Организация внеурочной деятельности.
материал (1 класс) по теме

Панченко Наталья Александровна

Выступление на методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В нашей школе для этого созданы все условия. Силами педагогов школы был создан «Город мастеров», открыто более 30 различных кружков, секций, студий.

По новым стандартам второго  поколения я начала работать в прошлом году в 1 б классе.

Перед собой поставила следующие задачи:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

            с  АКДЦ, ДШИ, ДЮЦ, межпоселенческой библиотекой, районным краеведческим музеем, семьями учащихся.

  1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: разработка программы внеурочной деятельности на основании опроса и анкетирования родителей будущих первоклассников на родительском собрании по направлениям с целью выявления потребностей участников образовательного процесса. На основе этого был составлен список самых востребованных запросов и определён круг занятий, которые мы можем реализовать в образовательном учреждении своими силами.

Вся воспитательная работа в нашей школе начинается с заполнения индивидуального образовательного маршрута каждым учащимся нашей школы. Не смотря на то, что в сентябре прошлого года в мой класс пришли 6-ти и 7-милетние дети, работа по заполнению маршрута была проведена в полном объеме. На первом этапе я подключила к работе родителей, которые совместно с детьми определились с кружками, которые их интересуют больше всего, поставили перед собой цели на ближайшее полугодие. А уже в январе работу с ИОМом мы провели самостоятельно, без участия родителей.

Общая численность обучающихся в моем классе-28 человек. Внеурочной деятельностью в прошлом учебном году были охвачены 100% учащихся. Большим подспорьем в этом оказались, конечно же, учреждения дополнительного образования.  

В прошлом учебном году я организовывала работу кукольного театра для учащихся 1-х классов. На занятия дети ходили с большим удовольствием. Они уже достигли  успехов в этом виде искусства. У них сложилась слаженная команда актеров – настоящая театральная труппа, которые уже имеют свой собственный репертуар. Для этих детей  с самого начала было очень важно индивидуальное внимание и возможность развития.  У каждого из ребят есть свои проблемы с речью, дикцией  и данные занятия  дают им новые навыки и умения, а также помогают делать шаги вперед в индивидуальном развитии.

На протяжении учебного года  с ребятами были подготовлены и показаны 3 небольших кукольных спектакля . Выступления мы организовывали на школьном празднике «День Матери», в детском саду «Вишенка», а так же на празднике «Последний звонок». В процессе подготовки развивались умения детей в изготовлении декораций (изображение на ткани, на бумаге, изготовление плоскостных деталей из картона), реквизита, афиши.  Совершенствовались навыки кукловождения, сценических перевоплощений, необходимых для участия в спектакле (ребята играли по несколько ролей сразу). 

В начале и конце учебного года занятия включали беседы из истории театра на тему «Происхождение театра кукол», «Знаменитые герои театра кукол», занятия посвященные составлению и разгадыванию кроссвордов, где уточнялись и закреплялись знания ребят о театре.

Внеурочная деятельность ,конечно же, включает не только классные часы, посещение кружков, но и различные классные праздники и поездки. Не стал исключением и наш класс. С самого начала года мы провели массу различных и незабываемых праздников и мероприятий. Самыми яркими из них стали: «Посвящение в первоклассники», «Осенняя катавасия», «Масленица», незабываемым стало катание с горы на зимних каникулах и совместное чаепитие. Заключительной нотой в этом учебном году стала поездка в аквапарк города Белокуриха, где наивысшей наградой мне, как педагогу, стали слова работников аквапарка. «К нам редко приезжают настолько воспитанные дети».

Родители класса тоже не стояли в стороне. Все мы знаем, какое количество различных конкурсов дает возможность поучаствовать детям, совместно с их семьями и проявить свои таланты. Дети моего класса не остались равнодушными ни к одному из них. И результаты не заставили себя ждать.

В процессе подготовки к районному конкурсу «Хрустальный башмачок» мною, совместно с детьми было принято решение создать вокальный ансамбль «Подсолнушек». Была проведена колоссальная подготовка к конкурсу: подбор песни, постановка номера, ежедневные репетиции, сбор реквизита и в как результат: 1 место на школьном  и районном этапах конкурса. Не смотря на то, что выступали 4 человека, но в классе не было равнодушных. Кто помогал с реквизитом, кто-то помогал расставить мебель на репетициях, переживали все. Это показатель того, что уже в первом классе дети почувствовали себя коллективом, единым целым.

В наше время, говоря об обучении и воспитании, нельзя не затронуть современные IT- технологии. Мне в этом плане повезло. Мой кабинет оборудован медиапроектором и экраном, поэтому практически все мероприятия я сопровождаю  красочными презентациями. В прошлом году в социальной сети педагогических работников nsportal.ru я создала свою страничку, где разместила  свое  портфолио, фотографии мероприятий.

В наше время многие озвучивают проблему бесконтрольного использования детьми всемирной сети интернет. Я тоже считаю, что подобная проблема существует, но считаю, что безвыходных ситуаций не бывает. Современные дети уже знают что такое компьютер, интернет чуть ли не с пеленок. И что бы мы, взрослые, не говорили, наши слова будут восприняты негативно. Я считаю, что если не можешь изменить ситуацию, то надо изменить отношение к ней. Бесполезно  запрещать, необходимо направить деятельность детей в нужное русло. Дети моего класса уже в этом году готовили сообщения на различные темы. Да, они пользовались интернетом, но уже добывая знания. Работая над исследовательским проектом «От улыбки хмурый день светлей», учащимся пришлось поискать на просторах интернета необходимую информацию. Даже небезызвестный всем сайт «Одноклассники» я попыталась использовать в воспитательных целях. Общаюсь с родителями, делаю объявления, рассылки заданий. Переписываюсь с детьми и даже те дети, которые очень неохотно пишут и читают на уроках, в «Одноклассниках» читают мои сообщения, стараются грамотно ответить, спрашивают родителей, как правильно пишется какое-либо слово.

В предстоящем учебном году планирую всерьез хочу заняться исследовательской деятельностью. Поэтому запланировала работу кружка «Я-исследователь», надеюсь на плодотворную работу и заинтересованность учащихся.

Конечно впереди еще много работы, но вспоминая мое любимое изречение Амошашвили

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.»

я понимаю, что с выбором профессии я не ошиблась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся

Рассказывается как организовать  проектную деятельность учащихся...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности

Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...