

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Организует эмоциональный настрой учащихся на урок

2

Актуализация знаний

Дает установку вспомнить об осенней прогулке в парк.

Прослушать Ф.И.Тютчева

Вспоминают и высказывают впечатления об осенней прогулке в парк.

3

Вводная беседа

Показ красоты природы в описании писателей, поэтов, художников.

Слушают, подмечают красоту осени в художественных произведениях.

4.

Работа над новым материалом

Обобщает и систематизирует знания по теме урока.

Рассматривают каждый свой листик на своей парте, выделяют характерные особенности листиков.

5

Физкультминутка

Организовать динамическую паузу.

Расслабляются, снимают умственное напряжение.

6.

Педагогический рисунок

Объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах

Просматривают для прорисовки индивидуальные отличия листика.

7.

Самостоятельная работа.

Даёт установку на самостоятельное рисование листьев клена и дуба.

Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные рисунки листьев, передают индивидуальное сходство тех листьев, которые лежат на парте.

8.

Итог урока

Организует выставку тех работ учащихся, где листья получились наиболее правильных пропорций.

Обобщает изученный материал.

Совершенствуют умения наблюдать  и делать самостоятельные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Рисование с натуры осенних листьев

Тема урока: Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»...

"Рисование с натуры. Осенние листья."

использование игровой технологии на уроках изо...

Урок изобразительного искусства с региональным компонентом по теме: «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы" (акварель)

Этот урок  продолжит  знакомить  учащихся  со средствами  выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, используя приём работы акварель...

План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»

План -конспект занятия «Рисование композиции  «В цирке»...

Конспект занятия по ИЗО "Красота осенних листьев"

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2 классе...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...