Классный час на тему: "Был первым в космосе Гагарин, каким по счёту будешь ты?
классный час (3 класс) по теме

Арбузова Алла Васильевна

Внеклассное мероприятие для 3-4-х кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_o_gagarine.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя ощеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»







 «Был первым в космосе Гагарин, каким по счёту будешь ты?»


(сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса)








                                                                Арбузова А.В.




                                          2013г.

Тема: «Был первым в космосе Гагарин, каким по счёту будешь ты?»

Цели: 
способствовать формированию потребности и стремления к знаниям;

развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба;

воспитывать чувство гражданского патриотизма.

Оборудование: 

компьютер, проектор,
фонограмма песни « Я - Земля», сл.Е. Долматовского, муз. В. Мурадели; портреты космонавтов;

выставка книг, посвящённых космосу.

проекты обучающихся на тему: «Богатства, отданные людям»

Ход классного часа.

(Звучит фонограмма песни « Я - Земля», сл.Е. Долматовского, муз. В. Мурадели, дети парами входят в класс. Садятся за парты.)

Учитель - Прочтите, пожалуйста, слова, записанные на экране и подумайте, о человеке какой профессии пойдёт у нас речь?

• научный и испытательский характер;

• способность к нестандартным действиям;

• жизненный и профессиональный опыт;

• выносливость;

• стремление к познанию;

• стремление к цели;

• интуиция;

• полная самоотдача;

• отменное здоровье;

• трудолюбие;

• упорство.

Дети:- Космонавт должен обладать этими качествами .

 У.   -Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?

(Обучающиеся отвечают на вопрос, после чего один из ребят рассказывает несколько интересных фактов о полете первого космонавта.)

Обучающийся
: Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

   У.- Практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать космонавтом. Интересно, на что обращали внимание специалисты при отборе участников для первого космического полета?

(
Один из ребят рассказывает о том, какие человеческие и профессиональные качества были приоритетными при организации первого космического полета).

 Обучающийся: Все кандидаты в космонавты, отбираемые для первого полета, должны были обладать, по крайней мере, тремя обязательными группами  достоинств.


1. Космонавт должен был знать четко сформулированный круг обязанностей и уметь их эффективно исполнять. Ему надлежало в полной мере владеть запрограммированным и доведенным до разумного автоматизма профессиональным ремеслом.

2. Кандидат в космонавты обязан был постоянно развивать в себе и совершенствовать творческое начало исследователя-испытателя, способного быстро решать внезапно возникающие различные задачи.

3. Человеку надо обладать крепким здоровьем, повышенной выносливостью к физическим и психическим нагрузкам. Его организм должен также иметь запас резервных способностей и быть готовым к особенным факторам космического полета.

На первых порах не было четкого представления о том, какие конкретные "профессиональные" обязанности должен иметь космонавт – человек совершенно новой и необычной профессии. В первом полете космонавту вменялось в обязанность только наблюдать, оценивать, сравнивать, запоминать и, если понадобится (при отказе автоматики), оказать помощь в управлении техническими средствами спуска корабля с орбиты для возвращения на Землю. Также проверялись возможности человека полезно действовать в космических далях. "Профессиональные" обязанности космонавта временно уступили свой будущий приоритет всему, что связывалось с оценкой человека, его "запаса прочности", способностей и возможностей выстоять и одолеть неизвестное, чтобы уже затем, получив опыт, он стал эффективным "работником" в космосе.

  (Ученик читает стихотворение С.Михалкова "Посланец Земли”.)

У.-     А сейчас мы с вами проведем космическую викторину.
Вопросы для викторины: (Слайд №1)

1. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера).

2. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

3. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

4. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется).

5. Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

6. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).

7. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и тоже время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

8. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)

9. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

10. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

11. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).

12. Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).

13. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля "Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе "Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).

14. Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).

15. Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны (Марс).

16. Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне –185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии – бог торговли (Меркурий).

17. Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии – бог дневного света, грозы (Юпитер).

18. Назовите планеты Солнечной системы.

  У.- Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости.

 (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть).

У.-Как вы думаете, а какими качествами сегодня должен обладать, человек чтобы полететь в космос?

(Дети предлагают свои варианты ответа, после чего учитель резюмирует все сказанное и записывает нужные качества на доске.)

  У.- Профессия космонавта уникальна, потому что каждый полет является неповторимым экспериментом. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований, которые предъявляются к представителям этой профессии.

Работа космонавта на орбите сложна и многогранна. Это управление кораблем и эксплуатация бортовых систем, проведение испытаний и отработка космической техники, научные исследования и эксперименты, а также хозяйственная деятельность, ведение связи с наземными пунктами, монтажно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы внутри станции и в открытом космосе и т. д. Наиболее сложная задача – управление кораблем и работа в открытом космосе.

По своей сути труд космонавта очень близок профессии оператора: космонавт имеет дело с большим количеством бортовых систем и оборудования, предназначенных для различных научных исследований, он должен уметь выбирать режимы работы аппаратуры, быстро находить выход из возможных нештатных ситуаций, считывать и понимать показания приборов и т. д. Чрезвычайно важная составляющая деятельности космонавта – процесс принятия решений. Когда полет проходит нормально или при наличии предусмотренных отклонений – процедура принятия решения состоит в выборе вариантов выхода из такой ситуации. К этому космонавт подготовлен на Земле. Но остается вероятность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. И от правильности принятия решения зависит не только выполнение программы полета, но иногда и жизнь космонавта.

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

 (Педагог подводит итоги классного часа и просит обучающихся подумать, с кем бы из своих одноклассников они не побоялись полететь в космос.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юрий Гагарин - первый в космосе.

Презентация краткой биогрфии Юрия Алексеевича Гагарина, о первом космическом полете....

Презентация "Гагарин Ю. А.- первый в космосе".

Презетация содержит факты биографии,фотографии и  красочные иллюстрации....

Космический КВН «Был первым в космосе Гагарин, каким по счету будешь ты…»

Тематическая разработка игровой программы, посвящённая Дню Космонавтики в России и 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.Данное мероприятие, проводимое в рамках Недели Космонавтики, - это возможность ...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Презентация "Гагарин - первый в космосе"

ВступлениеЮрий Алексеевич Гагарин — это имя знакомо каждому в нашей стране. И взрослый, и школьник знает Гагарин — первый человек в космосе. Гагарин — герой.Но стоило мне спросить своих учеников, что ...

Тематический классный час ко Дню космонавтики "Первые в космосе"

Классный час рекомендован для проведения в 1 или 2 классе начальной школы. Цель: познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть си...

Гагаринский урок " Был первым в космосе Гагарин"

Основные задачи данного КТД :знакомство  с историей возникновения праздника - Дня космонавтики, с героической профессией - космонавт,  с судьбой Ю.Гагарина -  великого человека, сделавш...