Программа лагеря на осенние каникулы
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл. Б-Орловка

                                                                    Утверждаю

                                                                            Директор школы

                                                                                            __________В.Н.Долматова

                                                                                           «_____»_________2013г

Программа

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ  ДЕТЕЙ

«ДРУЖБА»

на территории МБОУ СОШ №3

сл. Б-Орловка, Мартыновского района,

Ростовской области

Срок реализации программы: ноябрь, 2013 г.

                                                           Игры детей - вовсе не игры, и правильнее

                                                              смотреть на них как на самое значительное

                                                                   и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                                                                           М. Монтень

Введение.

     Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка . Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  осеннего спортивно-оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Календарный план работы

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

 


28.10.2013


«Открытие        лагеря»

«Познакомимся поближе»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей

2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря

3. Спартакиада  «Весёлые старты» (на свежем воздухе)

4. Музыкальный час «Весёлые нотки»


29.10.2013


«День здоровья  и спорта»


«Здоровым быть здорово!»

1. Минутка здоровья  «Глаза – главные помощники человека»

2. Викторина «В гостях у светофора»

3. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик»

4. Спортивные состязания «Здоровому все здорово!»

 


30.10.2013


«День России»


«Россия – родина моя!»

1.Минутка здоровья «Здоровье  в саду и на грядке»

2.Беседа «Символы Российского Государства»    (презентация)

3. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная…»

4. Подвижные игры наших предков.


31.10.2013


«День творчества»

«Будем петь и танцевать, таланты проявлять!»

1. Минутка здоровья «Курение – это вредно»

2. Музыкальная шкатулка «Детские песенки»

3.Викторина « Путешествие в страну дорожных знаков».

4. Ролевые игры по ПДД.


01.11.2013


«День сказки»

«Что за прелесть эти сказки!»

1. Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

2.Сказочный турнир «В гостях у сказки!»

3.Подвижные игры на свежем воздухе

4.Праздничный концерт «Отдохнули весело!»

5.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!»



Предварительный просмотр:

Режим дня

спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания на территории МБОУ СОШ  №3

сл. Б-Орловка,  Мартыновского района, Ростовской области

на НОЯБРЬ 2013 года.

№ п/п

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30 часов

1

Сбор детей, зарядка

8.30—9.00

2

Утренняя линейка

9.00—9.15

3

Завтрак

9.15—10.00

4

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд

10.00—11.00

5

Мероприятие

11.00—12.00

6

Обед

12.00—13.00

7

Свободное время

13.00—14.00

8

Полдник

14.00-14.30

9

Уход домой

14.30

Директор школы:                                          Долматова  В. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"

Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

Программа лагеря на осенние каникулы

Программа лагеря на осенние каникулы...

Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс

В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....

Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"

Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"...

Рабочая тетрадь на осенние каникулы для учащихся 1 классов "Ура, каникулы"

Данная тетрадь будет хорошим помощником для первоклассиников в осеннее время. Она поможет в игровой форме повторить пройденный учебный материал за 1 четверть. В данной тетради 5 рабочих листов с задан...